МААМ-картинки

Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию

Мария Рогожкина
Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов их родителей. Важно все: оформить группу, внутренний двор, организовать живой уголок и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром.

Публикация «Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача, формирование у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её. Это также отношение к себе, как части природы.

Основной целью является — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним. Для достижения этой цели решаем следующие з адачи:

• развивать познавательный интерес к миру природы.

• направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру.

• формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе

Семья занимает важное место в экологическом воспитании ребенка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса.

В нашем детском саду очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание экологически грамотного человека.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем родительские собрания, консультации, беседы. Например, при организации родительского собрания на тему" Задачи экологического воспитания" провели предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием. Оказалось, что почти все родители думают, что надо говорить с детьми об экологическом воспитании. Поэтому мы проводили групповые, индивидуальные беседы с родителями, давали краткие советы и рекомендации.

Мы советовали родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, что во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

Экологическому просвещению родителей способствует оформление экологического стенда. На нашем стенде мы размещаем:

- консультации «Природа, семья- ребенок», «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе», «Воспитание любви к родному краю».

В работе с родителями используем домашние задания. Родителям и детям предлагаем понаблюдать за природой, затем рассказать, передать свои впечатления в рисунке, заготовить природный материал, изготовить поделки, сделать гербарий, собрать семена растений для пополнения групповой коллекции.

В нашей группе совместно с родителями организован игровой уголок. Здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно- ролевые дидактические и другие развивающие игры по экологии.

Дидактическая игра «Парочки», в которой дается классификация представителей растительного и животного мира.

В дидактической игре «Расскажи о животных», знакомимся с дикими животными и учимся рассказывать о них.

Дидактическая игра «Фрукты, овощи, ягоды» - развивает внимание, образное мышление, словарный запас, дает первые знания об окружающем мире.

Развивающие игры по экологии : «Расскажи детям о птицах», «Насекомых», «Морских обитателях», используем как на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, так и для настольных игр в свободной деятельности.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования, на мой взгляд, является организация развивающей предметной среды. В нашей группе имеется уголок природы, также и уголок экспериментирования, который создан совместно с родителями.

Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года. В нашем уголке природы собрано много разнообразных комнатных растений. Дети знакомятся со специфическими потребностями растений в разных климатических зонах, учатся находить существенные признаки их приспособления к жизни, определяют способы ухода за ними.

Организуя деятельность по уходу за растениями, мы делаем акцент на необходимость заботы о них, объясняем детям, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе. А также в уголке природе есть календарь погоды со схемами изображений погодных явлений.

Уголок экспериментирования - это новый элемент нашей развивающей предметной среды. В нем дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. В уголке имеются различные колбы, пробирки. Для проведения опытов мы используем бросовые, упаковочные материалы различных размеров и форм: стаканчики разной степени прозрачности, пластмассовые ложки для сыпучих материалов, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования. В уголке хранятся природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, глина, камни, семена растений, шишки, мхи, кусочки коры деревьев.

В нашей группе имеется библиотека, приобретенная родителями, в которой находится познавательная, художественная детская литература по экологическому воспитанию. В этой части экологического уголка дети рассматривают иллюстрации о природе, проводят беседы.

Родители активны, помогают нам, они отзываются на любые просьбы. Так, например, папы принимают участие в изготовлении кормушек и скворечников для птиц, которые мы с детьми развешиваем в зимний период на территории детского сада. Родители, принося корм для птиц.

Дети и родители узнали, что кормушки можно изготавливать из самых различных материалов: из пакетов из-под молочных продуктов; из пластиковых бутылок. Кормушки должны содержаться в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

А мамы активно участвовали в выставке «лучший осенний букет», «зимняя фантазия». В своих работах они отразили темы природы: это пейзажи, животные, цветы, птицы.

В нашем детском саду был организован экологический конкурс «Огород на подоконнике», в котором приняли участие дети нашей группы, а так же их родители. Цель конкурса: формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Совместно с родителями приобрели семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь. Разбивали огород.

Рассматривали семена (лук, огурцы, горох, укроп, петрушка, фасоль). Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка).

В итоге вместе с родителями мы сделали вывод, что показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

Родители с удовольствием выполняют все эти задания, высказывают свою заинтересованность к проблеме экологического воспитания, что является хорошим показателем.

Совместно с родителями, наша территория хорошо озеленена. Украшением нашего участка являются цветники, за которыми с любовью ухаживают и взрослые и дети.

Мы привлекаем родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Заранее вывешивается яркое красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители, обычно, не остаются равнодушными: они собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми поделки из природного бросового материала.

Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей.

У воспитателей и родителей одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни природы. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе.

Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольниковОпыт работы по экологическому воспитанию дошкольников 1. История изучения темы педагогического опыта в дошкольном образовательном учреждении «Современная экология – это наука о том, как передать.

Опыт работы по экологическому развитию дошкольников Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Опыт работы по экологическому воспитанию Человечество, учитывая печальные ошибки прошлого, твердо осознало, что потеря каждого биологического вида дикой природы наносит ущерб экологическим.

Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию Автор: Возмищева Татьяна Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников № п/п Месяц Форма проведения Задачи Содержание 1. Сентябрь.

План работы с детьми и родителями средней группы по экологическому воспитанию и экспериментальной деятельности Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детского сада №33 «Солнышко» ___ Морякина Л. А. ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Работа с родителями по экологическому воспитанию в младшей группе Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители.

Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.

Создание иллюстрированных сказок как форма работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольниковСоздание иллюстрированных сказок как форма работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы дошкольной организации. Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 17:18
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рогожкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД