Кетова Леля Сергеевна
Материалы по теме самообразования «Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Актуальность, цель и задачи темы по самообразованию.
2. Индивидуальный план по теме самообразования.
3. Материалы по содержанию этапов работы по теме самообразования.
4. Самоанализ.
Индивидуальный план работы
по теме : «Игровой стретчинг в работе с детьми
старшего дошкольного возраста»
Публикация «Материалы по теме самообразования „Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
№ Название этапа Содержание деятельности
Сроки Форма представления результата
1. Информационно-аналитический Изучение теоретического и методического материала по проблеме. Декабрь 2018г. Определение актуальности, целей и задач. Составление списка литературы, интернет-источников.
2. Организационно-практический. Составление плана работы с детьми и родителями (законными представителями) и педагогами. Наблюдение во время свободной работы. Январь
2019г-
Май
2019г. План работы с детьми, родителями (закон-ными представителями) и педагогами. Конспекты мероприятий.
Дневники наблюдений.
3. Коррекционно-обобщающий. Система работы по игровому стретчингу в собственной педагогической деятельности. Отслеживание промежуточных результатов. Соотнесение полученных результатов с планируемыми. Оформление, описание результатов. Август
2019г. -
Май
2020г.
4. Итоговый. Применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности. Распространение педагогического опыта по теме : «Игровой стретчинг в работе с детьми
старшего дошкольного возраста».
Публикации материалов.
Сентябрь
2020г. -
Май 2021г. Систематизация материалов по теме самообразования : картотека дидактических и методических материалов.
Презентация проекта. Самоанализ по теме самообразования.
Актуальность
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик игрового стретчинга, автором которого является Е. В. Сулим.
Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.
Значение игрового стретчинга :
- увеличивается подвижность суставов
- мышцы становятся более эластичными и гибкими
- повышается общая двигательная активность
- упражнения направлены на формирование правильной осанки
- воспитываются выносливость и старательность.
Цель:
Увеличение природной гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц имитационных движений игрового стретчинга.
Задачи:
1. Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата
(формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности).
3. Развитие психических функции: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно –сосудистую и нервную систему организма.
5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Принципы организации занятий
1 Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.
2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному.
3. Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
5. Индивидуально-дифференциальный подход.
6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.
Основные правила стретчинга :
- разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике.
Структура построения занятия :
В структуру любого занятия по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная, продолжительность занятия может длиться от 20 до 35 мин в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.
Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений (далее — ОРУ) используются музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребенка.
В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал распределяется на два занятия. На первом — знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором — совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового стретчинга более целесообразно исполнять на втором занятии.
На первом обучающем занятии приходится давать много указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждым ребенком. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становится необходимым. Обучение детей основным движениям не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.
В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам Деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.
Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности. Для поддержания интереса, разнообразия упражнений можно использовать стихи, загадки, речевки.
Подбор оборудования и материалов к занятию осуществляется в соответствии с содержанием каждого из них.
На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. Следует помнить: не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.
Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств. После занятия игровым стретчингом у детей улучшается настроение.
Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.