Лучший педагог года

Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста (9 фото)

Ольга Корнишева
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже участвовала в таком конкурсе и представляла тему «Математические фокусы как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста». В своей работе я, ссылаясь на высказывания Л. В. Занкова, А. И. Сорокиной, Н. Ф. Добрынина, рассказала о ступенях формирования познавательного интереса (удивление – любознательность – интерес, и выдвинула идею об использовании математических фокусов в качестве варианта привлечения внимания и возбуждения детского любопытства.

Публикация «Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В первой части выступления я показала, как при изучении темы «Измерение условной меркой» можно использовать фокус «Исчезающая линия» (Мартин Гарднер «Нескучная математика»).

Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Фото №1 Весной традиционно проводится конкурс Аукцион педагогических идей среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений

На прямоугольнике нарисованы десять вертикальных отрезков одинаковой длины. Сам прямоугольник разрезан по диагонали на два треугольника. Диагональ проходит через верхнюю точку правого отрезка и нижнюю точку левого.

Сдвинем нижнюю часть влево вниз и сосчитаем число вертикальных линий. Теперь их стало девять. Куда линия исчезла?»

Видно, что линии стали длиннее. Делаем условную мерку, равную длине полученной линии. Передвигаем левую часть в прежнее положение, и исчезнувшая линия появляется снова. Но откуда она взялась?

Фото №2 В прошлом году я тоже участвовала в таком конкурсе и представляла тему

Объясняем фокус вместе. Прикладываем условную мерку к каждой линии и обнаруживаем, что наша условная мерка длиннее. Если отрезать выступающие кусочки и сложить их вместе в одну полоску, то получим исчезнувшую линию. Фокус разгадан.

Вторая часть выступления была посвящена экспериментам с лентой Мёбиуса. Опыты с ней многочисленны и широко освещены на просторах интернета, поэтому сейчас я не буду о них рассказывать. Только упомяну, что использовать данный материал можно при изучении понятий дроби, так как разрезание кольца идёт пополам, на треть и четверть от края. Кроме того, перед склеиванием кольца Мёбиуса, вполне можно поговорить о геометрических фигурах (полоска бумаги прямоугольной формы, у неё есть 4 стороны, 4 угла).

Фото №3 Математические представления ФЭМП Математические фокусы как средство развития познавательного интереса детей Фото №4 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Третья часть выступления была посвящена флексагонам. Кратко познакомив коллег с историей появления этой игрушки, показываю фокус и комментирую свои действия «У меня в руках волшебный предмет. Не верите? Смотрите сами (показываю флексагон с двух сторон, стороны раскрашены в разные цвета). Помогите мне, скажите волшебные слова (выворачиваю флексагон). Посмотрите теперь! (Открывается третья поверхность и создаётся впечатление, что цвет шестиугольника изменился) Удивлены?»

Фото №5 В своей работе я ссылаясь на высказывания Л Фото №6 Публикация Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Математика Фото №7 На прямоугольнике нарисованы десять вертикальных отрезков одинаковой длины

Можно поэкспериментировать с раскраской флексагонов и использовать их для индивидуальной работы с детьми.

Фото №8 Сам прямоугольник разрезан по диагонали на два треугольника

Приведу пример заданий по теме «Количество и счёт» :

- обозначь цифрой;

-назови соседей числа;

-угадай пропущенное число;

-назови числа, которые меньше (больше) числа …;

-считай вперёд (назад);

-счёт со сменой основания.

Публикации по теме:

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. В последнее время дети чаще.

Инновационные технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.» Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Видео «Коллаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста» В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается.

Краеведение в работе с детьми старшего дошкольного возраста КРАЕВЕДЕНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Городок – окраина России Снегом заметён, за ним – тайга. Ни правителя и ни.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Техника «декупаж» в работе с детьми старшего дошкольного возраста ДЕКУПАЖ - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента к предмету и далее покрытии.

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2019 в 16:26
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД