ирина щавлева
Дидактическое пособие из фетра «Жили-были»
Методические рекомендации к дидактическому пособию из фетра
«ЖИЛИ-БЫЛИ»
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Балашова Вера Александровна
Дидактическое пособие из фетра «Жили-были»
Публикация «Дидактическое пособие из фетра „Жили-были“» размещена в разделах
Одним из наиболее эффективных средств нравственного воспитания детей дошкольного возраста, является сказка, которая воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и самосознание, формирует мировоззрение. В настоящее время серьезной педагогической проблемой стало то, что сказка, как и другие ценности культуры, утрачивает свое высокое предназначение и не достаточно используется в воспитательно - образовательном процессе. Это и определило моё решение для изготовления данного дидактического пособия.
Цель: Учить пересказывать и сочинять сказку.
Задачи:
• Развивать моторику рук.
• Развивать монологическую и диалогическую речь. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль.
• Самостоятельно сочинять сказки с уже знакомыми персонажами.
• Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать фантазию, память, внимание.
Материалы: Книжка из ткани; Фигурки героев сказок и декораций из фетра; две фетровых страницы импровизирующие сцену (место действия); Тексты четырех русских народных сказок: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».
Этапы работы со сказкой:
• Знакомство со сказкой – воспитатель эмоционально рассказывает сказку так, что бы она завладела вниманием детей, и им захотелось эту сказку «оживить».
• Освоение материала сказки по эпизодам – проходит через разговор о сказке после её прослушивания – живой обмен впечатлениями.
• Проигрывание всей сказки целиком – дети переходят из области литературы, в область театра. Показ сказки зрителям – это пора «оживить» сказку.
Варианты игры:
«Расскажи сказку»
Выбрать сказку, подобрать необходимые фигурки героев, декорации.
Манипулируя фигурками на странице книги, рассказать сказку.
«Измени сказку»
Придумать своё окончание сказки.
«Сочини сказку»
При помощи выбранных персонажей придумать новую сказку: одного героя убрать или наоборот добавить из другой сказки.
«Ожидаемый результат»
«Чудо-Книжка» поможет развитию правильной речи у детей, уверенности в себе, навыков общения, расширению кругозора; а действия с фигурками из фетра, быстрее запомнить содержание сказки или сочинить новую, рассказывать и одновременно показывать сказку; передавая не только слова и действия, но и характер героев, голоса, манеру их разговора.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-415953-1552823331.jpg[/IMG]