Татьяна Доронина
Литературно-музыкальное развлечение «Баба-Яга в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Баба – Яга в гостях у детей»
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Вид детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная.
Направления развития и образования детей (образовательные области):
-художественно-эстетическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие.
Форма организации детей: групповая.
Темочки:
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Цель: формирование у детей 5-7 лет умения воспринимать звук, слово, музыку и выражать свое восприятие в музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
при анализе музыкальных произведений научить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие;
видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Воспитательные:
прививать любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания в процессе восприятия музыкального произведения «Баба Яга» композитора П. И. Чайковского;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; музыкального вкуса, потребность в общении с музыкой, воспитывать культуру слушателя;
формировать позитивные межличностные отношения.
Развивающие:
развивать творческие способности детей, образное и ассоциативное мышление, память;
развивать вокально-хоровые навыки, умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
развивать равновесие, координацию движений.
Виды деятельности: беседа; слушание музыки; выполнение творческих заданий; игра; разминка; пение; танец-игра.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, звукозаписи музыки.
Музыкальный материал:
П. И. Чайковский «Баба Яга», детская песенка «Баба - Ёжка», музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, колокольчики. Игрушка: Баба-Яга Презентации: «Убери лишнюю картинку из сказки», Игра «Музыкальная шкатулка».
Ход занятия:
Дети входят в зал под весёлую музыку.
«На неведомых дорожках» песня – игра
Сели на стулья.
Музыка бабы-яги. Появляется баба-яга – кукла.
Здравствуйте Баба –Яга. Ребята поздороваемся.
Ребята, вы любите сказки? Давайте мы с вами поиграем и вспомним, в каких русских народных сказках описывается образ Бабы-Ягы?
Презентация: Убери лишнюю картинку из сказки, где нет главной героини бабы Яги:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - «Буратино»;
«Домовёнок Кузя» - «Золушка»;
«Василиса Премудрая» - «Три богатыря»
«Гуси-лебеди» - «Чебурашка»
(на слайдах остаются те сказки, где есть Баба Яга: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«Домовёнок Кузя», «Гуси-лебеди», «Василиса Премудрая»).
Дорогая бабушка Яга, но не только в сказках есть твой образ, он есть ещё и в музыке. Как называют человека, который пишет музыку? КОМПОЗИТОР.
Композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку. Сегодня мы посмотрим рисунки детей, которые они принесли на день рождения Бабы Яги. И послушаем музыку, которая так и называется «Баба Яга»
СЛУШАНИЕ Пётр Ильич Чайковский «Баба Яга».
Какая музыка по характеру? Быстрая, отрывистая, колючая, злая, громкая, таинственная, волшебная….
А сейчас дети, мы с вами вместе разучим песню «Бабка Ёжка» - 1 куплет + припев
Слова песни:
1. Мы возьмем ведро варенья,
Шаньги, пышки, пироги,
И пойдем на день рожденья
Старой бабушки Яги.
Это знает, это знает,
Вся на свете детвора:
Потому бабуся злая,
Что не видела добра.
Припев:
Бабка Ёжка - подмела дорожку,
Бабка Ёжка - вымыла кота.
Бабка Ёжка - пляшет под гармошку,
Бабка Ёжка - ты уже не та.
Муз. рук. Молодцы дети, и сказки про бабу-ягу вспомнили и песню разучили, и в игру играли, и музыку послушали.
А сейчас мы сыграем все в оркестре – будет очень интересно!
Короткий звук, или протяжный, в музыке он очень важный!
ДОЛГИЙ – ТА, КОРОТКИЙ – ТИ
Побыстрее повтори.
Муз. рук. Дети, предлагаю вам, сходить в гости к Доброму мастеру, он сам мастерит музыкальные инструменты и предлагает сыграть нам всем вместе.
Оркестр «Добрый мастер» показ воображаемых инструментов.
Следующая игра: Я предлагаю проверить, как ребята знают песни. Попробуйте угадать, о какой песне идет речь.
Игра «Музыкальная шкатулка»
Задание: Звучит музыка (-, дети должны дать правильный ответ песни. При правильном ответе картинка остаётся.
1. Песня о ленивом мальчике с большой ложкой. (Антошка)
2. Песня о девочке, которая носила красную шапочку. (Песня про Красную шапочку)
3. Песня о выражении лица, от которого всем становится, теплей. (Улыбка)
4. Песня большого оптимиста о небольших неприятностях. (Песня Кота Леопольда)
5. Песня о путешествии на льдине в поисках мамы. (Песенка Мамонтенка)
Баба Яга: Справились с моим заданием! Как вы много знаете! А мне ещё учиться и учиться в дремучем лесу.
Бабушка Яга, а теперь ты в круг вставай, скорее с нами поиграй!
ПЕСНЯ – ИГРА «На неведомых дорожках»