Ольга Сазонова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Жили-были коза и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
в младшей группе
Тема: «Жили- были коза и козлята».
Цели:
1. Учить использовать в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей; прилагательные, обозначающие величину, цвет; глаголы, обозначающие действия, совершенные животными.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Жили-были коза и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать знакомить детей с животными, детенышами (волк, коза, козлята, и их внешними признаками.
2. Развивать понимание содержания картины (инсценировка картины).
Развивать умение соотносить предметы по цвету. Собирать разрезные картинки из 3-х частей.
Развивать внимание, память, речь.
3. Воспитывать любовь к животным, формировать понятия «добра и зла».
Материалы: сюжетная картина «Коза с козлятами», мольберт, ободки с рожками по количеству детей, две ленточки голубого цвета, плоскостные колокольчики (красный, синий, зеленый, желтый, муляжи плоскостных домиков и разрезных дверей, игрушка волк, корзина с капустой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами, дидактическая игра «Подбери предмет по цвету», подвижные игры.
Ход занятия
1. Организованный момент.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей, садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину (дети рассматривают картину).
2. Основная часть. Рассматривание картины.
Воспитатель: Что нарисовано на картине? Кто это?
Дети: Коза.
Воспитатель: Да! Это коза. Посмотрите у нее длинная шерстка.
Коза какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А на голове что у козы?
Дети: Рога.
Воспитатель: Дети, а какие рога у козы?
Дети: Большие.
Воспитатель: Правильно, у козы большие рога.
А кто нарисован рядом с козой?
Дети: Козлята.
Воспитатель: Да! Это детки козы. У козлят короткая шерстка. А козлята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А что на голове у козлят?
Дети: Рожки.
Воспитатель: Молодцы! У козы рога, а у козлят маленькие рожки.
Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит травой, веточками, капустой, поит водичкой.
Воспитатель: Что едят коза и козлята?
Дети: Траву, веточки, капусту.
Воспитатель: Козлята любят играть. Посмотрите, как они прыгают, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме-е-е!». Как кричат козлята?
Дети произносят звукоподражание.
Потешка с движениями.
Воспитатель рассказывает потешку, «Коза-хлопота», а дети повторяют за ней движения.
Коза -хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать, (согнуть один пальчик,
Ей на речку бежать, (согнуть другой пальчик,
Ей козляток стеречь (согнуть третий пальчик)
Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Инсценировка.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем! Я буду мама коза, а вы мои маленькие козлятки.
Воспитатель надевает себе и детям ободки с рожками и колокольчики. А сейчас пойдем гулять:
- Маленькие козлятки гуляли и увидели ручеек, вон он (показывает на лету, которая лежит на полу).
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Козлята прыгали, прыгали, а тут ручеек! Давайте перепрыгнем.
Посмотрите, как нужно перепрыгивать, чтобы не намочить копытца (перепрыгивает через ленточки, отталкиваясь двумя ногами).А теперь вы прыгайте по очереди, сначала один козленок, потом другой…Молодцы, ни один козленок копытца не намочил!
4. Закрепление
Воспитатель: А кого боятся козлята?
Дети: Волка.
Воспитатель: Вон он, серый волк зубами щелк. Показывает игрушку волка, который стоит на игровой полке. Пойдемте скорее домой!
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у вас колокольчик, к такому же домику вы подойдите. Чтобы волк не смог забраться в наши домики. Надо плотно закрыть двери.
(На дидактическом столе разложены домики четырех основных цветов с вырезанными дверцами и наборами дверей из трех частей).
Проводится дидактическая игра «Закроем в домиках дверцы».
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в наши домики.
А что на дверках у вас получилось?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: А это, чтобы мама коза в колокольчик звонила, а козлята ей дверь открывали.
5. Итог занятия.
Дети отвечают на вопросы воспитателя по ходу занятия.
Воспитатель: Я на грядке была, и угощенье вам принесла. Посмотрите, что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем салат.