Светлана Клягина
Материалы к познавательно-творческому проекту «Шестиногие малыши»: беседы, наблюдения, образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Кто такие насекомые»
Цель:
-выяснить, знают ли дети насекомых;
-показать особенности строения насекомых ;
-учить узнавать и называть насекомых.
Материал: картинки с насекомыми.
Ход беседы
1.Орг. момент
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла!
Кто это? Назовите одним словом.
2.Беседа
Воспитатель: -Посмотрите, что есть у насекомых.
-Сколько у них ножек?
- Что ещё есть у насекомых? (крылья, глаза, хоботок, жало)
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Воспитатель: У насекомых есть голова, грудь и брюшко, крылышки крепятся к груди.
-Для чего нужны крылья, ноги, жало?
-Где живут насекомые?
-Когда появляются?
-Что делают осенью?
3. Игра «Отгадай и найди».
Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем.
-Я загадываю загадку, вы находите отгадку.
(Дети отгадывают загадки и находят картинки-отгадки.)
4.Подвижная игра «Бабочка, гусеница, кузнечик»
Цель:-развивать внимание, двигательные навыки, координацию движений.
Воспитатель: Как передвигается (Что делает) бабочка, гусеница, кузнечик? (ответы детей.)
Правила игры: по сигналу воспитателя: «Бабочка»- дети бегают, машут руками-крылышками, «Кузнечик» - прыгают на двух ногах, «Гусеница»-ползают.
Беседа «Как появляется бабочка»
Ход беседы
Цель: - расширить представления детей о насекомых (как появляется бабочка).
Материал: рассказ И. Гуриной «Как появляется бабочка», картинки бабочек.
1.Орг момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Задрожал и встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
2.Рассматривание картинок бабочек.
-Какие бывают бабочки?
(Большие и маленькие, жёлтые белые, разноцветные, красивые.)
-Как вы думаете, как появляются бабочки? (Ответы детей)
3.Чтение рассказа И. Гуриной «Как появляется бабочка»
-Что откладывают бабочки под листочки?
-Что появляется из яичек?
-Чем питаются гусеницы?
-Откуда берётся куколка?
-Что происходит с куколкой?
-Расскажите, как же появляется бабочка?
5. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
Беседа «Дружат пчёлка и цветок или Зачем нужны насекомые»
[/b]
Цель:
- показать роль насекомых в природе и их взаимосвязь с другими представителями живой природы;
Материал: картинки «бабочка на цветке», «пчёлка на цветке», «божья коровка поедает тлю», «птица поедает насекомое», «насекомые уничтожают растения»
Ход беседы:
1. Орг момент
Воспитатель: -Ребята, рассмотрите картинки, как вы думаете, насекомые в природе –это хорошо или плохо? (ответы детей)
2. Беседа
Воспитатель:
- «Чем питаются бабочки и пчёлы»?
Это хорошо или плохо? Почему?
-Какую пользу они приносят цветам, растениям?
-Чем питаются гусеницы? Это хорошо или плохо?
- Чем питаются птицы? Могут они без насекомых?
- Как божьи коровки помогают растениям?
-Как защищаются насекомые?
Жалят, выделяют пахучую жидкость, могут
быть ядовиты.
-Что может произойти, если человек поймает
насекомое или разорит его дом?
Воспитатель: Растения, насекомые, птицы в природе не могут друг без друга. Даже если насекомое приносит вред, оно также приносит и пользу. Не зря в народе говорят «Нет худа без добра.»
3. Прослушивание песни «Не дразните собак»
4. Подведение итогов
Воспитатель показывает знак, запрещающий обижать насекомых.
Вывод: Нельзя обижать насекомых, они приносят пользу, они
являются пищей для птиц.
Если человек разоряет или ловит насекомых, они могут быть для него опасны.
Наблюдение за бабочкой
[/b]
Цель:
- учить наблюдать насекомое в природе;
-расширять представления детей о насекомых: их разнообразии,
строении, особенностях поведения.
-расширять и активизировать словарный запас (летает, порхает,
собирает пыльцу, опыляет, лёгкая, воздушная, яркая, разноцветная)
Ход наблюдения
- Рассмотрите бабочку. Какая она? Какого цвета? Какого размера?
-Что она делает крылышками, когда сидит, ползёт, летает?
(Складывает, раскрывает, машет, летает, порхает.)
-Что ещё у неё есть? Что она ими делает? Для чего они ей нужны?
(Лапками перебирает, ползёт.
Хоботком собирает пыльцу, питается.
На голове глаза, на грудке крылья, брюшко)
- Какую пользу она приносит растениям? - опыляет
-Может ли приносить вред, почему? -гусеница поедает листья
Наблюдение за муравьями
[/b]
Цель:
- учить наблюдать насекомое в природе;
-расширять представления детей о насекомых: их разнообразии,
строении, особенностях поведения.
-расширять и активизировать словарный запас (маленькие, трудолюбивые, ползают, таскают материал, кусаются, санитары леса, муравейник, муравьиные тропки)
Ход наблюдения
- Отгадайте загадку?
-Найдите их на участке?
-Какие они? (маленькие, коричневые, бывают чёрные и рыжие, бывают с крылышками, у них голова с усиками и глазками, рот, грудь, брюшко и шесть лапок)
-Что делают? (ползают, таскают соринки, травинки, палочки.)
-Как называются их домики? Муравейники.
-Из чего появляются муравьи? –из яичек
-Когда муравьи кусаются? –если чувствуют опасность, защищаются.
-Почему их называют санитарами леса? - собирают и перерабатывают сгнившие растения и животных.
Наблюдение за божьей коровкой.
[/b]
Цель:
- учить наблюдать насекомое в природе;
-расширять представления детей о насекомых: их разнообразии,
строении, особенностях поведения.
-расширять и активизировать словарный запас (маленький жучок, красные крылья с чёрными пятнышками, ползает, летает, хищник, поедает тлю)
Ход наблюдения
- Отгадайте загадку? Красный маленький жучок,
В чёрных крапинках бочок?
-Какие вы знаете загадки и стишки о божьей коровке?
-Найдите на участке божью коровку?
-Что осталось на ладошке? –Это жидкость, которой божьи коровки отпугивают врагов. Она неприятно пахнет. Это её защитная реакция.
-Какого цвета божья коровка? (красная с чёрными точками)
- Как вы думает, почему? – Отпугивает врагов, чтобы птицы не клевали.
- Посмотрите, на растении много маленьких жучков. Это тля. Она пьёт сок из растения и растение погибает.
- Что же делает божья коровка? – Она поедает тлю, спасает растения.
- Как дети обижают божьих коровок? -Ловят, наступают.
-Почему нельзя их обижать? – Им больно, они приносят пользу.
[h3]НОД в младшей группе
Лепка [/h3]
Тема: «Божья коровка»
Задачи:
-закреплять знания детей о насекомом «божья коровка»;
-совершенствовать навыки лепки: катать шарики, приём разминания, разглаживания, сплющивания ;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: доски, пластилин, тряпочки, скорлупа грецкого ореха, картинки с изображением божьей коровки.
1. Орг. момент
- Ребёнок читает стихотворение.
Божья коровка, маленький жучок,
Чёрная головка, в пятнышках бочок,
По ладошке ножками не ходи на край,
Будь моею брошкою и не улетай!
2. Обсуждение и постановка задачи.
- О ком это стихотворение. Покажите её на картинке.
-Какая она? Маленькая, круглая, красная с чёрными пятнышками.
-Посмотрите, какая у меня божья коровка. Как вы думаете, из чего она сделана? Как я её сделала?
-Возьмите скорлупку. Что вы будете делать вначале? Как будете делать пятнышки и глазки?
- Украсим нашу зелёную полянку божьими коровками.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Подведение итогов
-Посадите своих божьих коровок на зелёный листочек. Какая коровка вам нравиться и почему?
-Молодцы, вы все старались, у вас получились красивые божьи коровки.
-Кто хочет рассказать о своей божьей коровке? Где она живёт? Что любит?
Коллективная работа «Цветочная поляна»
Задачи:
-учить создавать коллективную композицию;
-обобщить полученные в ходе проекта знания;
-формировать умение работать рядом, не мешая друг другу, работать вместе, помогая друг другу;
-совершенствовать умение приклеивать детали аккуратно, придерживать изображение рукой, убирать лишний клей тряпочкой;
-воспитывать чувство удовлетворения от совместной деятельности;
-учить видеть и наслаждаться красотой, создаваемой своими руками.
Материалы: ранее сделанная поляна с цветами, клей, кисти, тряпки, заготовки для аппликции-бабочки.
1. Введение в тему.
Милые ромашки, что вы приуныли,
Что свои головки низко наклонили?
От того мы грустные, от того поникли,
Что подружки-бабочки где-то заблудились,
Не летят к нам бабочки пить нектар с цветков,
Не шуршат над нами крылья мотыльков,
Не жужжат над нами труженицы-пчёлы,
Не несут нектар к себе в домовые соты.
2. Беседа
-Кого ждут ромашки на лугу?
-Как их можно назвать одним словом?
-Почему ромашкам нужны насекомые?
- Мы можем им помочь? Как? - приклеить бабочек.
3. Коллективная работа
Выбирайте, где, какую бабочку будете клеить. Кто с кем будет работать?
Помогайте друг другу.
Как вы будете это делать, расскажите.
(Намазываем крылышки клеем, прикладываем, убираем лишний клей, берём туловище, наклеиваем посередине.)
4. Подведение итогов
Посмотрите, что у нас получилось. Даже наши цветочки повеселели, теперь им не грустно. Нравится ли вам наша поляна? Что вам понравилось больше всего?