Светлана Клягина
Познавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект
«Шестиногие малыши!»
[/b]
(групповой, краткосрочный-1 неделя)
Участники: педагоги и дети младшей группы «Лютик» .
Подготовила и провела воспитатель 1 кат:
Клягина Светлана Сергеевна.
Актуальность проблемы:
Детей привлекают яркие, двигающиеся насекомые, но что они из себя представляют и как с ними обращаться дети не знают.
Цели:
- расширение кругозора по данной теме;
- формирование интереса к исследовательской деятельности;
Публикация «Познавательно-творческий проект „Шестиногие малыши“ в младшей группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- развитие познавательных и творческих способностей;
- развитие коммуникативных навыков;
- воспитание внимательного и бережного отношения к природе.
Задачи:
- расширить представления детей о насекомых, формировать понятие «насекомые»;
- познакомить с отличительными особенностями строения и появления насекомых;
- показать роль насекомых в природе и их взаимосвязь с другими представителями живой природы;
- учить рассматривать и сравнивать разных насекомых, наблюдать их в природе;
-развивать наблюдательность и любознательность;
- пробуждать интерес к живой природе, через интерес к насекомым;
-показать хрупкость и беззащитность живой природы перед человеком;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе (к её представителям -насекомым);
- расширять и активизировать словарный запас (насекомые, прыгают, ползают, перелетают, собирают нектар,кусают, защищают, откладывают яица, гусеница, куколка, красивые, полезные, вредные, ядовитые, голова, грудь, брюшко, жало)
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
- выявление проблемы и интереса к теме;
- изучение и подбор материала (литература, иллюстрации, музыка).
2. Основной-планирование:
-особенности внешнего вида и строения;
-условия жизни;
-роль в природе;
-охрана и бережное отношение к насекомым.
3. Проживание:
-наблюдения за насекомыми на прогулках ;
-рассматривание и сравнение ;
-беседы:«Кто такие насекомые», «Как появляется бабочка», «Дружат пчёлка и цветок» или «Зачем нужны насекомые»;
-отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов;
-дид. игры: «Собери картинку», «Дорисуй бабочку», «Третий лишний», «Найди по описанию»;
-музыкально-подвижная игра «От цветка к цветочку бабочки летают;
-игра- имитация, игра-перевоплощение «Я боюсь осу», «Я -бабочка, Я- кузнечик»;
-слушание муз. произведений: Шуман «Бабочки»,Римский –Корсаков «Полёт шмеля», песня «Прилетела к нам оса, «Не дразните собак»;
-подв. игры: «Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Бабочка, гусеница,кузнечик»;
-продуктивная деятельность:рисование, лепка «Божья коровка».
4. Заключительный:
-выставка рисунков и поделок;
-коллективная работа «Цветочная поляна».