Мария Василика
Материал для родительского уголка. Играйте с нами. Домашние животные. Средний дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИГРЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ.
[/i]
ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ КОТЕНОК».
Цель: Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Развитие диалогической речи.
Оборудование. Игрушка котёнок.
Публикация «Материал для родительского уголка, Играйте с нами, Домашние животные, Средний дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Описание. Взрослый берёт игрушку маленького пушистого котенка.
Взрослый. Кого ты видишь?
Ребёнок. Это котенок.
Взрослый. Какой он?
Ребёнок. Маленький, рыжий, пушистый.
Взрослый. Что у него есть?
Ребёнок. У него остренькие ушки и коротенький хвостик.
Взрослый. Котенок — очень веселый. Он любит побегать и пошалить. Сейчас он будет проказничать, а ты будешь рассказывать, что он делает.
Взрослый перемещает котенка по комнате и задает вопросы.
Взрослый. Что сделал котенок?
Ребёнок. Он прыгнул в кресло.
Взрослый. А теперь?
Ребёнок. Он спрятался за кресло.
Взрослый. Что он делает сейчас?
Ребёнок. Сидит на спинке кресла.
Взрослый. А теперь?
Ребёнок. Прячется под креслом.
Взрослый. А теперь?
Ребёнок. Сидит перед креслом.
Взрослый. Молодец! Котенку очень понравилось то, как ты о нем рассказывал.
ИГРА «ЧЬИ ДЕТЕНЫШИ?»
Цель: закрепить в активной речи ребенка названия животных и птиц и их детенышей, обогатить словарный запас, развить память, внимание.
Оборудование. Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и подобрать к изображенным животным детенышей, накладывая при этом маленькие картинки с изображениями детенышей на большие. Как только ребенок правильно разложит картинки, он должен назвать детенышей.
Например: «У коровы — теленок», «У кошки — котенок», «У собаки—-щенок», «У козы — козленок» и т. д.
По мере тренировки игру можно проводить без картинок, перебрасывая мяч.
«КТО КЕМ СТАНОВИТСЯ?»
Цель: упражнять детей в подборе слов в рифму.
Ход: Взрослый читает стихотворения А. Шибаева («Для самых маленьких», «Озорные детки», «Самовар», а ребёнок договаривает слова.
Жил - был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая …. (собака).
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал…. (конём).
Бык – могучий великан,
В детстве был …. (телёнком).
Толстый увалень баран –
Толстеньким …. (ягнёнком).
Этот важный кот Пушок –
Маленьким …. (котёнком).
А отважный петушок –
Крохотным …. (цыпленком).
Из маленьких утят
Вырастают …. (утки).
Специально для ребят,
Тех, кто любит … (шутки)
ИГРА "КТО КАК КРИЧИТ?"
Цель: развивать слуховое внимание и закреплять произношение звукоподражаний; учить детей уверенно и точно бросать мяч друг другу и ловить его.
Оборудование: мяч.
Описание: взрослый бросает мяч ребенку и предлагает угадать, кто зовет малыша. Вариант: взрослый, бросая мяч малышу, спрашивает, как кричит собака, кошка и т. д.
Корова – мычит (му-у) Собака – лает (гав-гав)
Свинья – хрюкает (хрю-хрю) Лошадь – ржет (иго-го)
Овца – блеет (бе-е) Кошка – мяукает (мяу)
ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО"
Цель: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова;
учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.
Оборудование: мяч.
Описание: взрослый, передавая мяч ребенку, называет слово и просит ребенка произнести слово ласково:
кот-котик
кошка – кошечка
котёнок – котёночек
бык – бычок
корова – коровка
телёнок – телёночек
кабан – кабанчик
свинья - свинка
поросёнок - поросёночек
пёс – пёсик
собака – собачка
щенок – щеночек
лошадь – лошадка
жеребёнок - жеребёночек
баран – баранчик
овца – овечка
ягнёнок – ягнёночек
коза – козочка
козёл - козлик
козлёнок – козлёночек
«ОДИН - МНОГО».
Цель: Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
Оборудование: мяч.
Описание: взрослый, передавая мяч ребенку, называет слово и просит ребенка произнести слово во множественном числе.
Кошка – кошки
Кот – коты
Котёнок – котята
Пёс – псы
Собака – собаки
Щенок – щенки
Бык – быки
Корова – коровы
Телёнок – телята
Лошадь – лошади
Конь – кони
Жеребёнок – жеребята
Свинья – свиньи
Кабан – кабаны
Овца – овцы
Ягнёнок – ягнята
Коза – козы
Козёл – козлы
Козлёнок - козлята
«КТО ЛИШНИЙ И ПОЧЕМУ?».
Цель. Классификация предметов.
Оборудование: картинки домашних и диких животных и детёнышей домашних животных.
Описание. Взрослый показывает ребёнку картинки: Коза, собака, белка, корова;
теленок, жеребенок, ягненок, свинья.
И просит ребёнка назвать, кто лишний и объяснить почему.