Мария Василика
Материал для родительского уголка по тематическому планированию. Играйте с нами. Зимующие птицы. Средний дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Птички». Развитие физиологического дыхания.
Взрослый даёт ребёнку бумажную синичку.
Взрослый. Посмотри, какие красивые синички. Сейчас мы научим их летать. Поставь птичку на ладошку. Держи ладошку напротив губ. Вот так. (Показывает.) По моей команде ты сделаешь вдох и станешь дуть на синичку, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.
Упражнение выполняется 3—4раза.
Подвижная игра «Снегири». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.
Взрослый выполняет упражнение вместе с ребёнком, показывая, как следует правильно выполнять движения.
Публикация «Материал для родительского уголка по тематическому планированию, Играйте с нами, Зимующие птицы, Средний дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние забавы. Планирование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири
Делают 4 хлопка руками - «крылышками» по бокам и 4 наклона головой.
Распушили перышки,
Греются на солнышке. Делают 4 хлопка руками - «крылышками» по бокам и 4 наклона головой. Часто потряхивают руками - «крылышками», опущенными вниз.
Головой вертят,
Улететь хотят. Делают 2 поворота головой с кивком — вправо, влево.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! Разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями.
Игра «Телефон». Работа над слоговой структурой слова, прохлопывание слоговой структуры слов — названий птиц.
Взрослый. Сейчас мы поиграем в «телефон»: будем передавать по очереди друг другу слова. Слушай внимательно, как я говорю слова и хлопаю.
Взрослый произносит и хлопает по слогам следующие слова: «птица», «сне-гирь», «во-ро-на», «си-ни-ца», «клюв», «хвост». Ребёнок произносит слова и хлопает на каждый слог.
Упражнение «Кто лишний?» Развитие речевого слуха, мышления (формирование видовых обобщений).
Взрослый. А теперь я хочу проверить, умеешь ли ты внимательно слушать меня. Слушай внимательно: снегирь, петух, синица, ворона. Кто лишний?
Ребёнок. Петух.
Взрослый. Почему?
Ребёнок. Он живет у человека.
Взрослый. А остальные птицы живут на воле, и, кроме того, они — зимующие. Молодец! Слушай еще. Курица, утка, сова, гусь. Кто лишний?
Ребёнок. Сова.
Взрослый. Почему?
Ребёнок. Она живет в лесу.
Взрослый. Верно. И это зимующая птица. А остальные птицы где живут?
Ребёнок. У человека.
Игра с мячом «Один – много». Тренировать детей в умении образовывать существительные во множественном числе.
Взрослый бросает мяч ребёнку и говорит название зимующей птицы, ребёнок возвращает мяч взрослому и говорит это же слово во множественном числе.
Синица – синицы, воробей – воробьи, ворона – вороны, сорока – сороки,
Снегирь – снегири, голубь – голуби, дятел – дятлы, сова – совы.
Игра с мячом «Назови ласково». Тренировать детей в умении образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Синица – синичка, воробей – воробушек, снегирь – снегирёк, голубь – голубок, сова – совушка.
Чистоговорки
ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока
ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока
ОНА – ОНА - ОНА – любопытная ворона
ОНА – ОНА – ОНА – каркает ворона
ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы. БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи
БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – шустрый воробей