Лариса Гудкова
Материал для дополнительной работы с детьми по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Материал для дополнительной работы с детьми по математике
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Панинский детский сад общеразвивающего вида
Материал для дополнительной работы с детьми по математике
Воспитатель первой
квалификационной категории
Гудкова Л. И.
Панино 2016г.
Материал для дополнительной работы с детьми по математике
2 этап
Количество и счёт
Публикация «Материал для дополнительной работы с детьми по математике» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Считать в пределах пяти, пользоваться цифрами; сравнивать две группы предметов, устанавливая отношения больше - меньше, поровну; считать и отсчитывать по образцу и названному числу; различать порядковый и количественный счёт.
Величина
Цель: Сравнивать предметы по величине путём наложения и приложения, а также с помощью третьего – мерки (когда контактное соприкосновение предметов невозможно).
Геометрические фигуры
Цель: Находить предметы квадратной, круглой, треугольной и прямоугольной формы в окружающей обстановке.
Занятие №7
Игра «Считай - не ошибись!»
Взрослый расставляет на столе, на стульчиках различные группы предметов и игрушек, например 2 блюдца, 1 мишку, 3 шишки, 2 куклы, 1 пирамидку. На отдельном столике раскладываются цифры (взятые из демонстрационного материала) от 1 до 3 (каждая цифра в двух экземплярах). Ребёнку даё тся задание: к каждой группе игрушек поставить нужную цифру и не ошибиться. Сначала расставить цифры может взрослый, затем материал меняется и цифры расставляет ребёнок.
Игру проводят на нескольких занятиях, постепенно усложняя. Сначала дают небольшие группы предметов (из 1-3, затем количество предметов и игрушек в группах увеличивается до 4-5, соответственно увеличивается и число групп предметов и игрушек, к которым надо подобрать цифру.
Занятие №8
Игра «Найди столько же»
В разных концах комнаты расставляются различные группы игрушек (3 матрёшки, 2 зайчика, 4 ёлочки, 5 машинок). Взрослый держит в руках числовые карточки веером, предлагая ребёнку вытащить любую. Ребёнок, вытащив карточку, находит столько же игрушек, сколько кружков изображено на карточке. Игра повторяется 5-6 раз.
Игра может быть усложнена: на карточках вместо кружков даны цифры, и ребёнок находит нужное количество игрушек по указанной цифре.
Занятие №9
Игра «Посчитай и отсчитай»
Ребёнку дают мешочек с мелким счётным материалом : в мешочке могут быть жёлуди, маленькие машинки, орехи или маленькие матрёшки. Взрослый отстукивает (молоточком, в бубен, ладонями) то или иное количество ударов. Ребёнок считает удары и отсчитывает столько же игрушек из мешочка.
Игра может быть усложнена: ребёнку предлагают считать удары с закрытыми глазами, а затем, открыв глаза отсчитывать игрушки.
Занятие №10
Игра «Что изменилось?»
На столе выставлены группы игрушек. Около каждой группы – цифра, показывающая, сколько игрушек в группе. Взрослый вместе с ребёнком проверяет, правильно ли расставлены цифры (пересчитывает количество игрушек в каждой группе и смотрит, соответствует ли поставленная цифра этому количеству). Затем взрослый предлагает ребёнку закрыть глаза и выставляет на столе ещё одну группу игрушек, или наоборот, убирает какую-то группу игрушек. Ребёнок, открыв глаза, объясняет, что изменилось. Например: «Вы убрали трёх уточек» или «Вы поставили две пирамидки».
Педагог может поставить игрушки без цифры или, наоборот, цифру без игрушек. В этом случае ребё нку необходимо восстановить порядок: поставить нужную цифру или по цифре подобрать нужное количество игрушек.
Занятие №11
Игра «Найди ошибку».
На столе выкладываются в ряд числовые карточки от 1 до 5, под ними - также цифры от 1 до 5 (под каждой карточкой – соответствующая цифра). Затем педагог просит ребёнка закрыть глаза и перепутывает цифры под карточками. Ребёнку предлагается найти ошибку. В зависимости от знаний и умений детей воспитатель может сделать больше или меньше ошибок. В этой игре возможно, чтобы и взрослый «водил», т. е. перепутывает цифры ребёнок, а взрослый ищет ошибку и восстанавливает ряд (ребёнок при этом согласно правилам игры должен строго контролировать, все ли ошибки исправлены). Ига повторяется 5-6 раз.
Занятие №12
Инсценировка сказки «Репка».
Взрослый рассказывает сказку «Репка», сопровождая её появлением всех персонажей (используется настольный театр).
После окончания рассказа взрослый спрашивает: «Сколько всего людей тянули репку?» Ребёнок сначала отвечает на вопрос «сколько?», а затем называет всех: бабка, дед, внучка (трое).» Сколько зверей пришли помогать людям?» ( тоже трое: Жучка, кошка, мышка). Затем педагог задаё т вопросы: «Кто первый прибежал тянуть репку? А кто второй? На каком по счёту месте бабка? На каком по счёту месте внучка? Которая по счёту Жучка? Кто третий? Кто четвёртый? Кто второй? Кто стоит последним? Кто перед мышкой?