МААМ-картинки

Материал для дополнительной работы с детьми по математике

Лариса Гудкова
Материал для дополнительной работы с детьми по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Материал для дополнительной работы с детьми по математике

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Панинский детский сад общеразвивающего вида

Материал для дополнительной работы с детьми по математике

Воспитатель первой

квалификационной категории

Гудкова Л. И.

Панино 2016г.

Материал для дополнительной работы с детьми по математике

2 этап

Количество и счёт

Публикация «Материал для дополнительной работы с детьми по математике» размещена в разделах

Цель: Считать в пределах пяти, пользоваться цифрами; сравнивать две группы предметов, устанавливая отношения больше - меньше, поровну; считать и отсчитывать по образцу и названному числу; различать порядковый и количественный счёт.

Величина

Цель: Сравнивать предметы по величине путём наложения и приложения, а также с помощью третьего – мерки (когда контактное соприкосновение предметов невозможно).

Геометрические фигуры

Цель: Находить предметы квадратной, круглой, треугольной и прямоугольной формы в окружающей обстановке.

Занятие №7

Игра «Считай - не ошибись!»

Взрослый расставляет на столе, на стульчиках различные группы предметов и игрушек, например 2 блюдца, 1 мишку, 3 шишки, 2 куклы, 1 пирамидку. На отдельном столике раскладываются цифры (взятые из демонстрационного материала) от 1 до 3 (каждая цифра в двух экземплярах). Ребёнку даё тся задание: к каждой группе игрушек поставить нужную цифру и не ошибиться. Сначала расставить цифры может взрослый, затем материал меняется и цифры расставляет ребёнок.

Игру проводят на нескольких занятиях, постепенно усложняя. Сначала дают небольшие группы предметов (из 1-3, затем количество предметов и игрушек в группах увеличивается до 4-5, соответственно увеличивается и число групп предметов и игрушек, к которым надо подобрать цифру.

Занятие №8

Игра «Найди столько же»

В разных концах комнаты расставляются различные группы игрушек (3 матрёшки, 2 зайчика, 4 ёлочки, 5 машинок). Взрослый держит в руках числовые карточки веером, предлагая ребёнку вытащить любую. Ребёнок, вытащив карточку, находит столько же игрушек, сколько кружков изображено на карточке. Игра повторяется 5-6 раз.

Игра может быть усложнена: на карточках вместо кружков даны цифры, и ребёнок находит нужное количество игрушек по указанной цифре.

Занятие №9

Игра «Посчитай и отсчитай»

Ребёнку дают мешочек с мелким счётным материалом : в мешочке могут быть жёлуди, маленькие машинки, орехи или маленькие матрёшки. Взрослый отстукивает (молоточком, в бубен, ладонями) то или иное количество ударов. Ребёнок считает удары и отсчитывает столько же игрушек из мешочка.

Игра может быть усложнена: ребёнку предлагают считать удары с закрытыми глазами, а затем, открыв глаза отсчитывать игрушки.

Занятие №10

Игра «Что изменилось?»

На столе выставлены группы игрушек. Около каждой группы – цифра, показывающая, сколько игрушек в группе. Взрослый вместе с ребёнком проверяет, правильно ли расставлены цифры (пересчитывает количество игрушек в каждой группе и смотрит, соответствует ли поставленная цифра этому количеству). Затем взрослый предлагает ребёнку закрыть глаза и выставляет на столе ещё одну группу игрушек, или наоборот, убирает какую-то группу игрушек. Ребёнок, открыв глаза, объясняет, что изменилось. Например: «Вы убрали трёх уточек» или «Вы поставили две пирамидки».

Педагог может поставить игрушки без цифры или, наоборот, цифру без игрушек. В этом случае ребё нку необходимо восстановить порядок: поставить нужную цифру или по цифре подобрать нужное количество игрушек.

Занятие №11

Игра «Найди ошибку».

На столе выкладываются в ряд числовые карточки от 1 до 5, под ними - также цифры от 1 до 5 (под каждой карточкой – соответствующая цифра). Затем педагог просит ребёнка закрыть глаза и перепутывает цифры под карточками. Ребёнку предлагается найти ошибку. В зависимости от знаний и умений детей воспитатель может сделать больше или меньше ошибок. В этой игре возможно, чтобы и взрослый «водил», т. е. перепутывает цифры ребёнок, а взрослый ищет ошибку и восстанавливает ряд (ребёнок при этом согласно правилам игры должен строго контролировать, все ли ошибки исправлены). Ига повторяется 5-6 раз.

Занятие №12

Инсценировка сказки «Репка».

Взрослый рассказывает сказку «Репка», сопровождая её появлением всех персонажей (используется настольный театр).

После окончания рассказа взрослый спрашивает: «Сколько всего людей тянули репку?» Ребёнок сначала отвечает на вопрос «сколько?», а затем называет всех: бабка, дед, внучка (трое).» Сколько зверей пришли помогать людям?» ( тоже трое: Жучка, кошка, мышка). Затем педагог задаё т вопросы: «Кто первый прибежал тянуть репку? А кто второй? На каком по счёту месте бабка? На каком по счёту месте внучка? Которая по счёту Жучка? Кто третий? Кто четвёртый? Кто второй? Кто стоит последним? Кто перед мышкой?

Публикации по теме:

«Хочу все знать о насекомых». Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время«Хочу все знать о насекомых». Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни,.

Дидактический наглядный материал для занятий по математикеДидактический наглядный материал для занятий по математике В прошлом году у нас поменялся статус детского сада на ясли сад "Кроха". Теперь к нам приходят самые маленькие воспитанники, которым исполнилось.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Маркетинг платной дополнительной образовательной услуги «Звуковичок» Отчет об организации внедрения дополнительной образовательной услуги – кружка «Звуковичок» Дополнительное образование детей дошкольного.

Материал для дополнительной работы с детьми по математике. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Панинский детский сад общеразвивающего вида Материал для дополнительной.

Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы» Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы» Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего.

Отчет по реализации дополнительной программы «Одаренные дети» 1 СЛАЙД Одаренные дети. Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Одаренный ребенок – это подарок педагогу.

Практический материал к статье «Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников» (часть 1-я) Приложение 2 Примерные вопросы для диагностики взаимодействия в системе «педагог – родитель». • Как часто Вы общаетесь с родителями воспитанников?.

Примерное содержание разделов дополнительной общеразвивающей программы Раздел, подразделы Перечень основных вопросов Пояснительная записка Направленность программы В данном подразделе пояснительной записки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для дополнительной работы с детьми по математике
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 20:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал для дополнительной работы с детьми по математике» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гудкова (УИ 417141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД