Татьяна Ситникова
Отчет по реализации дополнительной программы «Одаренные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД
Одаренные дети. Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Одаренный ребенок – это подарок педагогу или проблема для него? Сегодня этими вопросами озадачены педагоги-дошкольники, которые первыми встречают маленького человечка на его большом жизненном пути и понимают свою ответственность за то, каким он станет, когда подрастет. Поэтому педагоги детского сада решили уделить этому вопросу особое внимание.
2 СЛАЙД
Публикация «Отчет по реализации дополнительной программы „Одаренные дети“» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Как сказал Генрих Нейгауз российский музыкальный педагог. Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти, и процветать таланты.
3 СЛАЙД
Детская одаренность начинает проявляться уже с самого раннего возраста. Но сформируется ли в итоге одаренная личность? Ведь признаки одаренности, появляющиеся в дошкольном возрасте, могут постепенно угаснуть, если не будут созданы соответствующие условия, стимулирующие развитие одаренности. Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны быть особенно внимательны к детям, у которых начинают проявляться зачатки одаренности. И для того чтобы выявить и поддержать таких детей мы разработали дополнительную образовательную программу сопровождения одарённых детей дошкольного возраста.
4 СЛАЙД
Цель программы : Выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей одаренных детей на основе создания системы для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей, и сохранение их психологического и физического здоровья.
Исходя из цели, мы поставили следующие задачи.
5 СЛАЙД
Поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными детьми по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей;
Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных детей;
Содействие повышению профессионального мастерства педагогов, обучение новым педагогическим технологиям по сопровождению одаренных детей, через методическую работу с педагогическим коллективом (семинары, практикумы, заседания МО);
Активизация участия детей в конкурсном движении;
Взаимодействие с родителями, общественными организациями;
Обобщение и распространение передового педагогического опыта
6 СЛАЙД
В дошкольном детстве существует столько видов одаренности, сколько есть видов детской деятельности. В каждой деятельности – своя шкала успешности и оригинальности достижений. Мы выделили основные виды детской одаренности. Вы видите их на экране.
7 СЛАЙД
Для успешной реализации программы, которая рассчитана на 3 года, мы выделили 3 этапа
1 этап — организационный (2015-2016 г.)
Планируемые мероприятия:
1. Разработали проект и рабочие программы воспитателей, ведущих кружки с учетом индивидуального подхода к одаренным детям;
2. Родители, воспитатели и дети принимают активное участие в открытых мероприятиях ДОУ, конкурсах на уровне района;
3. Создали совместные планы кружковой деятельности в ДОУ.
4. Проводим комплексную диагностику индивидуальных особенностей воспитанников.
2 этап — реализационный (2016-2017 г.)
Планируемые мероприятия:
1. Внедрение педагогических технологий развития детской одаренности – «Индивидуальная карта развития ребенка».
2. Коррекция проекта и уточнение программы.
3. Активизация участия родителей и окружающего социума в работе с одаренными детьми.
3 этап — аналитический (2017-2018 г.)
Планируемые мероприятия:
1. Обобщение результатов предыдущего этапа реализации.
2. Дополнительная апробация изменений, внесенных в проект.
3. Выпуск информационных бюллетеней, методических рекомендаций, памяток по работе с одарёнными детьми.
4. Распространение позитивного опыта, опубликование материалов на сайте ДОУ.
8 СЛАЙД
Хотелось бы рассказать о том, что уже сделано в рамках проекта. Каждый воспитатель выбрал себе кружок, разработал и написал программу, подобрал диагностику.
9 СЛАЙД
Татьяна Тимофеевна с детьми старшей группы изучают правила дорожного движения и через театрализованные представления знакомят с ними малышей.
10 СЛАЙД
Ольга Васильевна и юные исследователи подготовительной группы уже знают, почему горит лампочка, как выглядит под лупой глина, и что можно из нее сделать, если добавить воды.
11 СЛАЙД
Светлана Михайловна учит своих «Звездочек» средней группы перевоплощаться в любые роли и скоро они станут настоящими «Звездами», уже в будущем году они заявят о себе на конкурсе «Жар птица».
12 СЛАЙД
Это наши малыши со своим воспитателем Надеждой Викторовной, которая прививает им любовь ко всему живому. Они уже даже ухаживают за своим мини огородом.
13 СЛАЙД
С Маргаритой Леонидовной весело, ведь рисовать ладошками, ватными палочками, мастерить из природного материала, так интересно и познавательно, ну очень умелые ручки.
14 СЛАЙД
Увидеть и развить в ребенке музыкальный талант – это заслуга Александры Владимировны. Песни, танцы, а так же театрализованные представления, проходят всегда на высоком уровне.
15 СЛАЙД
Наталья Александровна знакомит детей с народами Алтайского края их обычаями, традициями, бытом через народные игры. Что способствует воспитанию любви к родному краю, уважительному отношению к народам, населяющим его.
16 СЛАЙД
Познавать все тонкости немецкого языка детям старшей и подготовительной группы помогают Галина Петровна и Татьяна Николаевна. Результаты их работы мы можем видеть в постановках на немецком языке.