Наталья Лямасова
«Хочу все знать о насекомых». Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. В силу своей чрезмерной активности современные дети не всегда самостоятельно могут найти ответы на интересующие их вопросы. Поэтому необходимо организовать знакомство детей с окружающим миром природы и руководить им, развивая познавательный интерес детей.
Этим летом мы с детьми решили как можно больше узнать о шестилапых малышах, живущих рядом с нами.
Публикация «„Хочу все знать о насекомых“, Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время» размещена в разделах
- Лето
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников через изучение особенностей мира насекомых, воспитание бережного и чуткого отношения к природе.
Мне хотелось бы поделиться с коллегами практическим материалом, который накопился у меня за время работы над поставленной целью. Изучая с детьми особенности жизни и поведения хорошо нам знакомых, но, как оказалось, мало известных насекомых, у меня получился сборник кратких сведений о насекомых: "Детям о насекомых".
Дидактические игры и упражнения:
[/b], которые способствовали закреплению и обобщению знаний детей о насекомых.
*
"Четвертый лишний".
Цель: закрепить знания детей о многообразии мира насекомых; умение собирать насекомых в группы на основе общих признаков и исключать лишнее; повышение остроты зрения. Использовала несколько вариантов этой игры для поддержания интереса детей: графический
и компьютерный (смотри презентацию).
*
"Узнай насекомое по частям".
Цель:закрепить знания детей о внешнем виде насекомых, повышение остроты зрения.
*
"Польза - вред".
Цель: понимать роль насекомых в природе и жизни человека.
*
"Собери цветок".
Цель: овладение детьми обобщающим словом и наполнение его конкретными представителями, повышение остроты зрения.
*
"Дорисуй недостающие детали".
Цель: закрепление знаний об особенностях строения насекомых, их общих и индивидуальных признаках, развитие мелкой моторики, повышение остроты зрения.
*
"Подходящее слово".
Цель: закрепление знаний детей об особенностях внешнего вида, образа жизни насекомых, способах передвижения; звуках, издающих насекомыми; роли насекомых в природе и жизни человека; развитие внимания.
Например: Хлопни в ладоши, когда услышишь подходящее слово для стрекозы. Набор слов: прыгает, летает, ползает, пархает, слепая, глухая, питается листочками, мелкими насекомыми, есть усики, живет в улье и т. д.
*
"Объяснялки".
Цель: развивать умение описывать насекомое, не называя его, передавая его характерные признаки, особенности образа жизни; развитие речи детей, смекалки. В начале детям можно предлагать карточки с изображением насекомого; в дальнейшем описание составляется по представлению.
*
"Расшифруй слово".
Цель: развитие зрительного внимания, мышления; умения работать со знаками-символами, используя ключ; знакомство с буквами; закрепление навыка чтения; развитие мелкой моторики; повышение остроты зрения.
Подвижные игры:
[/b]
*
"Летает, прыгает, ползает"
. Цель: закрепление знаний детей о насекомых, развитие выразительности движений. Повышение двигательной активности.
*
"Ласточка"
(авторская игра). Цель: знание названий насекомых (активизация словаря детей по теме); закрепление знаний о перелетных птицах; повышение двигательной активности детей.
Ход игры: Ведущий-ласточка произносит слова: "Наступают холода. Скоро мне лететь в теплые края, но перед дорогой мне нужно подкрепиться, а люблю я жучков, червячков, мух, комаров, букашечек". При этих словах дети разбегаются. Ведущий старается поймать детей. Тот, кого поймали, говорит, какое насекомое он загадал. В зависимости от этого ласточка "съедает" или отпускает игрока. В конце определяется, насколько ловок был водящий, скольких насекомых ему удалось поймать.
*
"Охотник за бабочками"
(авторская игра). Цель: развитие выразительности движений, навыков самоконтроля, повышение двигательной активности.
Ход игры: Ведущий - коллекционер бабочек отправляется на охоту за бабочками. Предварительно он рассматривает бабочек, пархающих на поляне, в бинокль, говоря такие слова: "Как много красивых бабочек летает на д цветами. Здесь и капустница, и крапивница, и бабочка махаон. Пора мне пополнить свою коллекцию бабочек новыми экземплярами" (дети при этих словах имитируют движения бабочек, передвигаясь по площадке). Ведущий продолжает: "Беру сачок и иду на охоту за бабочками!". При этих словах дети замирают на месте. До тех пор, пока дети стоят неподвижно, охотник их не видит. Двигаться, менять позу можно, но незаметно для охотника. Как только охотник заметит любое движение, он ловит бабочку. В конце игры коллекционер подсчитывает, сколько новых бабочек появилось в его коллекции.