Получи документы

«Хочу все знать о насекомых». Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время (5 фото)

Наталья Лямасова
«Хочу все знать о насекомых». Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время
▼ Скачать + Заказать документы

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. В силу своей чрезмерной активности современные дети не всегда самостоятельно могут найти ответы на интересующие их вопросы. Поэтому необходимо организовать знакомство детей с окружающим миром природы и руководить им, развивая познавательный интерес детей.

Этим летом мы с детьми решили как можно больше узнать о шестилапых малышах, живущих рядом с нами.

Публикация «„Хочу все знать о насекомых“, Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время» размещена в разделах

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников через изучение особенностей мира насекомых, воспитание бережного и чуткого отношения к природе.

Мне хотелось бы поделиться с коллегами практическим материалом, который накопился у меня за время работы над поставленной целью. Изучая с детьми особенности жизни и поведения хорошо нам знакомых, но, как оказалось, мало известных насекомых, у меня получился сборник кратких сведений о насекомых: "Детям о насекомых".

Дидактические игры и упражнения:

[/b], которые способствовали закреплению и обобщению знаний детей о насекомых.

*

"Четвертый лишний".

Цель: закрепить знания детей о многообразии мира насекомых; умение собирать насекомых в группы на основе общих признаков и исключать лишнее; повышение остроты зрения. Использовала несколько вариантов этой игры для поддержания интереса детей: графический

«Хочу все знать о насекомых». Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время

и компьютерный (смотри презентацию).

*

"Узнай насекомое по частям".

Цель:закрепить знания детей о внешнем виде насекомых, повышение остроты зрения.

Фото «Хочу все знать о насекомых»

*

"Польза - вред".

Цель: понимать роль насекомых в природе и жизни человека.

*

"Собери цветок".

Цель: овладение детьми обобщающим словом и наполнение его конкретными представителями, повышение остроты зрения.

. Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время - фото

*

"Дорисуй недостающие детали".

Цель: закрепление знаний об особенностях строения насекомых, их общих и индивидуальных признаках, развитие мелкой моторики, повышение остроты зрения.

*

"Подходящее слово".

Цель: закрепление знаний детей об особенностях внешнего вида, образа жизни насекомых, способах передвижения; звуках, издающих насекомыми; роли насекомых в природе и жизни человека; развитие внимания.

Например: Хлопни в ладоши, когда услышишь подходящее слово для стрекозы. Набор слов: прыгает, летает, ползает, пархает, слепая, глухая, питается листочками, мелкими насекомыми, есть усики, живет в улье и т. д.

*

"Объяснялки".

Цель: развивать умение описывать насекомое, не называя его, передавая его характерные признаки, особенности образа жизни; развитие речи детей, смекалки. В начале детям можно предлагать карточки с изображением насекомого; в дальнейшем описание составляется по представлению.

Фото №1 Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном ее восприятии эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни роста и развития отдельных живых существ

*

"Расшифруй слово".

Цель: развитие зрительного внимания, мышления; умения работать со знаками-символами, используя ключ; знакомство с буквами; закрепление навыка чтения; развитие мелкой моторики; повышение остроты зрения.

Фото №2 В силу своей чрезмерной активности современные дети не всегда самостоятельно могут найти ответы на интересующие их вопросы

Подвижные игры:

[/b]

*

"Летает, прыгает, ползает"

. Цель: закрепление знаний детей о насекомых, развитие выразительности движений. Повышение двигательной активности.

*

"Ласточка"

(авторская игра). Цель: знание названий насекомых (активизация словаря детей по теме); закрепление знаний о перелетных птицах; повышение двигательной активности детей.

Ход игры: Ведущий-ласточка произносит слова: "Наступают холода. Скоро мне лететь в теплые края, но перед дорогой мне нужно подкрепиться, а люблю я жучков, червячков, мух, комаров, букашечек". При этих словах дети разбегаются. Ведущий старается поймать детей. Тот, кого поймали, говорит, какое насекомое он загадал. В зависимости от этого ласточка "съедает" или отпускает игрока. В конце определяется, насколько ловок был водящий, скольких насекомых ему удалось поймать.

*

"Охотник за бабочками"

(авторская игра). Цель: развитие выразительности движений, навыков самоконтроля, повышение двигательной активности.

Ход игры: Ведущий - коллекционер бабочек отправляется на охоту за бабочками. Предварительно он рассматривает бабочек, пархающих на поляне, в бинокль, говоря такие слова: "Как много красивых бабочек летает на д цветами. Здесь и капустница, и крапивница, и бабочка махаон. Пора мне пополнить свою коллекцию бабочек новыми экземплярами" (дети при этих словах имитируют движения бабочек, передвигаясь по площадке). Ведущий продолжает: "Беру сачок и иду на охоту за бабочками!". При этих словах дети замирают на месте. До тех пор, пока дети стоят неподвижно, охотник их не видит. Двигаться, менять позу можно, но незаметно для охотника. Как только охотник заметит любое движение, он ловит бабочку. В конце игры коллекционер подсчитывает, сколько новых бабочек появилось в его коллекции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Потешки, для работы с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения режимных процессов МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи «Потешки, для работы с детьми.

«Веселые бабочки». Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в летнее время«Веселые бабочки». Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в летнее время Лето чудесное время для творчества с детьми на открытом воздухе. Предлагаю свои идеи для занятий со старшими дошкольниками. Вам потребуется:.

Из опыта работы: «Летнее настроение» — фотоотчет Творческие работы детей старшего возрастаИз опыта работы: «Летнее настроение» — фотоотчет Творческие работы детей старшего возраста Из опыта работы: «Летнее настроение» - фотоотчет[/b] Творческие работы детей старшего возраста Какое замечательное и теплое лето в этом.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых» Тема занятия:"Таинственный мир насекомых" Пр. сод-е: О. -Закрепить представления детей о мире насекомых. Р. -Развивать навыки конструирования.

Консультация для родителей «Игры с детьми с летнее время» Консультация для родителей "Игры с детьми с летнее время". Уважаемые родители! Данный материал, поможет Вам интересно организовать летний.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно» Педагогическая цель. Организовать деятельность детей по усвоению правил ОБЖ и выработать умение применять их на практике. Создать условия.

Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Опыт работы «ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Актуальность. В настоящее время происходит.

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с использованием ИКТ Доронина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6». Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева.

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с дорожными знаками Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни до-рожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хочу все знать о насекомых». Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 23:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хочу все знать о насекомых». Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лямасова (УИ 293214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД