Наталья Эргеч
Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет и цифры»
Задачи
1. Закрепить:
порядковый счет предметов в пределах первого десятка;
знания о цифрах;
2. Совершенствовать умения:
определять свое местонахождение среди объектов окружения;
классифицировать геометрические фигуры,изменять принцип классификации.
3. Формировать представления об объеме, глубине.
Демонстрационный материал: фигуры животных и птиц: дрозд,медведь,заяц,енот,крот,белка,коза,лиса,еж,филин,лось; игрушки; обруч.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Порядковый счет и цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал: цифры по количеству детей (от 1 до 9); з таза;3 ведра с водой; лисичка-игрушка (3 штуки);набор геометрических фигур.
Ход занятия
Дети с воспитателем стоят возле доски. На доске прикреплена фигура дрозда. Воспитатель читает стихотворение и выкладывает в ряд животных и птиц для порядкового счета.
У дрозда на дне рожденья
Было много угощенья.
Пригласил он всех друзей,
Посчитай-ка их скорей!
Первый гость - медведь-топтыжка,
А второй - косой зайчишка,
Третий - их сосед енот,
А четвертый - старый крот.
Пятой белка-озорница
Прилетела, словно птица.
Шесть и семь - коза с лисой,
Недотрога-еж - восьмой,
Девять - филин молчаливый,
А десятый - лось ворчливый.
Веселились весь денек!
Посчитай еще разок!
- Давайте с вами вместе посчитаем всех зверей и птиц: первый, второй.
- Каким по счету пришел на день рождения крот?
- Каким по счету пришел на день рождения филин?
- Кто пришел на день рождения пятым?
- Кто пришел на день рождения седьмым?
И т. д.
Воспитатель благодарит детей за счет. Дети садятся на стулья, на каждом из которых лежит карточка с цифрой. Дети берут ее в руки и играют в игру " Встать с другом на место"
- Цифра 5 вместе с цифрой 7, подойдите к столу и встаньте так, чтобы стол был справа от вас.
- С какой стороны от вас находится стол?
- Цифры 4 и 6, возьмите медведя и посадите на стул от вас.
- С какой стороны от вас сидит медведь?
- Цифры 3 и 9, встаньте слева от зайца.
- С какой стороны от зайца вы стоите?
И т. п.
Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их разделиться на 3 команды. Каждая команда подходит к своему столу, на котором находится ведро с водой и пустой таз.
- На ваших столах стоят ведро и таз. У каждой команды по лисичке (игрушка). Лисичка решила искупаться. Но она боится утонуть, потому что не умеет плавать. В ведре налита вода. Как вы думаете, глубоким ли для лисички окажется этот водоем?
- Что нужно сделать, чтобы лиса не утонула? (Перелить воду в таз)
Дети переливают воду в таз, и оказывается, что теперь лиса не утонет.
- Вы всю воду перелили из ведра в таз? Значит, количество воды оказалось прежним. Раньше было глубоко, а теперь стало мелко для лисы. Почему?
Дети размышляют, высказывают предположения. Приходят к выводу, что все зависит от сосуда. Количество воды такое же, а сосуды разные по объему. Понятие " объем" детям не дается.
- Вы замечательно потрудились: помогли лисе искупаться. Теперь поиграем с вами в игру "Раз, два, три - в круг фигуру положи!".