Мусина Наталья Викторовна
Конспект занятия по математике «До свиданья, осень!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: формирование математических представлений через закрепление знаний признаков осени.
Задачи:
- Учить отвечать на вопрос «Который?»
- Продолжать учить давать полные ответы и доказывать свою правоту, работать по схеме.
- Закрепить знание геометрических фигур, понятия: «между», «перед», «за». А также умение классифицировать: овощи, фрукты, животные, растения, птицы.
- Способствовать наглядно- образному и логическому мышлению.
- Формировать навыки общения (взаимодействия, активировать и обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по математике „До свиданья, осень!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать доброжелательное, культурное поведение.
Материал : три письма, картинки овощей и фруктов на магнитах, Д/и «Живая природа осенью», коробочки с геометрическими фигурами, листья на нитке.
Ход:
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Совсем скоро наступит время зимы. А осень не хочет уходить! Что будет, если осень не уйдет? (рассуждения детей). Нарушится равновесие природы: птицы домой не вернутся, урожай новый не поспеет, не наступят зимние праздники…
- Ребята, осень не уйдет, пока мы не выполним все ее задания. Вы справитесь?
- Она нам прислала три письма с заданиями. Может кто-нибудь догадался, почему именно три? (три месяца)
- Как нам разложить эти конверты по порядку? (ориентир – листья с разной окраской)
- Спасибо. Итак, заглянем в первый конверт.
№ 1 (овощи и фрукты на магнитах, рассыпаем на столе)
-В сентябре созревает урожай.
- Давайте выставим в ряд на магнитной доске фрукты…. А теперь овощи…
- А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. Ребята, назовите фрукт, который находится перед апельсином, за ананасом, между грушей и яблоком.
- Назовите овощ, который находится между луком и капустой, за морковью, перед картофелем.
- Как вы думаете, чего больше фруктов или овощей? Я думаю, овощей больше.
- Как проверить, не считая их? (соединить по парам)
- А теперь давайте посчитаем, сколько фруктов, овощей.
- Который по счету ананас?
- Которое по счету яблоко?
- Которая по счету капуста?
- Молодцы!
Конверт № 2 (за столами)
- В октябре, все живое готовится к холодам. Д/и «Живая природа осенью»
-Соедините картинки по паром в соответствии с тем, как животные готовятся к зиме (ежик готовится к спячке, божьи коровки прячутся в коре деревьев, белка делает запасы, заяц поменял шубку, медведь заснул в берлоге, деревья сбросили листву, перелетные птицы улетели в теплые края)
-Молодцы! Давайте поиграем в игру «Растения, животные и птицы»
(У нас три обруча. В середине каждого обруча стоит ребенок с карточкой силуэта животного, птицы или растения. У остальных ребят карточки с разными птицами, животными и растениями. Пока звучит бубен, все расходятся в рассыпную. Как только бубен замолчит, дети встают вокруг обруча в соответствии со своей картинкой. Победит та команда, которая соберется первой. Игра повторяется 2,3 раза с переменой мест детей с силуэтами.)
Конверт № 3 Д/и «Теплый дом для друзей»
На столах, в коробочках, находятся геометрические фигуры.
- А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они смогут пережить холода в тепле.
Овал будет жить в центре листа, квадрат- слева от овала, прямоугольник справа от овала, ромб- над овалом, круг- под овалом, трапеция- справа от ромба, полуклуг- под квадратом.
- Дружно будут зимовать наши друзья!
-Вот и проводили мы с вами осень. Какое у нее сейчас настроение?
- Какие задания вам больше всего понравились? Что для вас было сложным?
- А на прощание, осень приготовила для вас подарки (листочки на нитках для дыхательной гимнастики «Листопад»)