Екатерина Михайлова
Математика для детей 4–5 лет «В гостях у трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у трёх поросят
Цель:
-Учить считать в пределах трёх, используя приё мы: указывать на каждый предмет слева направо; называть числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже; последнее число относить ко всей группе предметов.
-Упражнять в сравнении двух предметов по величине (размеру, длине, ширине. , обозначая результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, большой-поменьше-маленький.
-Учить понимать расположение геометрических фигур.
Публикация «Математика для детей 4–5 лет „В гостях у трёх поросят“» размещена в разделах
Демонстрационный материал :
-Магнитная доска или фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, желудей, домики разные по размеру и двери к ним.
Раздаточный материал :
-Полоски разной длины и геометрические фигуры (треугольники и квадраты-большие и маленькие) по 2 шт. на каждого ребёнка.
Ход.
1. Воспитатель включает фонограмму песни про 3 поросят, уточняет, кто пел эту песню, из какой она сказки и прикрепляет к доске изображения поросят и вспоминают их имена.
Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят (посчитать).Напоминает приёмы пересчёта, вызывая по очереди несколько детей. Затем предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросёнку дети дают по одному желудю и вместе их пересчитывают. На основе счёта дети убеждаются в равенстве поросят и желудей (Их поровну, по три).
Воспитатель показывает детям три домика и предлагает поселить каждого поросёнка в свой домик, относительно размера (большого поросёнка в большой дом, поменьше в домик поменьше, маленького –в маленький). Дети с воспитателем предварительно сравнивают дома и поросят. Затем дети каждому домику подбирают соответствующую дверь, чтобы поросята смогли спастись от волка, называя ширину каждой двери (широкий-узкий, шире-уже).
2. На столах у детей геометрические фигуры-треугольники и квадраты разные по размеру и полоски разные по длине и цвету.
Воспитатель даё т задания:
1. «Что можно сказать о размере геометрических фигур? Сравните их (дети используют приём наложения и выясняют какой треугольник и квадрат большой, какой маленький,выложите маленький и большой домики.»
2. «Что можно сказать о длине полосок? Сравните их по длине. Покажите длинную дорожку, покажите короткую дорожку. Длинную дорожку положите большому домику, а короткую –к маленькому. (дети называют цвета дорожек).
По какой дорожке поросёнок добежит до домика быстрее? (по короткой).
3. 3. Физкульминутка
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую –к груди, да смотри не упади,
А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.
4. Игра «Найди свой домик»
Дети с воспитателем рассматривают расположение геометрических фигур на карточках. Затем каждый ребёнок получает карточку и ищет домик с такой же карточкой.