Папки-передвижки

Учебная ситуация по математике во втором классе. Тема: «Площадь прямоугольника»

Тремасова Г Н
Учебная ситуация по математике во втором классе. Тема: «Площадь прямоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор

Довгунь Г. Н

Предмет

Математика

Класс

2 класс

Тема

Площадь прямоугольника

Учебная

ситуация,

длительность

Длительность учебной ситуации составляет 65 минут.

Подготовительный этап - 15 минут,

Измерение размеров сторон пришкольной клумбы с помощью шагомера - 25 минут,

Вернувшись в класс, дети отчитываются о проделанной работе по плану, находят площадь клумб - 5 минут,

Публикация «Учебная ситуация по математике во втором классе, Тема: „Площадь прямоугольника“» размещена в разделах

Создание google-презентации - 15 минут.

Предметные

результаты, их практическая значимость

Знают:

способ нахождения площади прямоугольника;

правила определения длин сторон прямоугольника.

Умеют:

использовать шагомер и рулетку для определения расстояния;

соотносить разные расстояния;

находить площадь прямоугольника.

Внутри- и межпредметные связи (знания)

Межпредметная связь с русским языком проявляется в умении давать развернутый и точный ответ на вопрос.

Межпредметная связь с окружающим миром проявляется в умении ориентироваться в пространстве.

Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

Шагомер Простое управление. Для того чтобы приложение занялось подсчетом шагов, пользователю достаточно установить его на свое мобильное устройство и нажать на «Старт» после запуска. Отображается каждый шаг и пройденное расстояние (в метрах).

Google-презентация

Виды

деятельности

Работа со средствами ИКТ (Шагомер, Google-презентация);

Работа в группах;

Составление описания процесса измерения пришкольной клумбы.

Личностные результаты*

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Приняли и усвоили социальную роль обучающегося, развили мотивы учебной деятельности (Л5)

Сформировали самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности (Л6)

Освоили личностный смысл учения (Л5)

Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (Л2)

Овладели начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (Л4)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные

Научились планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (М3)

Сформировали готовность слушать собеседника и вести диалог в ходе измерения пришкольной клумбы, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою (М11)

Научились определять общие цели и пути их достижения (М12)

Овладели начальными сведениями о сущности объектов окружающего мира (пришкольная клумба) (М14)

Овладели базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами (М15)

Описание учебной ситуации

Задание

Учащимся дается задание: измерить пришкольную клумбу, используя шагомер и рулетку. Дети делятся на 2 группы по 12 человек. Разделившись на группы, дети измеряют стороны клумбы: по 1 человеку с шагомером на каждую сторону клумбы, 2 человека с рулеткой на каждую сторону клумбы. После того, как измерили клумбу, каждая группа делает коллективное фото. Вернувшись в класс, дети отчитываются о проделанной работе по плану. Затем вместе с учителем находят площадь клумб, используя данные шагомера и рулетки, проводят сравнение размеров двух пришкольных клумб, а также соотносят полученные данные с реальными данными (учитель измеряет обе клумбы до урока). Учитель дает ученикам план для создания слайда в презентации. Ответы на вопросы по данному плану учащиеся вносят на слайд в google-презентацию.

Продукт деятельности учащихся

Google-презентация от имени школьников

Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности

Критерии оценивания предметных результатов:

Научились определять расстояние на местности с помощью шагомера и рулетки - 1 балл;

Нашли площадь пришкольной клумбы - 1 балл;

Наличие краткого ответа к плану о проделанной работе (3 вопроса - 3 ответа) - 1 балл;

Наличие краткого ответа к вопросам для google-презентации (5 вопросов - 5 ответов) - 1 балл.

Критерии оценивания работы с сервисом:

Научились отслеживать шаги с помощью приложения шагомер - 1 балл;

Научились определять пройденное расстояние (в метрах, используя шагомер - 1 балл;

Научились вставлять фото на слайд google-презентации - 1 балл;

Научились вставлять текст (без ошибок) на слайд google-презентации - 1 балл.

Публикации по теме:

Конспект урока чтения «А. Л. Барто «В школу» во втором классе Конспект урока чтения (А. Л. Барто: В школу, проведенного во 2 классе Будаевой Екатериной Олеговной Тема: А. Л. Барто. Стихотворение «В.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника» Математика. 2 класс. Школа 2100. Тема: Периметр квадрата и прямоугольника. Цель урока: открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата.

Консультация для воспитателей «Игровая ситуация на занятиях по математике» По какой схеме традиционно организуются занятия по математике во всех возрастных группах детского сада? Воспитатель, как правило, более.

Логопедическое занятие во втором классе «Дифференциация звуков [з]-[с]» Логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация звуков З – С». Цели: Образовательные: - различение звуков З-С на слух, в произношении.

«Мы снова вместе». Урок в День знаний во втором классе МЫ СНОВА ВМЕСТЕ. (Урок Знаний во 2 классе.) Цель: уточнять представления детей о 1 сентября, как о всенародном дне знаний; воспитывать.

Урок по математике во 2 классе «Периметр многоугольника» Урок по математике во 2 классе Тема: Периметр многоугольника УМК «Школа России» Составила: Яремчук Оксана Александровна. Учитель.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Решение задач на нахождение периметра квадрата, прямоугольника Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квад-рата. Цели урока: Формирование умения решать задачи на нахождение периметра.

Учебная ситуация по воспитанию патриотизма. Подготовка к классному часу в 4 классе по теме «Великая Отечественная война» Классный час (история) Класс 4 Тема: "Великая Отечественная война 1941-1945 г. " Образовательная модель: Вне стен классной комнаты Учебная.

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т» Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; Задачи: Образовательные: • Формировать умение выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебная ситуация по математике во втором классе. Тема: «Площадь прямоугольника»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 11:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебная ситуация по математике во втором классе. Тема: «Площадь прямоугольника»» (включая файлы) размещена пользователем Тремасова Г Н (УИ 1308524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД