Тремасова Г Н
Учебная ситуация по математике во втором классе. Тема: «Площадь прямоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор
Довгунь Г. Н
Предмет
Математика
Класс
2 класс
Тема
Площадь прямоугольника
Учебная
ситуация,
длительность
Длительность учебной ситуации составляет 65 минут.
Подготовительный этап - 15 минут,
Измерение размеров сторон пришкольной клумбы с помощью шагомера - 25 минут,
Вернувшись в класс, дети отчитываются о проделанной работе по плану, находят площадь клумб - 5 минут,
Публикация «Учебная ситуация по математике во втором классе, Тема: „Площадь прямоугольника“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Создание google-презентации - 15 минут.
Предметные
результаты, их практическая значимость
Знают:
способ нахождения площади прямоугольника;
правила определения длин сторон прямоугольника.
Умеют:
использовать шагомер и рулетку для определения расстояния;
соотносить разные расстояния;
находить площадь прямоугольника.
Внутри- и межпредметные связи (знания)
Межпредметная связь с русским языком проявляется в умении давать развернутый и точный ответ на вопрос.
Межпредметная связь с окружающим миром проявляется в умении ориентироваться в пространстве.
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности
Шагомер Простое управление. Для того чтобы приложение занялось подсчетом шагов, пользователю достаточно установить его на свое мобильное устройство и нажать на «Старт» после запуска. Отображается каждый шаг и пройденное расстояние (в метрах).
Google-презентация
Виды
деятельности
Работа со средствами ИКТ (Шагомер, Google-презентация);
Работа в группах;
Составление описания процесса измерения пришкольной клумбы.
Личностные результаты*
Самоопределение
Смыслообразование
Ценностная и
морально-этическая
ориентация
Приняли и усвоили социальную роль обучающегося, развили мотивы учебной деятельности (Л5)
Сформировали самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности (Л6)
Освоили личностный смысл учения (Л5)
Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (Л2)
Овладели начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (Л4)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные
Научились планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (М3)
Сформировали готовность слушать собеседника и вести диалог в ходе измерения пришкольной клумбы, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою (М11)
Научились определять общие цели и пути их достижения (М12)
Овладели начальными сведениями о сущности объектов окружающего мира (пришкольная клумба) (М14)
Овладели базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами (М15)
Описание учебной ситуации
Задание
Учащимся дается задание: измерить пришкольную клумбу, используя шагомер и рулетку. Дети делятся на 2 группы по 12 человек. Разделившись на группы, дети измеряют стороны клумбы: по 1 человеку с шагомером на каждую сторону клумбы, 2 человека с рулеткой на каждую сторону клумбы. После того, как измерили клумбу, каждая группа делает коллективное фото. Вернувшись в класс, дети отчитываются о проделанной работе по плану. Затем вместе с учителем находят площадь клумб, используя данные шагомера и рулетки, проводят сравнение размеров двух пришкольных клумб, а также соотносят полученные данные с реальными данными (учитель измеряет обе клумбы до урока). Учитель дает ученикам план для создания слайда в презентации. Ответы на вопросы по данному плану учащиеся вносят на слайд в google-презентацию.
Продукт деятельности учащихся
Google-презентация от имени школьников
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности
Критерии оценивания предметных результатов:
Научились определять расстояние на местности с помощью шагомера и рулетки - 1 балл;
Нашли площадь пришкольной клумбы - 1 балл;
Наличие краткого ответа к плану о проделанной работе (3 вопроса - 3 ответа) - 1 балл;
Наличие краткого ответа к вопросам для google-презентации (5 вопросов - 5 ответов) - 1 балл.
Критерии оценивания работы с сервисом:
Научились отслеживать шаги с помощью приложения шагомер - 1 балл;
Научились определять пройденное расстояние (в метрах, используя шагомер - 1 балл;
Научились вставлять фото на слайд google-презентации - 1 балл;
Научились вставлять текст (без ошибок) на слайд google-презентации - 1 балл.