МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игровая ситуация на занятиях по математике»

Сотникова Наталия
Консультация для воспитателей «Игровая ситуация на занятиях по математике»

По какой схеме традиционно организуются занятия по математике во всех возрастных группах детского сада?

Воспитатель, как правило, более всего озабочен тем, чтобы подать материал занимательно. По мнению профессора, доктора педагогических наук А. Белошистой, и я согласна с ее точкой зрения, необходим иной подход. И вот почему.

Причина первая. Внешняя символическая деятельность (по Л. С. Выгодскому, являясь формой психологического сотрудничества, должна превратиться «в индивидуальный способ поведения, перенеся внутрь психологической системы ребенка ту структуру, которая и при переносе сохраняет все основные черты символического строения». Какая именно «структура» переносится «внутрь психологической системы ребенка» во время занятия по математике, на котором звери (куклы) в цирке решают арифметические примеры, а он, ребенок, должен помочь им, т. е. ответить так, как требует решение?

Публикация «Консультация для воспитателей „Игровая ситуация на занятиях по математике“» размещена в разделах

При подобном подходе практически теряется суть развивающего воздействия математической символической деятельности на «психологическую систему ребенка». Нет, конечно никто не против игровых ситуаций. Они должны быть. Но ситуации психологически и методически не разрушающие воздействие математической символической деятельности на личностное развитие ребенка. В этом плане интерес представляет исследование Е. В. Филиппова «Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной», где действия персонажа, сказочного или игрового, рассматриваются как средство формирования условно-динамической позиции дошкольника в предлагаемых обстоятельствах учебно-игровой ситуации). Если игровая ситуация организована так, что по ходу ее ребенок принимает на себя роль условного лица, персонаж становится опосредующим звеном между ребенком и его действием, создавая возможность осознания собственных действий.

Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, не только способствует снятию феномена центрации у ребенка, но и помогает преодолеть разрыв, возникающий при переходе от ведущей игровой деятельности к учебной. Иными словами, игровая ситуация на занятии должна давать ребенку возможность и даже необходимость принятия на себя роли действующего персонажа. В данном контексте словосочетание «действующий персонаж»-ключевое, так как ребенок имеет возможность принять на себя роль главного действующего лица.

Причина вторая. В дошкольный период необходимо формировать осознаваемую учебно-познавательную мотивацию. Именно осознаваемую, так как прежде всего осознаваемость определяет успешную учебную деятельность в школе. Маскируя занятие различными развлекательными деталями, мы тем самым теряем и методический смысл, и математическую сущность. Веселая обстановка не только не помогает, а наоборот мешает пониманию и усвоению математического материала.

Основная задача педагога – отработать содержание, доступное детям, с учетом их возрастных особенностей и метадически грамотно подать его. Слишком трудное задание отнимает у ребенка много времени и сил, а самое страшное формирует отрицательное отношение к математике, неверие в собственные силы, негативную мотивацию, заниженную самооценку.

Цель дошкольного образования – формировать механизмы, необходимые для последующей успешной учебной деятельности ребенка в школе. Главный психологический стержень этих механизмов, как сказано выше, развитие учебно-познавательной мотивации к самому процессу познания.

Публикации по теме:

Игровая ситуация для детей 2–3 лет «У бабушки во дворе» Игровая ситуация для детей 2- 3 лет «У бабушки во дворе» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; учить согласовывать.

Игровая ситуация «Коты и мыши» для детей 4–5 лет. Игровая ситуация "Коты и мыши" для детей 4- 5 лет. Цель: Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать.

Игровая ситуация «Моем куклу Машу» для детей 3–4 лет Игровая ситуация «Моем куклу Машу» для детей 3- 4 лет Цель: Учить детей следить за сюжетом игры, развивать двигательную активность. Материалы:.

Игровая ситуация «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Игровая ситуация «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Цель: Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать.

Игровая ситуация «В гостях у кукол» для детей 5–6 лет Игровая ситуация "В гостях у кукол" для детей 5-6 лет Цель: реагировать на смену частей музыки; подпевать окончание музыкальных фраз; различать.

Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет Игровая ситуация "В лесу" для детей 4-5 лет Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом,.

Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников» Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках». РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И УТРЕННИКАХ. Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется.

Развитие речи дошкольников на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателейРазвитие речи дошкольников на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателей Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей дошкольников. Особенно эта работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игровая ситуация на занятиях по математике»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 22:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД