Яремчук Оксана
Урок по математике во 2 классе «Периметр многоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по математике
во 2 классе
Тема:
Периметр многоугольника
УМК «Школа России»
Составила: Яремчук Оксана Александровна.
Учитель начальных классов
ТЕМА: Периметр многоугольника
Тип урока : Урок изучения нового материала
Вид урока : урок-путешествие
Цель: -Создать условия для формирования представления о периметре
многоугольника, умение его вычислять
Публикация «Урок по математике во 2 классе „Периметр многоугольника“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: - совершенствовать вычислительные умения
- формировать метапредметные умения (формулировать или
принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия,
контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
- Создать условия для развития универсальных учебных действий. Методы работы: -частично- поисковый, практический, наглядный,
моделирования, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Мотивирование к учебной деятельности
1)Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике. Крепко обнимите себя и скажите: У меня всё получится! Садитесь!
2)-Мы сегодня продолжим путешествовать в царство матаматики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!
-Руки?---На месте.
-Ноги?- На месте!
-Логти?-у края!
Спинка?-Прямая!
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)
Запишите в тетради число, классную работу.
-А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.
-Давайте разгадаем зашифрованный ребус. Он нам поможет отгадать, кто же с нами отправится в путешествие. (на доске зашифровано «Математическая шкатулка»
- Сейчас откроем шкатулку и посмотрим, что в ней имеется.
(достаю из шкатулки загадку Дети читают её и отгадывают.
Домовитая хозяйка.
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. Кто же это?
(показываю картину пчелы Майи или игрушку)
Слайд 2
-Пчёлка отправляется вместе с нами. Она поможет разыскать новое математическое понятие,
2. Актуализация знаний.
1 (на экране - геометрические фигуры)
Слайд3
- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)
- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т. д.
- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)
2) Рассмотрите на доске геометрические фигуры.
(Открываю доску. Прикреплены геометрические фигуры)
Прямая(2) ,луч(1,отрезок (3), треугольник (5, четырёхугольник (6, ломаная линия
-Кто догадался в какую страну мы попали? (Пчелка нам подсказывает что мы попали в страну Геометрию)
-Назовите эти фигуры. (Ответы детей.)-Докажите.
Прямая(2) свойства: можно продлевать в другую сторону.
Луч(1)-часть прямой, ограниченная с одной стороны.
Отрезок (3)- часть прямой, ограниченная двумя точками, есть начало и конец, его можно измерить.
Трегольник (5)-три стороны, три угла.
Четырёхугольник (6)-четыре стороны и четыре угла.
Ломаная линия(4)
-Игра на внимание «День –ночь»
Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками.
Ночь (глаза закрыли).
День (глаза открыли) Что изменилось?
-Молодцы!
-Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?
-Хорошо (учитель убирает три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе).
-Назовите оставшиеся фигуры?
-Можно ли эти фигуры назвать ломаной? Какой ломаной? (замкнутой и незамкнутой)
-Как узнать длину ломаной?
Назовите замкнутые ломаные.
(Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.)
измерить звенья и сложить результаты.
3. Графический диктант.
Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку.
Какая фигура получилась?
Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь
Поменяйтесь тетрадками с соседом по варианту,
Проверьте измерения каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.
Какова длина ломаной? Как записали? 3+2+2=7 (см)
4. «Открытие» нового знания.
Сейчас вы поработаете в группе. Каждой группе я раздам геометрическую фигуру. Нужно найти длину вашей фигуры.
Поработайте в группе, на листах запишите математическое выражение. Подготовьте выступающего. (ВРЕМЯ контролируется по звоночку)
(К доске вызываются четверо учащихся, представители от каждой группы, которые представляют выполненную работу.)
Прочитайте выражения, которые получились.
На доску выносятся все варианты)
1 группа. 6см+6см+6см=18см (с обратной стороны РИ)
2гр. 7см+5см+9см=21 см МЕ
3 группа 10+10+5+5=30см Т
4группа 4+4+4+4=16см ПЕ
5группа 10+10+10+10=40см Р
Какое действие использовали для решения? Как называется результат сложения?
Что мы складывали?
Что же мы вычислили?
Расположите числа в порядке возрастания.
16, 18, 21, 30,40
Значит, если сложить длины всех сторон многоугольника, можно найти.
Карточки переворачиваем и читаем :
ПЕ РИ МЕ Т Р
5. Целеполагание.
- Откройте учебники на стр. 42.
Слайд4
- О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы? (новая тема)
- Прочитайте тему урока. (“Периметр многоугольника”)
- Как вы думаете, чему мы должны будем научиться на уроке? Назовите цели урока.
Слайд 5 (Узнаем, что называется периметром многоугольника.
Научимся определять периметр многоугольника).
6. Постановка учебной задачи
На доске фигура 5 и 6 Как одним словом сказать что это за фигуры?
-Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?
-Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон -многоугольника?
-Посмотрите на фигуру. (показываю фигуру треугольника, сделанная из проволоки). Какую форму она имеет? –
- Эта фигура имеет форму треугольника.
- Это замкнутая линия, она состоит из 3 звеньев. Эта
фигура имеет три стороны, три вершины. Это треугольник
- У нас две версии: первая – фигура имеет форму треугольника, вторая – это замкнутая ломаная линия. Как можно ещё назвать эту фигуру?
- Итак, перед нами многоугольник.
- Как вычислить периметр замкнутой линии.
Измерим каждую сторону.
Сложим результаты. Посчитаем.
Проверим себя.
Н а доске по ходу заполняется.
Физминутка с пчёлкой
А теперь нужно немного отдохнуть.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки,
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
-Ребята, мы с вами совершили математическое открытие.
Математики народ точный, решили слово периметр обозначать одной буквой- Р
-Кто может объяснить, что такое периметр?
-В каких единицах измерениях находится периметр?
-Где мы можем проверить наш вывод?
-Сравним наш вывод с выводом в учебнике на странице 42. Прочитайте правило про себя. Сделайте вывод.
7. Проблемная ситуация.
(на партах у детей конверт с выкройками для салфеток и отрезками тесьмы)
- Ребята, на уроке технологии мы будем вышивать салфетку. Чтобы салфетка стала ещё более красивой и нарядной, ее край нужно обшить лентой.
-У вас на парте в конверте лежат выкройки.
- Возьмите их и ленту. Хватит ли у вас ленты для обшивки салфетки?
- Назовите самый простой способ, как это можно узнать. (Нужно проложить ленту по краю салфетки и убедиться, хватит ли ее.) Сделайте это.
- Какой вывод вы сделаете? (Ленты для вышитой салфетки не хватает.)
- Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.)
- Что ж, придётся брать другую ленту.
- Но какой же длины нужно взять ленту, чтобы её хватило для обшивания салфетки по краю?
- Как нам это узнать? (посчитать периметр)
- Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение.
20+20+20+20=80 (см)– Р
- Значит, какой длины нам нужна лента для обшивания салфетки? (Длина ленты для обшивания салфетки будет равна 80 см.
Слайд 6
8. Первичное закрепление.
- В учебнике на стр. 42 нарисованы фигуры.
-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?
- Я предлагаю вам всем вместе вычислить периметр треугольника.
С чего начнём?
Согласен ли класс? (ответы жестами согласия или несогласия)
- Верно. Измерьте.
- Затем?
- Что у вас получилось? Вы согласны?
А теперь научимся записывать решение геометрической задачи.
Проверьте положение тетрадки, посадку. Отступите две клетки вниз.
(Учитель показывает запись на доске с комменитрованием)
4+3+3=10
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Над двумя оставшимися фигурами будем работать по вариантам.
1 вариант вычислит периметр первого четырёхугольника,
а второй вариант – третьего.
Вспомним алгоритм нахождения периметра
Через 2 минуты проверим результат.
Поменяйтесь тетрадками. Проверьте правильность нахождения периметра.
- Каков периметр первого четырёхугольника? Объясни, как ты рассуждал. Периметр третьего? Докажи. Есть другие ответы.
Слайд 7
10. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Наша пчёлка труженица. Она нам помогла открыть новые знания.
Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты,
(Показ картинок или на слайде,которые имеют вот такую форму.
Что вы можете сказать про эту фигуру?
Длина каждой стороны 2 см.
Наша помощница пчёлка уже высчитала периметр этой фигуры.
Р=2+2+2+2=8см
Поработайте в парах и скажите. Вы согласны с пчёлкой или нет?
Вы согласны с Пчелой? Как будем проверять?
Как узнать периметр? Что наз. периметром?
Как запишем? Что нужно помнить при вычислении Р
Сколько сторон и длину каждой стороны.
Р= 2+2+2+2+2+2=12 см
11. Работа над пройденным материалом
По учебнику № 2,сам-но
№ 5 решить задачу с учителем у доски (инд. № 6 у доски)
12. Рефлексия урока
Наш урок подходит к концу. С на ми путешествовала великая труженица, которая всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. Ничего, кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте её.
Ведь наша пчёлка помогла нам совершит на уроке математики открытия?
Что нового узнали на уроке?
Как вычислить Р фигуры?
Какие трудности возникали?
Над чем ещё надо поработать?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Что понравилось?
С каким настроением вы уходите с урока?
Покажите смайлики!