МААМ-картинки

Решение задач на нахождение периметра квадрата, прямоугольника

Мария Сергеева
Решение задач на нахождение периметра квадрата, прямоугольника
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квад-рата.

Цели урока:

Формирование умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника и квадрата; способствовать развитию у учащихся памя-ти, внимания, логического и математического мышления, правильной, математически грамотной речи; обобщать знания детей о прямоуголь-нике и квадрате, закреплять умение находить их периметр; формировать вычислительные навыки, умение преобразовывать, сравнивать, склады-вать и вычитать именованные числа; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Публикация «Решение задач на нахождение периметра квадрата, прямоугольника» размещена в разделах

Оборудование:

Зашифрованная в примерах табличного умножения и деления на 9 фраза: «О чём мечтали люди?»; формулы нахождения периметра пря-моугольника и квадрата : Рпр. = (a + b) * 2; Рпр. = a * 2 + b * 2; Рпр. = a + b + c + d; Рпр. = а * 4; раздаточный материал: квадраты, прямоугольники; палетки 10 * 10.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Добрый день! Наша основная задача на сегодняшнем уроке: ду-мать, смекать и считать. А ещё мы попробуем разобраться с тем, как с помощью математики сказку сделать былью.

- Кто из вас любит читать сказки?

- А какие сказки мы называем волшебными?

II. Актуализация опорных знаний.

- Для начала расшифруем фразу, которая спряталась в примерах.

36 8 27 54 9 8 5 72 7 63 7 81 6 63 1

(Получится фраза «О чём мечтали люди)

3 см * 9 = … см (е) 8 дм 1 см : 9 = … см (е) 9 см * 4 = … см (о) 7 дм * 9 = …дм (и) 9 дм * 9 = … дм (ю) 7 дм 2 см : 9 = … см (ч) 6 дм 3 см : 9 = … см (л) 5 дм 4 см : 9 = … см (д) 4 дм 5 см : 9 = … см (т) 9 дм : 9 = … дм) 9 см * 8 = … см (а) 9 * 6 дм = … дм (м)

- Народ слагал сказки тысячи лет назад, когда ещё не умел читать и писать. В своих сказках люди выражали свои мечты и надежды. Им очень хотелось иметь ковёр-самолёт, чтобы быстрее передвигаться. И вот менее 100 лет назад люди, хорошо знающие математику и законы физики, изобрели… (самолёт)

- Люди мечтали о ярком свете ночью, и что же они придумали в помощь сказочным героям? (Перо жар-птицы) Какой предмет теперь освещает пространство в ночное время? (Прожектор, электрические све-тильники)

- Подумайте и скажите, какие предметы люди придумали в сказках, чтобы быстрее передвигаться, находить дорогу в незнакомой местности, иметь возможность пообедать в дороге. Назовите реальные предметы и сказочные аналоги.

(Скатерть-самобранка – кафе или рестораны; ковёр-самолёт – само-лёт;; чудо-зеркальце – телевизор; сани-самокаты – аэросани; конёк гор-бунок – космическая ракета; клубок ниток, указывающий путь – компас и карта; сапоги-скороходы – машины; золотой петушок – радиолока-тор)

III. Постановка темы урока.

- Какой предмет Василиса Прекрасная должна была выткать за од-ну ночь? (Ковёр)

- Не просто ковёр, а ковёр по заданным размера – периметр равен числу, состоящему из четырёх четвёрок метров. Это сколько? (16 мет-ров)

- Только вот я разволновалась и забыла, что такое периметр. Вы поможете мне на уроке разобраться в этом?

- Давайте вспомним, что мы называем периметром?

(Дети вспоминают формулы нахождения периметра прямоуголь-ника и квадрата.)

- Давайте потренируемся находить периметр квадрата.

Возьми линейку, карандаш

И начерти квадрат.

Да повнимательней следи,

Чтоб не был кривоват.

Отметим в стороны:

5 сантиметров пусть.

(Дети вычерчивают длину)

Теперь задание, и ты

Внимательнее будь.

Ты сумму всех его сторон,

Пожалуйста, найди.

И самый быстрый способ ты

В ответе приведи.

(Дети самостоятельно находят периметр.)

- Сегодня на уроке нам предстоит расширить наши знания о квад-рате. Попробуем найти периметр волшебного платочка со сторонами 9 дм и 7 дм. Что это за фигура? Какая геометрическая фигура называется прямоугольником?

- Как мы можем найти периметр прямоугольника?

Р = a + b + c + d

P = (a + b) * 2

P = a * 2 + b * 2

- Возьмите в руки белые прямоугольники, которые лежат у вас на парте, измерьте их стороны и найдите периметр. Решение запишите в тетрадь. Чему равен периметр этих прямоугольников?

- А что вот это за фигура? (Показываю квадрат.)

- Как доказать, что это квадрат? (У квадрата все углы прямые и все стороны равны между собой)

- Начертите в тетрадях квадрат со стороной 6 см. Найдите его пе-риметр.

- Как удобнее найти периметр квадрата?

- А можем ли мы у прямоугольника, который не является квадра-том, так же найти периметр? Почему?

- Возьмите лежащие у вас на парте квадраты, измерьте их стороны и найдите периметр. Запишите решение в тетрадь.

- А теперь займёмся повторением и закреплением изученного.

1. Сколько дециметров в 1 м? Решите примеры.

6 дм 6 см = … см 4 дм 30 см = … дм … см

4 дм 3 см = … см 3 дм 55 см = … дм … см

2. Найдите состав именованного числа

38 см = … дм … см 79 см = … дм … см

100 см = … дм 5 дм = … см

IV. Формирование вычислительных навыков.

1. Математические загадки.

а) Игорь начертил 2 отрезка. Второй отрезок у него получился на 40 см длиннее первого. А его длина – 2 см. Какова длина первого отрез-ка?

б) Таня тоже начертила 2 отрезка. Второй отрезок у неё получился короче первого на 1 дм, а длина второго отрезка – 5 дм.

в) Борис начертил квадрат со стороной 5 дм. Какой у квадрата пе-риметр?

г) Саша измерил длину и ширину своего стола. Оказалось, что длина равна 1 м, а ширина – 6 дм 7 см. На сколько длина стола больше его ширины?

д) От куска ленты отрезали сначала 6 дм 2 см, а потом ещё 1 дм 3 см. Сколько всего отрезали ленты.

2. Далее учитель работал по учебнику.

V. Итоги урока.

- Какие правила и понятия по математике мы сегодня вспом-нили?

- У кого из вас действия с измерением длины и вычисления с единицами её измерения вызывает затруднения?

VI. Домашнее задание.

- Выбрать любые сказки и в связи с ними составить задачи, связан-ные с длиной, расстоянием, вычислением периметра. И решить их.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (решение игровых задач) Старший дошкольный возраст. «Помоги ежу» Цель: Закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов. Пополнение знаний о жизни дикого животного. Ход: детям предлагается.

Конспект НОД по ФЭМП во второй разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление» Конспект непрерывной непосредственной деятельности по ФЭМП во 2-ой разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление».

Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа).

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач» Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач». Подготовительная группа Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Дата: 3.02.2014 Группа: подготовительная. Вид деятельности Математическое.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника» Математика. 2 класс. Школа 2100. Тема: Периметр квадрата и прямоугольника. Цель урока: открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата.

Математика. 2 класс Тема «Закрепление. Решение задач и выражений» Дата : 23.03.2017 г. Предмет: Математика. Класс: 2 класс Тип урока: закрепление знаний. УМК: «Школа России» Технологическая карта Тема.

ООД по ФЭМП «Решение задач»ООД по ФЭМП «Решение задач» Тема: «Решение задач» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:.

Решение простых математических задач Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение задач на нахождение периметра квадрата, прямоугольника
Опубликовано: 5 июня 2017 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение задач на нахождение периметра квадрата, прямоугольника» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД