Замиля Абдрахманова
Проект «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Математика это интересно"
Проблема: Исходя из поставленных задач программы «Воспитание и обучение детей от рождение до школы»подготовка детей к школе имеющее не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться, учитывая социальный заказ, индивидуальные особенности детей; используя уже имеющиеся знания и наглядный материал, мы хотим научить детей планировать свои действия,обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество.
Публикация «Проект „Математика — это интересно“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель. Вызвать у детей интерес к занимательным математическим играм. Срок реализации проекта – учебный год.
Тип проекта -групповой
Участники проекта- воспитатели группы,дети, родители.
Задачи: Формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности. Учить детей производить устные вычисления, самостоятельно анализировать задачи,искать пути решения. Упражнять детей в умении производить арифметические действия,соотносить условия задачи с результатом. Воспитывать уверенность в собственных математических способностях, умении работать в коллективе.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
-Программа "Воспитание и обучение детей от рождение до школы " под ред. Вераксы.
- «На пороге школы» автор Доронова Т. Н.
-"Игровые занимательные задачи для дошкольников "З. А. Михайлова.
- "Игры и упражнения по развитию умственных способности у детей дошкольного возраста"Л. А Венгер, О. М. Дьяченко.
-"Ступеньки творчества, или развивающие игры" Б. П. Никитин.
Работа с родителями:
1. Совместно с родителями организовать сбор игр в «Математическую игротеку».Приобрести дидактический материал «Цветные счетные палочки Кюизенера» и игры-альбомы «Дом с колокольчиком», «На золотом крыльце…», «Кростики», «Посудная лавка».
2. Оформление информационного стенда для родителей.
3. Беседы и консультаций на темы:
- "Что такое занимательный математический материал?",
- "Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей",
-"Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе" ,
-"Руководство играми занимательного характера".
2 этап – Реализация проекта :
Использование занимательного материала на занятиях по математике :
1. Головоломки с палочками (задачи на составление заданной фигуры из определенного количество палочек, задачи на изменение фигур,для решения которых надо убрать указанное количество палочек, задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.)
2. Логические упражнения и задачи (игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображении,загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы)
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры:
"Лабиринты","Найди ошибку","Какая фигура следующая?","Найди чем отличается ","Какая фигура здесь лишняя и почему?".
2. Настольные игры:
"Сложи узор","Уникуб","Сложи квадрат","Кирпичики", "Кубики для всех","Уголки", "Танграм",Колумбово яйцо", "Монгольская игра".
3. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием :
«Магазин» - упражнять в пересчитывание и отсчитывание предметов и условных обозначений в пределах 20;
«Цирк» - закрепить знание о счете, уметь решать задачи;
«Зоопарк» - создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 20, установление связи и отношений между ними.
Организация уголка занимательной математики.
Чтения художественной литературы:
- " Занимательные истории про числа и цифры», автор Г. В. Кузнецова.
- Заучивание стихов – шуток,
- Заучивание стихов на математические действия : умножение, деление, сложение, вычитание.
- Заучивание пословиц с математическим содержанием. («В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет», «Семеро одного не ждут», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, а лени 3 дня», «Семеро с ложкой один с сошкой»).
- Проведение вечеров досуга на темы:
-«Путешествие в страну Математики»
- «Как помочь Буратино?»
-«Космический КВН»
3 этап -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Праздник "Математика-царица наук"
Ожидаемый результат: Производят устные вычисления, самостоятельно анализируют задачи,ищут пути их решения, умеют последовательно и логически мыслить и используют имеющееся знания.