Приложение МААМ

Проект «Веселая математика»

Наталья Архипцева
Проект «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Веселая математика»

Содержание:

1 этап:

1. Тип проекта.

2. Актуальность проблемы.

3. Цель.

4. Задачи.

5. Обеспечение проектной деятельности:

5.1. Методическое.

5.2. Материалы.

5.3. Диагностика

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта.

1. Предварительная работа.

2. Распределение деятельности по этапам проекта: «Веселая математика».

4 этап: Презентация.

5 этап: Определение задач.

1 Этап

1. Тип проекта:

• По доминирующей деятельности: игровой.

Публикация «Проект „Веселая математика“» размещена в разделах

• По содержанию: информационно игровой.

• По числу участников проекта: 1 младшая группа.

• По времени проведения: длительный (в течение учебного года)

• По характеру контактов: в рамках ДОУ.

2. Актуальность проблемы.

В начале года была проведена диагностика развития детей согласно программе «Детство» по разделу «первые шаги в математику». Дети данного возраста должны различать 6 основных цветов, отбирать несколько одинаковых предметов по предложению взрослого.

На начало учебного года дети не все различали предметы по цвету, форме, величине, плохо объединяли по размеру (большие – маленькие, длинные – короткие, узкие – широкие).

Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с сенсорными эталонами, с основными свойствами предметов, сравнение их, подбирать одинаковые, запоминать названия, затем учить различать предметы – пользоваться своими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях.

Требуется система работы по обучению и выполнению задач «Программы воспитания» по разделу «Первые шаги в математику». Через специальную организованную деятельность. Работу воспитания и развития ребенка, и работу с родителями.

Для этого разработан проект: «Веселая математика».

3. Цель: Построение системы работы по развитию у детей навыков элементарных математических представлений.

4. Задачи:

1) Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности у детей, приобщать детей к процессу познания.

2) Формировать различные представления: к свойствам и соотношениям окружающих предметов; называние свойств, расположения предметов, их размеров, назначения и количества, уменьшения или увеличения с чисто практической игровой целью; организации разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.

5. Обеспечение проектной деятельности.

5.1. Методическое:

В. И. Лошнова, Т. И. Бабаева.

Программа развития и воспитания детей в детском саду.

План-программа И. П. Афанасьева

Маленькими шагами в большой мир математики.

О. Е. Громова

Формирование элементарных математических представлений у детей.

5.2. Материалы: блоки, геометрические фигуры, кубики, палочки разные, карточки, конструктор, наборы игрушек: пирамидка, силуэты цветов, бабочек, деревьев, листов, модели, цветные карандаши.

5.3. Диагностика: «Веселая математика»

2 Этап.

Разработка проекта

1. Проведение мониторингов по данной теме.

2. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

3. Подобрать математические игры и игровые приемы «Веселая математика».

4. Подобрать методическую литературу по данной теме.

5. При реализации задач уметь пользоваться дидактическим и раздаточным материалом.

6. Организовать с детьми разнообразные математические игры и досуги.

3 Этап.

Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы

Игровая деятельность - Центр сенсорики: конструкторы разные, пособие для игр с прищепками, шнурование, застегивание, занимательные коробочки, цветные ленточки, резиночки, клубочки, оформлена сенсорная стена.

- Центр математики: блоки Дьеныша, кубики, мозаика, конструктор, предметные картинки, карточки, геометрические фигуры, занимательные книжки.

Вид игры: «Чудесный мешочек», «Лото», «Парные карточки», «Мозаика», «Большие и маленькие», «Курочка и цыплята», «Собери цветок».

Социальное развитие - Оформление родительского уголка на тему «Первые шаги в математику».

- Информация для родителей «Повторите с детьми дома»

- Работа с родителями по изготовлению дидактического и сенсорного материала для занятий и индивидуальной деятельности.

Речь и речевое развитие Развитию речи способствует чтение малышам произведений детской художественной литературы, знакомство фольклором разных форм, разучивание песенок, стихотворений. Заниматься звуковой стороной речи, ввести ребенка в удивительный мир звуков, а также интенсивно овладевать словарем. «Цветок для бабочки».

Общение: «Оденем ёжика», «Что за гости?».

Художественная литература Чтение сказок «Теремок», «Семеро козлят», «Колобок», Три медведя», «Репка».

Чтение книжек малышек: «Веселый счет», «Мы играем и считаем».

Конструирование Постройка: «Заборчик через который летят листики», «Дорожка для автомобиля», «Ступеньки в домик медвежонка» - закрепление цвета, «Башня высокая и низкая».

ИЗО Закрепление в рисовании круглых форм, прямых и коротких линий, закрепление цвета, формы, величины через ИЗО. «Эти разноцветные палочки умеют писать и рисовать», «Красная ягодка клюква выросла на болоте», «Травушка – муравушка зеленая», «Дождик дождик кап – да кап». «Котята играют разноцветными клубочками».

В аппликации: «Падают, падают, листья», «Грибы растут под елками», «Чаша с разноцветными яблоками», «Удобный домик (конура) для собачки», учить последовательности аппликационной работы, располагать на листе группой, по одному.

Лепка: «Зернышки для птички», «Веселые колобки», «Разноцветные карандашики для кукол», «Сумки для кукол к празднику», «Красивая неваляшка», «Вкусные пряники для мамочки» - учить лепить, менять форму разными способами раскатывания.

Музыка Музыкально-театральная деятельность: «Три медведя», «Колобок», «Репка», игры с пальчиками (под музыку). Ориентировка под музыку.

Театр Театры:

- Кукольный

- Настольный («Три медведя», «Курочка ряба», «Репка»

- Фланелевый

Распределение деятельности по этапам проекта:

«Веселая математика».

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1 Формируют проблему

В процессе игровых действий учить детей определять цвет, форму, величину предметов, определять их количество словом «много» выделять каждый предмет в отдельности.

Отбирать раздаточный материал и демонстрационный. Входят в проблему. Дети с интересом и любознательностью занимаются.

Входит в игровые ситуации «Соберем уточек», «Поиграем с матрешками», «Разложим мячи на карточке для мишки». Вживаются в игровую ситуацию.

Формирует задачу:

- различать группы по количеству

- характеризовать количество предметов словами «много», «мало», «один», «Ни одного».

- знакомить с геометрическими фигурами (куб, шар, цилиндр, конус, квадрат, круг, треугольник)

- величина (большие, маленькие, длинные, короче)

2 Подводит к решению задач:

- планирует игровую деятельность детей (находит решение задач путем игровых приемов в формировании элементарных математических представлений)

- организует деятельность детей Принятие игровых задач. Определять форму, цвет, количество, ориентироваться в пространстве. Называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, во времени.

3 Организует работу:

Над проектом (поэтапно направляет поиск решений) Ищут решения задач с помощью педагога

Побуждает к решению игровых ситуаций, активирует инициативу в игровых действиях с предметами По подсказке воспитателя берут материал для игр.

Реализует игровую ситуацию Повторяют слова и фразы

Оказывает практическую помощь.

4 Подготовка к презентации

- Презентация проекта: «Веселая математика» Принимают активное участие в играх и различных видах деятельности: конструировании, лепке, рисовании, труде, на прогулках. Действуют с предметами отвечают на вопросы.

4 Этап

Презентация.

Игровые занятия по разделу первые шаги в математику проект «Веселая математика».

5 Этап

1. Диагностика выполнения программы 1 младшей группы на конец учебного года.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Поддерживать стремление ребенка, активно вступать в игровые ситуации.

Публикации по теме:

«Веселая масленица»«Веселая масленица» Ведущий: - Масленицу встречаем,зиму провожаем. Этот праздник к нам идет раннею весною Сколько радостей несет он всегда с тобой! Ледяные.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Математика и конструирование Цель: Закрепить знание цифр; счет в пределах пяти; различать совокупность предметов по количеству: один, много; знание цифр в разброс;.

Математика — это весело!Математика — это весело! МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка» Фроловского муниципального района Волгоградской области Согласовано И. о заведующего МБДОУ «Арчединский.

Тематический день в детском саду. «Веселая математика» для детей младшей группы Тематический день в детском саду. «Веселая математика» Для детей младшей группы Цель: доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Веселая ярмарка Весёлая ярмарка! Скоморохи: Здравствуйте, дети, здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! Я Фома, а я Ерёма. 1 – ый скоморох: Не хотите.

Веселая масленица!Веселая масленица! Народная культура состоит из множества взаимосвязанных частей: поэтического слова, напева, игры, танца, ремёсел и др. Народные праздники.

Веселая прогулка!Веселая прогулка! Работая воспитателем в детском саду и общаясь с детьми, всегда получаешь положительные эмоции от детей и от событий происходящих каждый.

Веселая снежинкаВеселая снежинка Моя веселая и мягкая снежинка. 1. Берем шерстяные нитки голубого и белого цветов. Складываем их длиной 20 сантиметров. 2. Нам нужно четыре.

Веселая спартакиада У нас в садике прошел веселый спортивный конкурс «Веселая спартакиада». Состояла она из 6 станций. -Прыг-скок. -Попади в кольцо. -А ну-ка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселая математика»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 11:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Архипцева (УИ 172042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД