Наталья Архипцева
Проект «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Веселая математика»
Содержание:
1 этап:
1. Тип проекта.
2. Актуальность проблемы.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Обеспечение проектной деятельности:
5.1. Методическое.
5.2. Материалы.
5.3. Диагностика
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта.
1. Предварительная работа.
2. Распределение деятельности по этапам проекта: «Веселая математика».
4 этап: Презентация.
5 этап: Определение задач.
1 Этап
1. Тип проекта:
• По доминирующей деятельности: игровой.
Публикация «Проект „Веселая математика“» размещена в разделах
• По содержанию: информационно игровой.
• По числу участников проекта: 1 младшая группа.
• По времени проведения: длительный (в течение учебного года)
• По характеру контактов: в рамках ДОУ.
2. Актуальность проблемы.
В начале года была проведена диагностика развития детей согласно программе «Детство» по разделу «первые шаги в математику». Дети данного возраста должны различать 6 основных цветов, отбирать несколько одинаковых предметов по предложению взрослого.
На начало учебного года дети не все различали предметы по цвету, форме, величине, плохо объединяли по размеру (большие – маленькие, длинные – короткие, узкие – широкие).
Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с сенсорными эталонами, с основными свойствами предметов, сравнение их, подбирать одинаковые, запоминать названия, затем учить различать предметы – пользоваться своими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях.
Требуется система работы по обучению и выполнению задач «Программы воспитания» по разделу «Первые шаги в математику». Через специальную организованную деятельность. Работу воспитания и развития ребенка, и работу с родителями.
Для этого разработан проект: «Веселая математика».
3. Цель: Построение системы работы по развитию у детей навыков элементарных математических представлений.
4. Задачи:
1) Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности у детей, приобщать детей к процессу познания.
2) Формировать различные представления: к свойствам и соотношениям окружающих предметов; называние свойств, расположения предметов, их размеров, назначения и количества, уменьшения или увеличения с чисто практической игровой целью; организации разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.
5. Обеспечение проектной деятельности.
5.1. Методическое:
В. И. Лошнова, Т. И. Бабаева.
Программа развития и воспитания детей в детском саду.
План-программа И. П. Афанасьева
Маленькими шагами в большой мир математики.
О. Е. Громова
Формирование элементарных математических представлений у детей.
5.2. Материалы: блоки, геометрические фигуры, кубики, палочки разные, карточки, конструктор, наборы игрушек: пирамидка, силуэты цветов, бабочек, деревьев, листов, модели, цветные карандаши.
5.3. Диагностика: «Веселая математика»
2 Этап.
Разработка проекта
1. Проведение мониторингов по данной теме.
2. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
3. Подобрать математические игры и игровые приемы «Веселая математика».
4. Подобрать методическую литературу по данной теме.
5. При реализации задач уметь пользоваться дидактическим и раздаточным материалом.
6. Организовать с детьми разнообразные математические игры и досуги.
3 Этап.
Выполнение проекта.
Раздел программы Формы и методы
Игровая деятельность - Центр сенсорики: конструкторы разные, пособие для игр с прищепками, шнурование, застегивание, занимательные коробочки, цветные ленточки, резиночки, клубочки, оформлена сенсорная стена.
- Центр математики: блоки Дьеныша, кубики, мозаика, конструктор, предметные картинки, карточки, геометрические фигуры, занимательные книжки.
Вид игры: «Чудесный мешочек», «Лото», «Парные карточки», «Мозаика», «Большие и маленькие», «Курочка и цыплята», «Собери цветок».
Социальное развитие - Оформление родительского уголка на тему «Первые шаги в математику».
- Информация для родителей «Повторите с детьми дома»
- Работа с родителями по изготовлению дидактического и сенсорного материала для занятий и индивидуальной деятельности.
Речь и речевое развитие Развитию речи способствует чтение малышам произведений детской художественной литературы, знакомство фольклором разных форм, разучивание песенок, стихотворений. Заниматься звуковой стороной речи, ввести ребенка в удивительный мир звуков, а также интенсивно овладевать словарем. «Цветок для бабочки».
Общение: «Оденем ёжика», «Что за гости?».
Художественная литература Чтение сказок «Теремок», «Семеро козлят», «Колобок», Три медведя», «Репка».
Чтение книжек малышек: «Веселый счет», «Мы играем и считаем».
Конструирование Постройка: «Заборчик через который летят листики», «Дорожка для автомобиля», «Ступеньки в домик медвежонка» - закрепление цвета, «Башня высокая и низкая».
ИЗО Закрепление в рисовании круглых форм, прямых и коротких линий, закрепление цвета, формы, величины через ИЗО. «Эти разноцветные палочки умеют писать и рисовать», «Красная ягодка клюква выросла на болоте», «Травушка – муравушка зеленая», «Дождик дождик кап – да кап». «Котята играют разноцветными клубочками».
В аппликации: «Падают, падают, листья», «Грибы растут под елками», «Чаша с разноцветными яблоками», «Удобный домик (конура) для собачки», учить последовательности аппликационной работы, располагать на листе группой, по одному.
Лепка: «Зернышки для птички», «Веселые колобки», «Разноцветные карандашики для кукол», «Сумки для кукол к празднику», «Красивая неваляшка», «Вкусные пряники для мамочки» - учить лепить, менять форму разными способами раскатывания.
Музыка Музыкально-театральная деятельность: «Три медведя», «Колобок», «Репка», игры с пальчиками (под музыку). Ориентировка под музыку.
Театр Театры:
- Кукольный
- Настольный («Три медведя», «Курочка ряба», «Репка»
- Фланелевый
Распределение деятельности по этапам проекта:
«Веселая математика».
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1 Формируют проблему
В процессе игровых действий учить детей определять цвет, форму, величину предметов, определять их количество словом «много» выделять каждый предмет в отдельности.
Отбирать раздаточный материал и демонстрационный. Входят в проблему. Дети с интересом и любознательностью занимаются.
Входит в игровые ситуации «Соберем уточек», «Поиграем с матрешками», «Разложим мячи на карточке для мишки». Вживаются в игровую ситуацию.
Формирует задачу:
- различать группы по количеству
- характеризовать количество предметов словами «много», «мало», «один», «Ни одного».
- знакомить с геометрическими фигурами (куб, шар, цилиндр, конус, квадрат, круг, треугольник)
- величина (большие, маленькие, длинные, короче)
2 Подводит к решению задач:
- планирует игровую деятельность детей (находит решение задач путем игровых приемов в формировании элементарных математических представлений)
- организует деятельность детей Принятие игровых задач. Определять форму, цвет, количество, ориентироваться в пространстве. Называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, во времени.
3 Организует работу:
Над проектом (поэтапно направляет поиск решений) Ищут решения задач с помощью педагога
Побуждает к решению игровых ситуаций, активирует инициативу в игровых действиях с предметами По подсказке воспитателя берут материал для игр.
Реализует игровую ситуацию Повторяют слова и фразы
Оказывает практическую помощь.
4 Подготовка к презентации
- Презентация проекта: «Веселая математика» Принимают активное участие в играх и различных видах деятельности: конструировании, лепке, рисовании, труде, на прогулках. Действуют с предметами отвечают на вопросы.
4 Этап
Презентация.
Игровые занятия по разделу первые шаги в математику проект «Веселая математика».
5 Этап
1. Диагностика выполнения программы 1 младшей группы на конец учебного года.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3. Поддерживать стремление ребенка, активно вступать в игровые ситуации.