Папки-передвижки

Математическое развитие детей дошкольного возраста

Ольга Верченко
Математическое развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое развитие повышает у детей дошкольного возраста интерес к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения. Каждый из воспитателей задумывается с чего начать, как определить уровень математических представлений у малышей. Представляю диагностику математических представлений у дошкольников, которою провожу до реализации программы «Математическое развитие дошкольников», в процессе работы и по окончанию реализации программы.

Публикация «Математическое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Диагностика математических представлений по

«Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

1. Цвет. Покажи предметы красного, синего, желтого, зеленого цвета.

2. Форма.

а. Покажи красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый квадрат.

б. (Предлагаются разложенные на столе по две одинаковые геометрические фигуры разного цвета)

Найди пару: красный квадрат, желтый круг, синий треугольник, зеленый квадрат.

3. Величина.

Предлагаются по 2 предмета, резко отличающиеся друг от друга по длине, ширине, высоте.

а. Покажи короткую ленточку. Желтая ленточка короткая, а синяя (длинная).

б. Покажи широкую дорожку, Синяя дорожка широкая, а красная (узкая).

в. Покажи высокую елочку.

Найди две одинаковые елочки (из трех предложенных).

4. Количество и счет.

Ребенку дается двухполосная карточка: верхняя полоска – красного цвета, нижняя – синего.

а. Положи на красную полоску 1 матрешку, а на синюю - много грибов.

б. Положи на синюю полоску столько грибов, сколько я положила на красную полоску матрешек. (счет до 3-х)

в. Хлопни столько раз, сколько я поставила грибов на красную полоску (счет до 3-х)

5. Ориентировка в пространстве.

а. Покажи правую руку, левое ухо.

б. Подними флажок вверх, опусти вниз, вытяни руки вперед, спрячь их назад.

6. Ориентировка во времени (по картинкам)

а. Что дети делают на картинке?

а) гимнастику б) спят

б. Когда они это делают? а) утром б) ночью

в. Найди на картинке утро, день, вечер, ночь.

1. Цвет.

Ребенку предлагается назвать разложенные на столе картинки ли предметы красного, желтого, синего или зеленого цвета.

2. .Количество и счет.

а) Отсчитай и поставь на стол 3 матрешки, отсчитай и поставь на стол 4 гриба. Чего больше? Что надо сделать, чтобы было поровну?

б) Поставь столько грибов на стол, сколько раз я ударю молоточком (3, 5, 1).

в) Посчитай до 5.

2. Величина

а) Разложи полоски по ширине – от самой узкой до самой широкой (в пределах 3 полосок)

б) Построй елочки по высоте (в пределах 5).

в) Разложи полоски по длине – от самой короткой до самой длинной (в пределах 3 полосок)

3. Форма.

а). Работа по карточке. Покажи красный большой квадрат.

Покажи маленький желтый круг. Покажи все треугольники. Покажи все овалы.

б) Покажи все предметы,похожие на круг, на треугольник, на квадрат.

4. Ориентирование в пространстве.

а) Воспитатель раскладывает игрушки и спрашивает у ребенка, что находится справа от него, что находится слева, сзади, впереди.

б) Воспитатель просит ребенка сделать 2 шага вперед, 1 шаг вправо, 2 шага влево, 1 шаг назад.

5. Ориентирование во времени.

Работа по карточкам.

а) Разложи карточки по

порядку: утро, день, вечер, ночь.

б) Назови времена года.

(по картинкам).

1. Счет до 10.

а. Посчитай предметы и выложи их в ряд (предлагается счетный материал : грибочки, матрешки)

б. Отсчитай столько предметов, сколько кружочков на карточке: 3, 4, 5,7.

в. Отсчитай и поставь на стол 4 матрешки, отсчитай и поставь на стол 5 грибов. Чего больше? Как сделать так, чтобы и грибов и матрешек было поровну? (ребенок должен добавить или убрать один предмет).

г. Отсчитай и поставь на стол столько предметов, сколько раз я ударю молоточком: 3, 4, 6, 10.

2. Величина

а. Разложи полоски по ширине (от самой узкой до самой широкой) в пределах 5.

б. Построй лесенку по высоте (от самой низкой до самой высокой) в пределах 5.

в. Разложи круги от самого маленького до самого большого (5-6 кругов разного диаметра).

3. Форма

а. Выложи в ряд:

большой синий круг,

маленький зеленый треугольник, большой красный квадрат, большой желтый овал, маленький синий квадрат, большой желтый треугольник.

(Предлагается до 6-7 фигур)

б. Что находится между синим кругом и зеленым треугольником;

что стоит за синим квадратом; назови фигуру, которую я покажу;

назови фигуру третью слева, четвертую справа.

4. Ориентировка в пространстве.

а. Стань прямо, повернись налево, сделай 2 шага вперед, повернись направо, сделай 1 шаг назад.

5. Ориентировка во времени.

а. Назови времена года

б. Назови дни недели.

в. Разложи по карточкам:

утро, день, вечер, ночь.

1. Счет до 10.

а. Посчитай устно до 10 и обратно.

б. Назови цифры, какие знаешь (выкладывается непоследовательный ряд цифр)

в. Отсчитай и поставь на верхнюю полоску 5 матрешек, а на нижнюю - на одну больше.

Сколько матрешек на нижней полоске? Как сделать так, чтобы матрешек было поровну на обеих полосках? (ребенок должен добавить или убрать один предмет).

г. Отсчитай и поставь на стол столько предметов, сколько раз я ударю молоточком: 3, 4, 6, 10.

2. Величина

а. Разложи полоски по ширине (от самой узкой до самой широкой) в пределах 10.

б. Построй лесенку по высоте (от самой низкой до самой высокой) в пределах 10.

в. Разложи круги от самого маленького до самого большого (5-6 кругов разного диаметра).

3. Форма

а. Работа по перфокарте: разложи предметы по форме и по цвету.

б. Выкладывается ряд фигур разного цвета и разного размера:

Покажи все треугольники. Покажи все овалы.

Покажи большие квадраты. Покажи все фигуры желтого (красного, зеленого) цвета. Покажи многоугольники; четырехугольники; фигуры, не имеющие углов.

4. Ориентировка в пространстве.

а. Стань прямо, повернись налево, сделай 2 шага вперед, повернись направо, сделай 1 шаг назад.

б. Ориентировка на листе бумаги: положи пуговицу в правый верхний угол, в середину листа, в верхний правый угол, в нижний левый угол.

5. Ориентировка во времени.

а. Назови времена года, начиная с зимы.

б. Назови дни недели, начиная с понедельника.

в. Назови части суток.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Математическое развитие детей 3–4 лет» Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей. Выявление знаний детей и педагогической.

Дидактическая книга по математике для детей старшего дошкольного возраста «Фэмпбук»Дидактическая книга по математике для детей старшего дошкольного возраста «Фэмпбук» Каждый педагог ищет новые подходы и интересные идеи в своей педагогической деятельности для улучшения образовательного процесса. Вот и я.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие Дидактические игра по математики. 1. Разноцветные фонарики. Ребята к нам в гости приехал мишутка и привез с собой мешочек. Давайте спросим.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Математическое образование в ДОУ. Обучение математике в средней группе детского сада I Игры на развитие внимания Цель – развивать внимание, наблюдательность и память 1. Игра «Что изменилось?» Игра проводится с игрушками,.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2016 в 10:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развитие детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Верченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД