Ольга Верченко
Математическое развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развитие повышает у детей дошкольного возраста интерес к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения. Каждый из воспитателей задумывается с чего начать, как определить уровень математических представлений у малышей. Представляю диагностику математических представлений у дошкольников, которою провожу до реализации программы «Математическое развитие дошкольников», в процессе работы и по окончанию реализации программы.
Публикация «Математическое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Диагностика математических представлений по
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
1. Цвет. Покажи предметы красного, синего, желтого, зеленого цвета.
2. Форма.
а. Покажи красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый квадрат.
б. (Предлагаются разложенные на столе по две одинаковые геометрические фигуры разного цвета)
Найди пару: красный квадрат, желтый круг, синий треугольник, зеленый квадрат.
3. Величина.
Предлагаются по 2 предмета, резко отличающиеся друг от друга по длине, ширине, высоте.
а. Покажи короткую ленточку. Желтая ленточка короткая, а синяя (длинная).
б. Покажи широкую дорожку, Синяя дорожка широкая, а красная (узкая).
в. Покажи высокую елочку.
Найди две одинаковые елочки (из трех предложенных).
4. Количество и счет.
Ребенку дается двухполосная карточка: верхняя полоска – красного цвета, нижняя – синего.
а. Положи на красную полоску 1 матрешку, а на синюю - много грибов.
б. Положи на синюю полоску столько грибов, сколько я положила на красную полоску матрешек. (счет до 3-х)
в. Хлопни столько раз, сколько я поставила грибов на красную полоску (счет до 3-х)
5. Ориентировка в пространстве.
а. Покажи правую руку, левое ухо.
б. Подними флажок вверх, опусти вниз, вытяни руки вперед, спрячь их назад.
6. Ориентировка во времени (по картинкам)
а. Что дети делают на картинке?
а) гимнастику б) спят
б. Когда они это делают? а) утром б) ночью
в. Найди на картинке утро, день, вечер, ночь.
1. Цвет.
Ребенку предлагается назвать разложенные на столе картинки ли предметы красного, желтого, синего или зеленого цвета.
2. .Количество и счет.
а) Отсчитай и поставь на стол 3 матрешки, отсчитай и поставь на стол 4 гриба. Чего больше? Что надо сделать, чтобы было поровну?
б) Поставь столько грибов на стол, сколько раз я ударю молоточком (3, 5, 1).
в) Посчитай до 5.
2. Величина
а) Разложи полоски по ширине – от самой узкой до самой широкой (в пределах 3 полосок)
б) Построй елочки по высоте (в пределах 5).
в) Разложи полоски по длине – от самой короткой до самой длинной (в пределах 3 полосок)
3. Форма.
а). Работа по карточке. Покажи красный большой квадрат.
Покажи маленький желтый круг. Покажи все треугольники. Покажи все овалы.
б) Покажи все предметы,похожие на круг, на треугольник, на квадрат.
4. Ориентирование в пространстве.
а) Воспитатель раскладывает игрушки и спрашивает у ребенка, что находится справа от него, что находится слева, сзади, впереди.
б) Воспитатель просит ребенка сделать 2 шага вперед, 1 шаг вправо, 2 шага влево, 1 шаг назад.
5. Ориентирование во времени.
Работа по карточкам.
а) Разложи карточки по
порядку: утро, день, вечер, ночь.
б) Назови времена года.
(по картинкам).
1. Счет до 10.
а. Посчитай предметы и выложи их в ряд (предлагается счетный материал : грибочки, матрешки)
б. Отсчитай столько предметов, сколько кружочков на карточке: 3, 4, 5,7.
в. Отсчитай и поставь на стол 4 матрешки, отсчитай и поставь на стол 5 грибов. Чего больше? Как сделать так, чтобы и грибов и матрешек было поровну? (ребенок должен добавить или убрать один предмет).
г. Отсчитай и поставь на стол столько предметов, сколько раз я ударю молоточком: 3, 4, 6, 10.
2. Величина
а. Разложи полоски по ширине (от самой узкой до самой широкой) в пределах 5.
б. Построй лесенку по высоте (от самой низкой до самой высокой) в пределах 5.
в. Разложи круги от самого маленького до самого большого (5-6 кругов разного диаметра).
3. Форма
а. Выложи в ряд:
большой синий круг,
маленький зеленый треугольник, большой красный квадрат, большой желтый овал, маленький синий квадрат, большой желтый треугольник.
(Предлагается до 6-7 фигур)
б. Что находится между синим кругом и зеленым треугольником;
что стоит за синим квадратом; назови фигуру, которую я покажу;
назови фигуру третью слева, четвертую справа.
4. Ориентировка в пространстве.
а. Стань прямо, повернись налево, сделай 2 шага вперед, повернись направо, сделай 1 шаг назад.
5. Ориентировка во времени.
а. Назови времена года
б. Назови дни недели.
в. Разложи по карточкам:
утро, день, вечер, ночь.
1. Счет до 10.
а. Посчитай устно до 10 и обратно.
б. Назови цифры, какие знаешь (выкладывается непоследовательный ряд цифр)
в. Отсчитай и поставь на верхнюю полоску 5 матрешек, а на нижнюю - на одну больше.
Сколько матрешек на нижней полоске? Как сделать так, чтобы матрешек было поровну на обеих полосках? (ребенок должен добавить или убрать один предмет).
г. Отсчитай и поставь на стол столько предметов, сколько раз я ударю молоточком: 3, 4, 6, 10.
2. Величина
а. Разложи полоски по ширине (от самой узкой до самой широкой) в пределах 10.
б. Построй лесенку по высоте (от самой низкой до самой высокой) в пределах 10.
в. Разложи круги от самого маленького до самого большого (5-6 кругов разного диаметра).
3. Форма
а. Работа по перфокарте: разложи предметы по форме и по цвету.
б. Выкладывается ряд фигур разного цвета и разного размера:
Покажи все треугольники. Покажи все овалы.
Покажи большие квадраты. Покажи все фигуры желтого (красного, зеленого) цвета. Покажи многоугольники; четырехугольники; фигуры, не имеющие углов.
4. Ориентировка в пространстве.
а. Стань прямо, повернись налево, сделай 2 шага вперед, повернись направо, сделай 1 шаг назад.
б. Ориентировка на листе бумаги: положи пуговицу в правый верхний угол, в середину листа, в верхний правый угол, в нижний левый угол.
5. Ориентировка во времени.
а. Назови времена года, начиная с зимы.
б. Назови дни недели, начиная с понедельника.
в. Назови части суток.