Лещенко Виктория Владимировна
Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игра по математики.
1. Разноцветные фонарики.
Ребята к нам в гости приехал мишутка и привез с собой мешочек. Давайте спросим у мишки, что нам он привез. А привез он нам разноцветные фонарики. Воспитатель достаёт нам разноцветные фонарик,говорит, что мишка дарит им всем по фонарику и предлагает поиграть с ними. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руке, сколько у соседа, какого цвета фонарики. Фонарики зажглись и пустились в пляс.
Вопросы: Сколько танцует фонариков?
Сколько Фонариков у Кати, у Нины, у Веры?
Публикация «Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Словесные игры
- Темочки
Наступило утро. Погасили фонарики (дети присели, погасили фонарики, красные, зеленые. Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс.
Игра повторяется.
Экологическая игра.
2. Угадай фрукты на ощупь - чудесный мешочек.
В гости приходит зайчишка, приносит красивый мешочек с фруктами. Просит малышей узнать на ощупь, какие фрукты он принес. Радуется вместе с детьми. Хвалит их.
Словесная игра.
3. Песня - песенка.
Воспитатель приносит в группу игрушки. Предлагает рассмотреть, назвать. Затем читает рассказ "Песня - песенка", сопровождая показом игрушек и - персонажей.
Запела девочка песенку,
Пела - пела и допела.
-Теперь ты петушок, пой!
- Ку-ка-ре-ку!
-Ты спой, Мурка!
-Мяу - мяу, спела -кошка.
-Твоя очередь, уточка!
-Кря - кря, - затянула утка.
-А ты, Мишка?
-Ряв - ряв -ряв, - зарычал медведь.
-Ты, лягушка, спой!
-Квак-квак-квак, проквакала лягушка.
-А ты, кукла, что споёш?
-Ма -ма, мА-ма.
Сладкая песенка.
Вопросы: Как поёт кошечка?
Как поет мишка?
И т. д.
Сенсорное развитие.
4. Воздушные шары.
Дидактическая задача. Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Упражнение расчитанно на первоночальное знакомство детей с семью цветами спектра.
Материал. Полоска картона (30Х12см., на которой нарисованы нитки семи цветов спктра. Семь разноцветных картонных кружков - "воздушные шары"; их цвет соответствует окраске ниток.
Руководство. Воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: "Сегодня мы с вами потграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит картонная полоска. Посмотрите на неё и скажите, что вы на ней видите. Правильно разноцветные ниточки. Теперь посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и "привязать" все шарики. Посмотрите, как это делается. Показ воспитателя.
Затем это зодание дети выполняют самостоятельно. Если ребенок затрудняется выполнить задание, воспитатель вначале сам подбирает и "привязывает" по два шарика на полоске ребенка, а остальные шарики предлагает найти и "привязать" самостоятельно.