Ирина Юрьевна Кузнецова
Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимо в деятельность ДОУ внедрить следующие виды здоровьесберегающих технологий :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
• Пестование Во время одевания, умывания и т. д.
Подбор приговороек –пестушек,направленный процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли
• Стретчинг В домашних условиях
Игровые упражнения на растяжку мышц через расслабление
• Ритмопластика
• Подвижные и спортивные игры
Публикация «Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
Как часть физкуль-турного занятия, как на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно Игры подбираются в соответствии с про-граммой по возрасту детей. Используются только элементы спортивн6ых игр
• Физкультурные минутки Во время НОД, 1,5-2 минуты во всех возрастных группах Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утом-ления
• Пальчиковая гимнастика С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой. Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любое время
• Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшей группы Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур
• Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от нагрузки. Рекомендуется показ воспитателя и использо-вание наглядности
• гимнастика ортопедическая;
• Фитотерапия и аромотерапия
• Закаливание (водные и воздушные процедуры) Ежедневно, начиная с младшего возраста. Комплексы физичес-ких упражнений в спальне и группе
• Динамические паузы Во время НОД и между НОД 2-5минут по мере утомляемос-ти. В НОД в виде игр. Между НОД в виде танцевальных движений, элементов релаксации
• Релаксация По мере утомляемос-ти. Упражнения на раслабление
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
• .Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
• Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности
• Коммуникативные игры 2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
• Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в других формах физ. работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
• Точечный самомассаж -Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста Проводится строго по специальной методике. Используется наглядный материал
3. Коррекционные технологии
• Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы.
• Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
• Технологии коррекции поведения Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста Группы - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме.
• Фонетическая ритмика 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений.