Алена Шевченко
Речевое развитие дошкольников в разновозрастной группе посредством использования текстильных кукол
▼ Скачать + Заказать документы
Особенностью контингента моей группы является то, что в ней воспитываются дети с 3 до 5 лет.
У воспитанников разные игровые интересы, уровень развития речи, различный активный словарный запас, общения со сверстниками, взрослыми.
Продуктивно организовать работу по развитию речи мне помогает использование самодельных текстильных кукол.
Публикация «Речевое развитие дошкольников в разновозрастной группе посредством использования текстильных кукол» размещена в разделах
Откуда появились текстильные куклы в нашем cаду?
Как и для других пилотных садов, перед нами одной из задач стоит пополнение предметно-развивающей среды.
В рамках годового плана в нашем ДОУ прошел конкурс ширм. Участие в конкурсе приняли все группы нашего сада. В результате в группах появились по 1-2 ширмы сделанные воспитателями совместно с родителями.
Параллельно конкурсу ширм, в нашем ДОУ прошел конкурс "Воспитатель года", в котором я приняла участие и педагогов привлекло мое хобби - текстильные куклы.
В связи с чем, в нашем саду, мною, было проведено 2 мастер-класса для педагогов ДОУ, по созданию текстильных кукол.
Родители так же заинтересовались куклами и, в рамках работы родительского клуба «Содружество»,так же было проведено 2Мк, для родителей.
.После чего мы получили минимум по две куклы в каждой группе. И стали использовать текстильных кукол в непосредственной образовательной, совместной, самостоятельной деятельности.
При помощи текстильной куклы дети пополняют активной запас, включенной в общение. Учатся договариваться, решать конфликтные ситуации без драк. Могут обращаться с вопросами и просьбами как друг к другу, так и к взрослым (удерживают контекст общения)
На следующем слайде представлен пример НОД развитие речи тема "Признаки весны"
В процессе использования текстильной куклы воспитанники развивают диалогическую речь, активизируют моторику (управление куклой, осваивают новые значения слов, уместность их употребления в соответствии с контекстом.
У детей развивается воображение (общение от имени персонажа-куклы, а так же возможность увидеть и осознать точку зрения другого.
С помощью текстильной куклы, при организации совместной или самостоятельной деятельности, появляются игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого, активизируется интерес к сверстникам. Учатся договариваться.
При игре с текстильными куклами у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения, с использованием речевого упражнения. Рука-речь-движение.
Дети наблюдают за действиями друг друга и подражают друг другу.
При использовании текстильной куклы, происходит театрализованная мини постановка у воспитанников увеличивается познавательная активность, интерес к стихам, песням и сказкам,рассматриванию декораций.
Данную работу считаю продуктивной, т. к. по наблюдениям за речевой активностью детей выявила
Обогащения активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества в самостоятельной деятельности, обогащение игровых сюжетов в сюжетно-ролевой игре;
При использовании текстильной куклы в речевом развитии детей мы работаем в сотрудничестве с логопедом над следующими моментами
Развитие фонематического слуха;
Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Трудности возникают при организации очерёдности в высказываниях детей, т. к. волевая регуляция у младших отсутствует, наблюдается полевое поведение (возрастные особенности). Предполагаем создавать такие игровые ситуации, в которых решаются эти проблемы.
Текстильная кукла заняла свое достойное место в речевом развитии дошкольников!