МААМ-картинки

Речевое развитие дошкольников в разновозрастной группе посредством использования текстильных кукол

Алена Шевченко
Речевое развитие дошкольников в разновозрастной группе посредством использования текстильных кукол
▼ Скачать + Заказать документы

Особенностью контингента моей группы является то, что в ней воспитываются дети с 3 до 5 лет.

У воспитанников разные игровые интересы, уровень развития речи, различный активный словарный запас, общения со сверстниками, взрослыми.

Продуктивно организовать работу по развитию речи мне помогает использование самодельных текстильных кукол.

Темочки:

Откуда появились текстильные куклы в нашем cаду?

Как и для других пилотных садов, перед нами одной из задач стоит пополнение предметно-развивающей среды.

В рамках годового плана в нашем ДОУ прошел конкурс ширм. Участие в конкурсе приняли все группы нашего сада. В результате в группах появились по 1-2 ширмы сделанные воспитателями совместно с родителями.

Параллельно конкурсу ширм, в нашем ДОУ прошел конкурс "Воспитатель года", в котором я приняла участие и педагогов привлекло мое хобби - текстильные куклы.

В связи с чем, в нашем саду, мною, было проведено 2 мастер-класса для педагогов ДОУ, по созданию текстильных кукол.

Родители так же заинтересовались куклами и, в рамках работы родительского клуба «Содружество»,так же было проведено 2Мк, для родителей.

.После чего мы получили минимум по две куклы в каждой группе. И стали использовать текстильных кукол в непосредственной образовательной, совместной, самостоятельной деятельности.

При помощи текстильной куклы дети пополняют активной запас, включенной в общение. Учатся договариваться, решать конфликтные ситуации без драк. Могут обращаться с вопросами и просьбами как друг к другу, так и к взрослым (удерживают контекст общения)

На следующем слайде представлен пример НОД развитие речи тема "Признаки весны"

В процессе использования текстильной куклы воспитанники развивают диалогическую речь, активизируют моторику (управление куклой, осваивают новые значения слов, уместность их употребления в соответствии с контекстом.

У детей развивается воображение (общение от имени персонажа-куклы, а так же возможность увидеть и осознать точку зрения другого.

С помощью текстильной куклы, при организации совместной или самостоятельной деятельности, появляются игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого, активизируется интерес к сверстникам. Учатся договариваться.

При игре с текстильными куклами у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения, с использованием речевого упражнения. Рука-речь-движение.

Дети наблюдают за действиями друг друга и подражают друг другу.

При использовании текстильной куклы, происходит театрализованная мини постановка у воспитанников увеличивается познавательная активность, интерес к стихам, песням и сказкам,рассматриванию декораций.

Данную работу считаю продуктивной, т. к. по наблюдениям за речевой активностью детей выявила

Обогащения активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества в самостоятельной деятельности, обогащение игровых сюжетов в сюжетно-ролевой игре;

При использовании текстильной куклы в речевом развитии детей мы работаем в сотрудничестве с логопедом над следующими моментами

Развитие фонематического слуха;

Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Трудности возникают при организации очерёдности в высказываниях детей, т. к. волевая регуляция у младших отсутствует, наблюдается полевое поведение (возрастные особенности). Предполагаем создавать такие игровые ситуации, в которых решаются эти проблемы.

Текстильная кукла заняла свое достойное место в речевом развитии дошкольников!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи посредством использования игровых упражнений «Едем в гости к бабушке» КОНСПЕТК ООД: “Едем в гости к бабушке…” Цель: Развитие речи детей посредством использования игровых упражнений. Задачи: • Активизация словаря.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии»Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии» .

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Развитие логического мышления посредством использования палочек Кюизенера И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг»Развитие творческой активности и ручной умелости детей с ОВЗ посредством использования техники «Айрис фолдинг» Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость.

Развитие восприятия музыки у дошкольников посредством использования технологии «синтез искусств» Развитие восприятия музыки у дошкольников посредством использования технологии «Синтез искусств» В ряду разнообразных видов искусств музыка.

Речевое развитие в младшей разновозрастной группе «Ботинки, босоножки, боты…» Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, диалог. Уточнить значение обобщающего слова обувь, активизировать словарь наименований.

Семинар. «Речевое развитие детей посредством внедрения инновационных методов и приемов». «Речевое развитие детей посредством внедрения инновационных методов и приемов». Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования Исследовательская работа Выполнена: воспитателем МАДОУ «ЦРР «Умка» Галиевой Лейлой Расиховной город Новый Уренгой. Изобразительная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников в разновозрастной группе посредством использования текстильных кукол
Опубликовано: 10 марта 2017 в 05:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников в разновозрастной группе посредством использования текстильных кукол» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шевченко (УИ 433031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД