Алена Шевченко
Речевое развитие дошкольников в разновозрастной группе посредством использования текстильных кукол
▼ Скачать + Заказать документы
Особенностью контингента моей группы является то, что в ней воспитываются дети с 3 до 5 лет.
У воспитанников разные игровые интересы, уровень развития речи, различный активный словарный запас, общения со сверстниками, взрослыми.
Продуктивно организовать работу по развитию речи мне помогает использование самодельных текстильных кукол.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Откуда появились текстильные куклы в нашем cаду?
Как и для других пилотных садов, перед нами одной из задач стоит пополнение предметно-развивающей среды.
В рамках годового плана в нашем ДОУ прошел конкурс ширм. Участие в конкурсе приняли все группы нашего сада. В результате в группах появились по 1-2 ширмы сделанные воспитателями совместно с родителями.
Параллельно конкурсу ширм, в нашем ДОУ прошел конкурс "Воспитатель года", в котором я приняла участие и педагогов привлекло мое хобби - текстильные куклы.
В связи с чем, в нашем саду, мною, было проведено 2 мастер-класса для педагогов ДОУ, по созданию текстильных кукол.
Родители так же заинтересовались куклами и, в рамках работы родительского клуба «Содружество»,так же было проведено 2Мк, для родителей.
.После чего мы получили минимум по две куклы в каждой группе. И стали использовать текстильных кукол в непосредственной образовательной, совместной, самостоятельной деятельности.
При помощи текстильной куклы дети пополняют активной запас, включенной в общение. Учатся договариваться, решать конфликтные ситуации без драк. Могут обращаться с вопросами и просьбами как друг к другу, так и к взрослым (удерживают контекст общения)
На следующем слайде представлен пример НОД развитие речи тема "Признаки весны"
В процессе использования текстильной куклы воспитанники развивают диалогическую речь, активизируют моторику (управление куклой, осваивают новые значения слов, уместность их употребления в соответствии с контекстом.
У детей развивается воображение (общение от имени персонажа-куклы, а так же возможность увидеть и осознать точку зрения другого.
С помощью текстильной куклы, при организации совместной или самостоятельной деятельности, появляются игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого, активизируется интерес к сверстникам. Учатся договариваться.
При игре с текстильными куклами у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения, с использованием речевого упражнения. Рука-речь-движение.
Дети наблюдают за действиями друг друга и подражают друг другу.
При использовании текстильной куклы, происходит театрализованная мини постановка у воспитанников увеличивается познавательная активность, интерес к стихам, песням и сказкам,рассматриванию декораций.
Данную работу считаю продуктивной, т. к. по наблюдениям за речевой активностью детей выявила
Обогащения активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества в самостоятельной деятельности, обогащение игровых сюжетов в сюжетно-ролевой игре;
При использовании текстильной куклы в речевом развитии детей мы работаем в сотрудничестве с логопедом над следующими моментами
Развитие фонематического слуха;
Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Трудности возникают при организации очерёдности в высказываниях детей, т. к. волевая регуляция у младших отсутствует, наблюдается полевое поведение (возрастные особенности). Предполагаем создавать такие игровые ситуации, в которых решаются эти проблемы.
Текстильная кукла заняла свое достойное место в речевом развитии дошкольников!