Папки-передвижки

Математическое развитие детей 6–7 лет

Татьяна Акимова
Математическое развитие детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, которые необходимы для познания окружающего мира.

Темочки:

Важным показателем общего уровня развития мышления ребенка является сформированность у него математических представлений. Конечно, очень многому он научится уже в школе, но определенный багаж знаний все же приобретается в дошкольном учреждении.

К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию с числами и другими абстрактными понятиями. Такой переход требует развитой умственной деятельности ребенка. Поэтому в подготовительной к школе группе особое внимание уделяют развитию у детей умения ориентироваться в некоторых скрытых существенных математических связях, отношениях, зависимостях: «равно», «больше», «меньше», «целое и часть», зависимостях между величинами, зависимости результата измерения от величины меры и др. Дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношений, например способом установления соответствия между элементами множеств (практического сопоставления элементов множеств один к одному, использования приемов наложения, приложения для выяснения отношений величин). Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными.

Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму.

Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения.

Сформированность элементарных математических представлений у ребенка

К концу шестого года жизни К концу седьмого года жизни

Считает до десяти, правильно поль-зуется количественным и порядко-вым счетом Умеет считать в прямом и обратном порядке в пределах десятка, знает порядковый счет до ста

Может сравнивать рядом стоящие числа в пределах десятка, опираясь на наглядность, уравнивать нерав-ное число предметов Соотносит цифры и количество предметов, знает и выполняет дейс-твия на +/-1,2

Сравнивает предметы различной величины, может размещать их в порядке убывания или возрастания Измеряет предметы при помощи условной меры, сравнивает длину, ширину, высоту предметов

Различает форму предметов — круглую, четырехугольную, треугольную Знает многоугольники, ромбы, выполняет различные операции — де-лит круг, квадрат на две и более частей, составляет из одних фигур другие большего размера, сравнивает часть и целое

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам Ориентируется на листе бумаги, в пространстве, свободно может ис-пользовать понятия «лево», «право», «верх», «низ»

Называет дни недели, последова-тельность частей суток Знает последовательность месяцев, времен года, дней недели, ориенти-руется в них

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, правильно пользуется арифмети-ческими знаками

Из таблицы можно увидеть, что еще до школы, ребенок может на-учиться выполнять и понимать простейшие математические операции, составлять и решать задачки.

Программа по развитию элементарных математических представлений подготовительной к школе группы предусматривает обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний, приобретенных детьми в предыдущих группах.

Работа по развитию математических представлений в основном осуществляется на занятиях. В подготовительной к школе группе по математике проводятся 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий: 25 – 30 мин. Структура каждого занятия определяется его содержанием: посвящается ли оно изучению нового, повторению и закреплению пройденного, проверке усвоения знаний детьми.

Закладывая основы математических умений и навыков, весьма целесообразно при обучении использовать жизненный опыт ребенка. Посчитать деньги для покупки мороженого, посчитать, сколько гостей пришло, чтобы накрыть стол, и сколько всего будет человек, если придут еще два гостя, посчитать, сколько дней осталось до похода в цирк и т. д. — такая «заземленность», опора на непосредственный жизненный опыт даст ребенку ощутить необходимость тех или иных умений и навыков, наполнит изучаемые абстрактные понятия и операции определенным смыслом. При возникновении затруднений, конечно, стоит оказывать помощь малышу, считать вместе с ним, объяснять те или иные правила и совсем ненавязчиво подталкивать его к тому, что в школе он сможет научиться всему этому и многому другому, столь интересному, важному и полезному для него самого.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Математическое развитие детей 3–4 лет» Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей. Выявление знаний детей и педагогической.

Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие Дидактические игра по математики. 1. Разноцветные фонарики. Ребята к нам в гости приехал мишутка и привез с собой мешочек. Давайте спросим.

Конспект НОД «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе. Тема «Путешествие в космосе» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие) Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие). Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Магнитное математическое панноМагнитное математическое панно Все детали на магнитном панно съемные, темы и демонстрационный материал постоянно меняются, что позволяет свободно закреплять пройденный.

Математическое развитие детей дошкольного возраста Математическое развитие повышает у детей дошкольного возраста интерес к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности.

Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий Цель: Развивать интеллектуально-познавательные интересы и способности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - Формировать.

Математическое развлечение для детей с родителями «Мама, папа и я — математическая семья» Цель. Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей, коммуникативные навыки. создать хорошее.

Математическое состязание Тема: «Математическое состязание» Цель: Создание условий для закрепления знаний по математике в процессе состязания между командами. Задачи:.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Бабушка-рассказушка в гостях у малышей» НОД. Математическое развитие. Конспект занятия вторая младшая группа. «Бабушка рассказушка в гостях у малышей». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 15:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развитие детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Акимова (УИ 95608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД