светлана федорова
Математическое развлечение для детей с родителями «Мама, папа и я — математическая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей, коммуникативные навыки. создать хорошее настроение во время проведения игры.
Задачи по организации работы с родителями :
1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно - развивающей работы ДОУ.
2. Продемонстрировать в математико-интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.
Публикация «Математическое развлечение для детей с родителями „Мама, папа и я — математическая семья“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
4. Формировать доброжелательные отношения между родителями, педагогами, детьми.
Задачи по организации работы с детьми:
Образовательные:
• Совершенствовать умение отгадывать математические загадки;
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;
• Развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер.
• Закреплять знания о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов.
Развивающие :
• Развивать умение поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
• Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование :
Умные клеточки, 10 разноцветных конвертов, ребусы, карандаши, фломастеры, геометрические фигуры
Ход развлечения
Развлечение проходит в форме соревнования между семьями. Участвуют 4 семьи. Каждая семья придумывает себе название, связанное с математикой и эмблему. Выбирается жюри из трех человек.
1 конкурс "Разминка"
1. Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить (будильник)
2. Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)
3. В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышей с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут? (в случае, если не будет дождя)
4. В отеле 7 этажей. На первом разместились четыре человека, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля чаще всего вызывают лифт? (на первом)
5. Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь вы занимаете?
6. Чем кнопки на телефоне принципиально отличаются от кнопок на калькуляторе? (сверху вниз и снизу вверх)
7. В названии какой конфеты чувствуется холод? (леденец)
2 конкурс "Острый глаз"
Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Команды считают треугольники. Подведение итогов второго конкурса.
МОЛОДЦЫ! А мы продолжаем.
3 конкурс "Задачки для ума"
1. Что стоит по середины земли? (м)
2. Чем кончается лето и начинается осень? (о)
3. Прежде, чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают? (взгляд)
4. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется другими? (имя)
5. Каких камней не найдете в море? (сухих)
6. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных и 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
7. Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (сплю)
8. Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (уроки)
9. Мужчина шел по улице, фонари не горели, лупы тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (был день)
10. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут)
11. Решите задачу: продолжи ряд Р,Д,Т,Ч,П,Ш,С.
12. Найдите закономерность
4 конкурс "Умные клеточки".
Вы все любите графические диктанты. Сегодня вы будете работать самостоятельно по схема.
5 конкурс "Разгадай ребус"
Физкультминутка
6 конкурс "Для самых наблюдательных"
Буква "Ф" - изменяем форму,
Буква "Ц" - изменяем цвет,
Буква "Р" - размер изменяем смело,
выполняем все смело.
Дети анализируют схемы.
7 конкурс " Мы художники"
Нарисую я тропинку,
На тропинке - мама,
Нарисую я малинку,
А в малинке - папа.
Нарисую я лужок,
На лужке том - я,
Нарисую я лесок,
А в нём - мои друзья.
Получилась у меня
Вот такая красота!
И друзья здесь, и семья,
И любовь, и доброта!
Дорисовать картинки.
8 конкурс "Домашнее задание"
Каждая семья показывает свое домашнее задание.
9 конкурс " Найди клад"
Каждой семье выдаются карточки со схемами. Найти потерявшие геометрические фигуры.
10 конкурс Супертур. !
Члены команды (капитаны) отвечают на 10 вопросов. Они должны ответить быстро и правильно, дать правильный ответ за 1 минуту.
1. Сколько рогов у двух коров?
2. Что за линия без начала и конца?
3. В вазе стояли цветы. После того, как поставили еще 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
4. Треугольник, у которого один прямой угол называется. ?
5. Число 24 - четное или нет?
6. Назовите последующее число для 34.
7. Сколько десятков в числе 43?
8. Самый большой угол?
9. Первый месяц года?
10. Чем измеряют вес?
11. Сколько ушей у трех мышей?
12. На дереве сидели птицы. После того, как прилетело еще 3, их стало 6. Сколько птиц сидело на дереве?
13. Назовите предыдущее число для числа 23.
14. Треугольник, у которого все стороны равны называется. ?
15. Число 25 четное или нет?
16. Последний месяц года?
17. Если фигура имеет 6 сторон и 6 углов, то она называется. ?
18. Линия, имеющая и начало и конец?
19. Чем измеряют температуру?
20. Чем можно измерить длину или высоту?
Итог: Подсчитывается общий балл у каждой команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Награждение.