Анастасия Жукова
Конспект занятия по математическому развитию «День рождения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений детей четвертого года жизни о количестве и счете, величине, форме.
2) Задачи:
- образовательная : обеспечить уточнение у детей математических знаний о количестве (много и один, величине (больше, меньше, форме (круг)
- развивающая : содействовать развитию у детей 4-го года жизни математических умений : о количестве. величине и форме.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „День рождения Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитательная : вызывать у детей желание выполнить задания математического содержания
3) Предварительная работа: рассматривание фигур, просмотр мультфильма маша и медведь (День Рождения)
4) Оборудование:
Демонстрационный материал : мешочки, мешочки с шариками, круги разных цветов, плюшевый мишка.
Раздаточный материал : карточки с линией 3 конфеты (бумажные, 2 торта (бумажные,конверт с кругами разных величин.
5) Подготовка к ОД: влажная уборка, проветривание, расстановка мебели.
Вводная часть
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Правильно, это мишка!
Он мне сказал, что Маша позвала его на День Рождение и просит нас помочь ему подготовиться. Поможем мишке?
Основная часть
Мишка мне сказал, что он приготовил для Маши подарки, но не помнит в какой мешочек положил. Вот он мне дал два мешочка, в одном много подарков, а в другом один. И нам нужно отгадать в каком мешочке много подарков для Маши.
Юля, потрогай мешочек, как ты думаешь сколько в нем подарков? А почему ты так решила (подхожу ко всем детям)
Молодцы ребята, мы нашли для мишки подарки для Маши.
Наверное у вас руки устали определять где больше, где меньше?
Пальчиковая гимнастика.
Давайте их разомнем?
Нас позвали мишки в гости,
И пошли мы по дорожке,
Топ-топ-топ-топ.
Прыг- прыг-прыг-прыг.
Количество и счёт
А теперь мишка просит накрыть стол, у вас на столе лежат карточки с полосками. Вверху полосочки выложите торты, все которые лежат у вас.
Внизу полосочки, выложите конфетки,все которые лежат у вас.
Как вы думаете чего больше тортов или конфет? А чего меньше?
Насколько больше конфет чем тортов?
На сколько меньше тортов чем конфет?
Что можно сделать для того что бы тортов и конфет стало поровну?
Правильно, давайте уберем одну конфетку!
Что можно теперь сказать про количество тортов и конфет?
Верно, их поровну.
Ребята, вы хотите узнать, что за подарки приготовил мишка для Маши?
Мишка зашифровал подарки в виде кругов разных цветов.
Какого она цвета вы видите круг?
Что может быть красным цветом?
ребята посмотрите вот что решил подарить мишка Маше.
Что это?
Правильно ребята, это шарик.
А сейчас какого цвета вы видите круг?
Что может быть зеленого цвета?
Дидактическая игра по величине и форме.
Вот что решил подарить мишка Маше зеленого цвета, что это?
Правильно это ленточка.
А сейчас ребята Мишка предлагает нам поиграть.
У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами.
Вам нужно составить из них пирамидку.
Итак, начали выполнять задание.
Вот ребята, какие вы молодцы, все составили пирамидки.
Заключительная часть
Ребята, вы были сегодня молодцы, помогли мишке, вспомните, какие задания вы выполняли?
Мишка говорит вам спасибо!
Но ему надо торопиться к Маше на день рождения, он прощается с вами, давайте скажем мишке до свидания!