Лилия Губушкина
Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур «Матрешка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическое путешествие"
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тип исследования: Классификация
Материалы оборудование: матрёшка демонстрационная; раздаточный материал «матрёшки» (с детского календаря 3 -4 года, стр. 16); геометрические фигуры (квадрат, круг); альбомный лист с нарисованными на ней рекой, мостом, лодкой, елью.
Публикация «Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур „Матрешка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Комментарии: Данное занятие поможет детям научиться сравнивать предметы, счету, понять различие между геометрических фигур. Совершать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.
Воспитатель рассказывает детям историю про матрёшку:
- Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.
Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами? А сколько осталось без пары?
- А теперь возьмите два квадрата (большой и маленький) они одинаковые? чем отличаются? а как можно понять какой квадрат маленький, какой большой? чтоб узнать размер квадрата, можно один квадрат наложить на другой и мы увидим разницу.
- Положите перед собой круг и маленький квадрат. Давайте сравним эти две фигуры? У квадрата есть углы? сколько углов у квадрата? Квадрат можно по другому назвать четырехугольник, так как он имеет 4 угла. А у круга сколько углов? У круга нет углов, за счет этого он может катиться. Давайте вспомним колеса на машине? какую они форму имеют?
- Возьмите в руки большой квадрат. Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата?
- Положите перед собой листы с изображенным на них пейзажем. Что на них нарисовано? Река, мост, лодка, елочка. Вот сюда и отправятся наши матрешки! Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочкой. Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку. Все матрешки поместились? Сколько всего матрешек село в лодку?
Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Поставьте все на свои места. Выходите на коврик, будем играть, петь и танцевать.