Получи документы

Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур «Матрешка» для детей 3–4 лет (4 фото)

Лилия Губушкина
Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур «Матрешка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Математическое путешествие"

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тип исследования: Классификация

Материалы оборудование: матрёшка демонстрационная; раздаточный материал «матрёшки» (с детского календаря 3 -4 года, стр. 16); геометрические фигуры (квадрат, круг); альбомный лист с нарисованными на ней рекой, мостом, лодкой, елью.

Темочки:

Комментарии: Данное занятие поможет детям научиться сравнивать предметы, счету, понять различие между геометрических фигур. Совершать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.

Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур «Матрешка» для детей 3–4 лет

Воспитатель рассказывает детям историю про матрёшку:

- Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.

Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами? А сколько осталось без пары?

Фото «Матрешка»

- А теперь возьмите два квадрата (большой и маленький) они одинаковые? чем отличаются? а как можно понять какой квадрат маленький, какой большой? чтоб узнать размер квадрата, можно один квадрат наложить на другой и мы увидим разницу.

- Положите перед собой круг и маленький квадрат. Давайте сравним эти две фигуры? У квадрата есть углы? сколько углов у квадрата? Квадрат можно по другому назвать четырехугольник, так как он имеет 4 угла. А у круга сколько углов? У круга нет углов, за счет этого он может катиться. Давайте вспомним колеса на машине? какую они форму имеют?

- Возьмите в руки большой квадрат. Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата?

Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур  для детей 3–4 лет - фото

- Положите перед собой листы с изображенным на них пейзажем. Что на них нарисовано? Река, мост, лодка, елочка. Вот сюда и отправятся наши матрешки! Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочкой. Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку. Все матрешки поместились? Сколько всего матрешек село в лодку?

Фото №1 Конспекты занятий по ФЭМП Математическое путешествие Познавательно исследовательская деятельность

Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Поставьте все на свои места. Выходите на коврик, будем играть, петь и танцевать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация из картонных геометрических фигур, формировать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур «Матрешка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 17 мая 2021 в 17:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур «Матрешка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Губушкина (УИ 6102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД