Папки-передвижки

Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур «Матрешка» для детей 3–4 лет (4 фото)

Лилия Губушкина
Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур «Матрешка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Математическое путешествие"

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тип исследования: Классификация

Материалы оборудование: матрёшка демонстрационная; раздаточный материал «матрёшки» (с детского календаря 3 -4 года, стр. 16); геометрические фигуры (квадрат, круг); альбомный лист с нарисованными на ней рекой, мостом, лодкой, елью.

Публикация «Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур „Матрешка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Комментарии: Данное занятие поможет детям научиться сравнивать предметы, счету, понять различие между геометрических фигур. Совершать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.

Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур «Матрешка» для детей 3–4 лет

Воспитатель рассказывает детям историю про матрёшку:

- Давным-давно это было. Из далекой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково - матрешками.

Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами? А сколько осталось без пары?

Фото «Матрешка»

- А теперь возьмите два квадрата (большой и маленький) они одинаковые? чем отличаются? а как можно понять какой квадрат маленький, какой большой? чтоб узнать размер квадрата, можно один квадрат наложить на другой и мы увидим разницу.

- Положите перед собой круг и маленький квадрат. Давайте сравним эти две фигуры? У квадрата есть углы? сколько углов у квадрата? Квадрат можно по другому назвать четырехугольник, так как он имеет 4 угла. А у круга сколько углов? У круга нет углов, за счет этого он может катиться. Давайте вспомним колеса на машине? какую они форму имеют?

- Возьмите в руки большой квадрат. Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата?

Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур  для детей 3–4 лет - фото

- Положите перед собой листы с изображенным на них пейзажем. Что на них нарисовано? Река, мост, лодка, елочка. Вот сюда и отправятся наши матрешки! Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочкой. Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку. Все матрешки поместились? Сколько всего матрешек село в лодку?

Фото №1 Конспекты занятий по ФЭМП Математическое путешествие Познавательно исследовательская деятельность

Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Поставьте все на свои места. Выходите на коврик, будем играть, петь и танцевать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки» Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация из картонных геометрических фигур, формировать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур «Матрешка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 17 мая 2021 в 17:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с изучением счета и геометрических фигур «Матрешка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Губушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД