Ишкова Екатерина
Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе «Мишка едет в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление полученных знаний в познавательном развитии детей.
Задачи:
Обучающая:
-умение ориентироваться в пространстве.
-называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.
Развивающая :
-развивать мелкую и общую моторику.
-развивать зрительное внимание.
-умение дифференцировать основные цвета.
Воспитательная:
Публикация «Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе „Мишка едет в гости“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-формировать умение подражать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
Материалы и оборудования : игрушка Мишка, машинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, счётные палочки (по 4 зелёных и 3 жёлтых палочки для каждого ребёнка, ленточка красного цвета, карточки с изображением цифр от 1 до 4.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поприветствуем!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости собирался приехать Мишутка, вот только почему-то он опаздывает (раздаётся звук автомобиля)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Пойду посмотрю (воспитатель заносит машину с Мишуткой. У машины квадратные колёса).
Воспитатель: А вот и наш гость! Мишутка, расскажи ребятам, что с тобой произошло.
Мишутка: Ребята, по дороге к вам я проколол колёса. А белка с зайцем сказали, что у них есть только квадратные колёса. Они говорили, что и квадратные колёса тоже хорошо катятся. Вот я и попробовал. С горки я - быстро съехал, а вот дальше машина не поехала. Ребята, можете мне помочь? Расскажите, в чём разница между кругом и квадратом?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Мишутка, давай с нами вместе поиграем и ребята тебе расскажут, какой же формы колёса лучше катятся- квадратные, треугольные или круглые.
Основная часть
Игра "Найди лишнюю фигуру" Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, на которой висят карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: "Чем отличаются фигуры? Чем похожи? Какая лишняя фигура? Почему?"
Дети: Отличаются фигуры размером. Похожи они по цвету. Лишняя - круг, потому что круг не имеет углов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь давайте мы расскажем мишутке какие бывают цвета. Проходите за столы.
Игра "Построим цветную фигуру". У каждого ребёнка по 4 зелёные палочки и 3 жёлтые, красная ленточка.
Воспитатель: Составьте из зелёных палочек квадрат. Из жёлтых палочек треугольник. Их красной ленточки круг. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь расскажите Мишутке каким цветом у нас составлены фигуры?
Дети: Квадрат из зелёного цвета, треугольник из жёлтого цвета, а круг из красного.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что ещё можно построить из палочек? Отгадайте загадку: окна, двери, потолок, две ступеньки и звонок. Что это?
Дети: Это дом!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Давайте с вами сделаем дом из палочек!
Дети: Давайте!
Каждый ребёнок с воспитателем делают дом.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем пальчиками?
Дети: Давайте!
Физическая минутка: пальчиковая игра "Дом" :
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Мишутка: Ребята, вы такие весёлые и умные. А давайте с вами сыграем ещё в одну игру?
Дети: Давайте!
Подвижная игра "Сделай столько раз. " Каждый ребёнок встаёт полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети делают различные движения столько раз, сколько показано на карточке.
Воспитатель: Мишутка, тебе понравилась наша игра?
Мишутка: Да! Какие же вы ребята весёлые и умные!
Воспитатель: Ну вот, Миша, теперь ты запомнил, какую фигуру называют круг, квадрат и треугольник?
Мишутка: Да, ребята, спасибо вам большое. Теперь я понял, что на квадратных колёсах далеко не уедешь. А ещё я научился считать до 4! Но всё таки, что же мне теперь делать? Как мне поехать домой обратно?
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь нашему Мишутке?
Дети: Мишутке нужны круглые колёса.
Воспитатель: Правильно, надо поставить ему круглые колёса. Воспитатель вместе с детьми убирает квадратные колёса машины.
Мишутка: Вот здорово у вас получается! Какие же вы дружные и трудолюбивые! А теперь я поеду домой, но сначала давайте вспомним, что же я узнал нового от вас?
Дети: Мишутка узнал какие бывают фигуры. Какие бывают цвета. И научился считать до 4.
Мишутка: Спасибо вам ребята! Вы очень умные детки! А теперь мне точно пора домой. Ой, совсем забыл, я же хотел подарить вам угощение, за то, что вы меня научили и помогли мне! Мишка дарит угощение.
Дети: Спасибо Мишутка!
(Мишка уезжает)
Дети прощаются с мишуткой.