Папки-передвижки

Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе «Мишка едет в гости»

Ишкова Екатерина
Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе «Мишка едет в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление полученных знаний в познавательном развитии детей.

Задачи:

Обучающая:

-умение ориентироваться в пространстве.

-называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.

Развивающая :

-развивать мелкую и общую моторику.

-развивать зрительное внимание.

-умение дифференцировать основные цвета.

Воспитательная:

Публикация «Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе „Мишка едет в гости“» размещена в разделах

-формировать умение подражать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

Материалы и оборудования : игрушка Мишка, машинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, счётные палочки (по 4 зелёных и 3 жёлтых палочки для каждого ребёнка, ленточка красного цвета, карточки с изображением цифр от 1 до 4.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поприветствуем!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости собирался приехать Мишутка, вот только почему-то он опаздывает (раздаётся звук автомобиля)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Пойду посмотрю (воспитатель заносит машину с Мишуткой. У машины квадратные колёса).

Воспитатель: А вот и наш гость! Мишутка, расскажи ребятам, что с тобой произошло.

Мишутка: Ребята, по дороге к вам я проколол колёса. А белка с зайцем сказали, что у них есть только квадратные колёса. Они говорили, что и квадратные колёса тоже хорошо катятся. Вот я и попробовал. С горки я - быстро съехал, а вот дальше машина не поехала. Ребята, можете мне помочь? Расскажите, в чём разница между кругом и квадратом?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Мишутка, давай с нами вместе поиграем и ребята тебе расскажут, какой же формы колёса лучше катятся- квадратные, треугольные или круглые.

Основная часть

Игра "Найди лишнюю фигуру" Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, на которой висят карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: "Чем отличаются фигуры? Чем похожи? Какая лишняя фигура? Почему?"

Дети: Отличаются фигуры размером. Похожи они по цвету. Лишняя - круг, потому что круг не имеет углов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь давайте мы расскажем мишутке какие бывают цвета. Проходите за столы.

Игра "Построим цветную фигуру". У каждого ребёнка по 4 зелёные палочки и 3 жёлтые, красная ленточка.

Воспитатель: Составьте из зелёных палочек квадрат. Из жёлтых палочек треугольник. Их красной ленточки круг. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь расскажите Мишутке каким цветом у нас составлены фигуры?

Дети: Квадрат из зелёного цвета, треугольник из жёлтого цвета, а круг из красного.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а что ещё можно построить из палочек? Отгадайте загадку: окна, двери, потолок, две ступеньки и звонок. Что это?

Дети: Это дом!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Давайте с вами сделаем дом из палочек!

Дети: Давайте!

Каждый ребёнок с воспитателем делают дом.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем пальчиками?

Дети: Давайте!

Физическая минутка: пальчиковая игра "Дом" :

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Мишутка: Ребята, вы такие весёлые и умные. А давайте с вами сыграем ещё в одну игру?

Дети: Давайте!

Подвижная игра "Сделай столько раз. " Каждый ребёнок встаёт полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети делают различные движения столько раз, сколько показано на карточке.

Воспитатель: Мишутка, тебе понравилась наша игра?

Мишутка: Да! Какие же вы ребята весёлые и умные!

Воспитатель: Ну вот, Миша, теперь ты запомнил, какую фигуру называют круг, квадрат и треугольник?

Мишутка: Да, ребята, спасибо вам большое. Теперь я понял, что на квадратных колёсах далеко не уедешь. А ещё я научился считать до 4! Но всё таки, что же мне теперь делать? Как мне поехать домой обратно?

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь нашему Мишутке?

Дети: Мишутке нужны круглые колёса.

Воспитатель: Правильно, надо поставить ему круглые колёса. Воспитатель вместе с детьми убирает квадратные колёса машины.

Мишутка: Вот здорово у вас получается! Какие же вы дружные и трудолюбивые! А теперь я поеду домой, но сначала давайте вспомним, что же я узнал нового от вас?

Дети: Мишутка узнал какие бывают фигуры. Какие бывают цвета. И научился считать до 4.

Мишутка: Спасибо вам ребята! Вы очень умные детки! А теперь мне точно пора домой. Ой, совсем забыл, я же хотел подарить вам угощение, за то, что вы меня научили и помогли мне! Мишка дарит угощение.

Дети: Спасибо Мишутка!

(Мишка уезжает)

Дети прощаются с мишуткой.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Едет, едет паровоз» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по плоскостной аппликации «Едет, едет паровоз» для старших дошкольников К дню железнодорожника предлагаем выполнить плоскостную аппликацию по мотивам песни "Едет, едет паровоз. " на слова С. Эрнесакс (русский.

Фотоотчет о занятии «Мишка в гости приходил, угощение приносил» в первой младшей группеФотоотчет о занятии «Мишка в гости приходил, угощение приносил» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ " МИШКА В ГОСТИ ПРИХОДИЛ, УГОЩЕНИЕ ПРИНОСИЛ " В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Доставить детям радость. Уважаемые коллеги, друзья.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый» Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно.

Лэпбук «Сенсорное развитие»Лэпбук «Сенсорное развитие» Лэпбук -это новое пособие, которое стало популярным среди воспитателей. И самое главное его можно и нужно сделать своими руками. А если взрослые.

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Паровозик едет в гости»Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Паровозик едет в гости» Развлечения, проходящие в детском саду, пробуждают у детей радостные чувства, поднимают настроение, закрепляют знания детей об окружающем.

Сенсорное развитие детей. ФотоотчетСенсорное развитие детей. Фотоотчет Сенсорное развитие детей. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки» Выкладывание из мозаики «Домики и флажки». Цель: Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе «Мишка едет в гости»
Опубликовано: 7 января 2024 в 17:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе «Мишка едет в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Ишкова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД