Виктория Куликова
Математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесная школа»
Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 лет)
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: программа «Детство», Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет Авторы: В. Новикова, Л. Тихонова
Средства:
Публикация «Математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
визуальный ряд: палочки Кюизенера - по одному набору каждому ребенку; ёлка; игрушки: гриб-боровик, лисичка, белочка, медвежонок, зайчик, ежик; пособие «Посудная лавка».
мультимедийные средства: -
литературный ряд: загадки о посуде.
музыкальный ряд: -
Место проведения: группа
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников, развитие у детей наблюдательности, понятия о числе, цвете.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать понятие о количественном счете, пространственной ориентировке.
2. Познакомить детей с симметрией.
Развивающие:
1. Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности (уметь быстро находить названный цвет, сравнивать и располагать палочки в определенной последовательности, отвечать на вопросы, соотносить число и цвет);
2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
1. Воспитывать целеустремленность, делать друг другу приятное, подарки друзьям.
2. Воспитывать умение работать в паре и в команде.
Ход работы:
Звенит звонок на урок. Под елочкой сидят животные: белка, лисичка, зайчик, медвежонок, ежик и гриб Боровик.
- Ребята, посмотрите, куда мы попали? Правильно, в школу. Только это не простая школа, а лесная. И учатся здесь не дети, животные. Учитель у них гриб-Боровик. Он старый и мудрый. Гриб-Боровик пригласил нас к себе на урок. Давайте, ребята, пройдем в класс и сядем за парты. Посмотрите, ученики строят из палочек лесенку. Мы тоже можем быстро построить лесенку.
Задание-игра 1. «Построй лесенку из палочек»
Воспитатель задает вопросы:
- Самая длинная палочка- это какое число?
- Какого она цвета, и какая по счету?
- А самая короткая?
С вами хочет поиграть ежик. Весело попрыгаем по ступенькам и посчитаем (прямой и обратный счет)
-А на сколько отличается одна ступенька от другой? Правильно, на единицу.
- А кто ежику покажет шестую ступеньку?
- Какого она цвета?
– А кто ее соседи?
- Какая палочка короче, какая длиннее? Какого они цвета?
Молодец! А ежику нравится цифра 3. Кто скажет, где находится эта ступенька, какого она цвета? Какая она по счету сверху, снизу? Какая ступенька ее короче, какая длиннее? Молодцы!
Задание–игра 2. «Построй поезд»
1) Возьмите 4 палочки - вагончика: голубую, белую, желтую и черную. Расположите палочки так, чтобы белая была между голубой и черной, а черная была бы рядом с желтой.
2) Поезд состоит из 3 вагонов: розового, голубого и желтого. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров в каждом вагоне? Сколько пассажиров в поезде?
Задание–игра 3. «Сделай фигуру»
Построй 2 квадрата: один из голубых, а другой из красных палочек. Какой квадрат больше?
Звенит звонок.
-Ребята, а в школе перемена. Что делают на перемене? Давайте сделаем зарядку:
Раз - согнуться, разогнуться;
Два - нагнуться, потянуться;
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Отгадайте загадки:
В брюхе – бане,
В носу – решето,
На голове – пупок,
Всего одна рука и та на спине.
(Чайник)
Отгадай те еще одну загадку:
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Шипит и кипит
Всем пить чай велит.
(Самовар)
воспитатель: Ребята, а давайте нашим лесным друзьям сделаем подарок. Мы соберем и подарим чайный сервиз, чтобы они могли пить чай. Сейчас каждый из вас выберет себе образец и выложит из палочек предмет сервиза. Вы можете работать в паре или по одному. Прежде, чем приступить к работе, внимательно рассмотрите образец. Сосчитайте, сколько и каких палочек вам нужно; определите, как располагаются палочки: горизонтально или вертикально. У кого образец половины изделия, то нужно симметрично достроить вторую половину, то есть, выложить его точную копию.
Самостоятельная работа детей в парах.
Воспитатель: Ученики школы благодарят вас. Им очень понравился сервиз.
- Скажите ребята, вам понравилось делать подарки?
Оказывается приятно не только получать подарки, но и их делать!
- Ребята, что вам больше всего понравилось в лесной школе?
- Что мы сегодня делали?
Слышится звонок.
Воспитатель предлагает детям кто хочет еще поиграть в школу, кто хочет поиграть с палочками Кюизенера.