Виктория Куликова
Математическое развитие дошкольников с цветными палочками Кюизенера.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесная школа»
Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 лет)
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: программа «Детство», Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет Авторы: В. Новикова, Л. Тихонова
Средства:
визуальный ряд: палочки Кюизенера - по одному набору каждому ребенку; ёлка; игрушки: гриб-боровик, лисичка, белочка, медвежонок, зайчик, ежик; пособие «Посудная лавка».
мультимедийные средства: -
литературный ряд: загадки о посуде.
музыкальный ряд: -
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кюизенер Д. Палочки Кюизенера
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Место проведения: группа
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников, развитие у детей наблюдательности, понятия о числе, цвете.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать понятие о количественном счете, пространственной ориентировке.
2. Познакомить детей с симметрией.
Развивающие:
1. Стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности (уметь быстро находить названный цвет, сравнивать и располагать палочки в определенной последовательности, отвечать на вопросы, соотносить число и цвет);
2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
1. Воспитывать целеустремленность, делать друг другу приятное, подарки друзьям.
2. Воспитывать умение работать в паре и в команде.
Ход работы:
Звенит звонок на урок. Под елочкой сидят животные: белка, лисичка, зайчик, медвежонок, ежик и гриб Боровик.
- Ребята, посмотрите, куда мы попали? Правильно, в школу. Только это не простая школа, а лесная. И учатся здесь не дети, животные. Учитель у них гриб-Боровик. Он старый и мудрый. Гриб-Боровик пригласил нас к себе на урок. Давайте, ребята, пройдем в класс и сядем за парты. Посмотрите, ученики строят из палочек лесенку. Мы тоже можем быстро построить лесенку.
Задание-игра 1. «Построй лесенку из палочек»
Воспитатель задает вопросы:
- Самая длинная палочка- это какое число?
- Какого она цвета, и какая по счету?
- А самая короткая?
С вами хочет поиграть ежик. Весело попрыгаем по ступенькам и посчитаем (прямой и обратный счет)
-А на сколько отличается одна ступенька от другой? Правильно, на единицу.
- А кто ежику покажет шестую ступеньку?
- Какого она цвета?
– А кто ее соседи?
- Какая палочка короче, какая длиннее? Какого они цвета?
Молодец! А ежику нравится цифра 3. Кто скажет, где находится эта ступенька, какого она цвета? Какая она по счету сверху, снизу? Какая ступенька ее короче, какая длиннее? Молодцы!
Задание–игра 2. «Построй поезд»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема Лесная школа Возрастная групп а подготовительная лет Форма организаци и групповая Учебно методический комплект программа Детство Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297323-1421920818.jpg)
1) Возьмите 4 палочки - вагончика: голубую, белую, желтую и черную. Расположите палочки так, чтобы белая была между голубой и черной, а черная была бы рядом с желтой.
2) Поезд состоит из 3 вагонов: розового, голубого и желтого. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров в каждом вагоне? Сколько пассажиров в поезде?
Задание–игра 3. «Сделай фигуру»
Построй 2 квадрата: один из голубых, а другой из красных палочек. Какой квадрат больше?
Звенит звонок.
-Ребята, а в школе перемена. Что делают на перемене? Давайте сделаем зарядку:
Раз - согнуться, разогнуться;
Два - нагнуться, потянуться;
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Отгадайте загадки:
В брюхе – бане,
В носу – решето,
На голове – пупок,
Всего одна рука и та на спине.
(Чайник)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Для работы с детьми лет Авторы В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297323-1421920872.jpg)
Отгадай те еще одну загадку:
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Шипит и кипит
Всем пить чай велит.
(Самовар)
воспитатель: Ребята, а давайте нашим лесным друзьям сделаем подарок. Мы соберем и подарим чайный сервиз, чтобы они могли пить чай. Сейчас каждый из вас выберет себе образец и выложит из палочек предмет сервиза. Вы можете работать в паре или по одному. Прежде, чем приступить к работе, внимательно рассмотрите образец. Сосчитайте, сколько и каких палочек вам нужно; определите, как располагаются палочки: горизонтально или вертикально. У кого образец половины изделия, то нужно симметрично достроить вторую половину, то есть, выложить его точную копию.
Самостоятельная работа детей в парах.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Тихонова Средства визуальный ряд палочки Кюизенера по одному набору каждому ребенку ёлка игрушки гриб боровик лисичка белочка медвежонок зайчик ежик пособие Посудная лавка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297323-1421920918.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 мультимедийные средства литературный ряд загадки о посуде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297323-1421920963.jpg)
Воспитатель: Ученики школы благодарят вас. Им очень понравился сервиз.
- Скажите ребята, вам понравилось делать подарки?
Оказывается приятно не только получать подарки, но и их делать!
- Ребята, что вам больше всего понравилось в лесной школе?
- Что мы сегодня делали?
Слышится звонок.
Воспитатель предлагает детям кто хочет еще поиграть в школу, кто хочет поиграть с палочками Кюизенера.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 музыкальный ряд Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Кюизенер Д](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297323-1421921024.jpg)