Екатерина Долженкова
Математический уголок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Математический уголок в детском саду
Место размещения
2 младшая группа «Кроха»
МАДОУ №2 «Тополек», с. Красноусольский
Цель
• Способствовать повышению интереса детей к математике, познавательной активности, развитию логического и ассоциативного мышления, памяти, внимания, воспитание усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к игровому материалу
Задачи
• Развитие мышления и пальчиковой моторики.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
• Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.
• Развитие зрительного восприятия и внимания.
• Формирование обследовательских навыков.
• Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов.
• Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме.
• Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).
• Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий.
• Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.
• Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Актуальность логико-математических зон в дошкольных учреждениях
Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению подрастающего поколения. Они должны не только вооружать детей знаниями и умениями, но и формировать жизненные компетенции, без которых в современном мире невозможно стать успешным и остребованным:
-желание учиться, усваивать новое, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием;
-умение применять полученные знания на практике, используя их наиболее рационально;
-умение творчески, нестандартно преобразовывать информацию, искать новые пути решения задач, которые ставит перед человеком жизнь.
Начинается эта работа ещё в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окружающего мира личности. Немаловажной составляющей всестороннего развития ребёнка является логико-математическое. И, в свою очередь, зоны логико-математического развития (математические уголки) являются необходимой частью общей развивающей среды в ДОУ
Наш математический уголок в нашей группе «Кроха», с. Красноусольский.