Приложение МААМ

Математический уголок в детском саду

Елена Васина
Математический уголок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Математический уголок в детском саду

Руководители уголка

Воспитатели группы:

Место размещения

2 младшая группа «Морячок»

Цель

Способствовать повышению интереса детей к математике, познавательной активности, развитию логического и ассоциативного мышления, памяти, внимания, воспитание усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к игровому материалу

Задачи

Развитие мышления и пальчиковой моторики.

Публикация «Математический уголок в детском саду» размещена в разделах

Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.

Развитие зрительного восприятия и внимания.

Формирование обследовательских навыков.

Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов.

Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме.

Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).

Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий.

Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.

Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Актуальность логико-математических зон в дошкольных учреждениях

Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению подрастающего поколения. Они должны не только вооружать детей знаниями и умениями, но и формировать жизненные компетенции, без которых в современном мире невозможно стать успешным и востребованным:

-желание учиться, усваивать новое, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием;

-умение применять полученные знания на практике, используя их наиболее рационально;

-умение творчески, нестандартно преобразовывать информацию, искать новые пути решения задач, которые ставит перед человеком жизнь.

Начинается эта работа ещё в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Современные примерные образовательные программы провозглашают одной из важнейших задач дошкольного учреждения формирование всесторонне развитой, творческой, стремящейся к активному познанию окружающего мира личности. Немаловажной составляющей всестороннего развития ребёнка является логико-математическое. И, в свою очередь, зоны логико-математического развития (математические уголки) являются необходимой частью общей развивающей среды в ДОУ.

Оборудование

1. Шнуровка и пуговицы

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания и памяти, воображения и наблюдательности.

2. Мозаика

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировки на плоскости.

3. «Поймай рыбку».

Цель: Развитие движений кистей рук, формировать точность движений, развитие зрительное внимание.

4.«Волшебное ведёрко»

1. Дидактическая игра «Чудо-бусы»

Цель:Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый).

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

2. Дидактическая игра «Разноцветные дорожки»

Цель: Закреплять знания детей о цвете.

3. «Найди цветочек»

Цель : развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания.

5. «Большие и маленькие шары».

Цель: Учить находить по словесной инструкции находить на ощупь большие и маленькие шары.

6. Пирамидки

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один ". Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

7. Большие и маленькие

Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных.

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать продуктивную деятельность детей.

8.«Разложи по цвету».

Цель: Учить детей различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.

9. Лото мозаика

Цель: учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия.

10.«Веселая матрешка»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

11.«Спрячем и найдем»

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

12. Цветные лоскутки

Цель: Развитие познавательных способностей детей через ознакомление со свойствами ткани. Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений. Обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (мнется, рвется - не рвется).Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомить с материалами. Закрепить знания детей о ткани, их свойствах и качествах. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память. Развивать внимание, мышление, речь.

13. Лягушка

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия цветов.

14. Медвежонок

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание

15."Разборный самолет"

Цель:Развитие мыслительных процессов ребенка, синтеза и анализа мышления, умения собирать самолёт, развивать мелкую моторику рук, внимание.

16. Неваляшки

Цель: Познакомить детей с неваляшкой. Развивать словарь и умение отвечать на вопросы. Формировать связную речь. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение; мелкую моторику пальцев. Воспитывать бережное отношение к игрушке. Воспитывать аккуратность.

17.«Танграм»

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.

Воспитывать терпение и усидчивость.

18.«Играем и учимся со счетными палочками»

Цель: развитие логического мышления, развитие мелкой моторики рук,

развитие памяти.

19. Разрезные картинки

Цель: Научить ребенка составлять целое из нескольких частей. В процессе игры с картинками ребенок знакомится с окружающим миром, расширяет словарный запас, активизируется речь, развивается логическое мышление, мелкая моторика

20. Математический набор «Учимся считать»

Цель: усвоение детьми представлений о цвете, форме, величине, пространственных отношений предметов.

21. Раздаточный материал

1. Елки большие и маленькие

2. Матрешки

3. Морковь большая и маленькая

4. Грибы Боровики и мухоморы

5. Зайцы

6. Репы

7. Ягоды

Цель: Формирование системы элементарных математических представлений. Формирование предпосылок математического мышления. Формирование сенсорных процессов и способностей. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи. Формирование начальных форм учебной деятельности.

22. Сухой бассейн

Цели: способствуют снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц спины, плечевого пояса, развитию психических процессов, мелкой моторики рук, стимуляции зрительных, слуховых, тактильных анализаторов.

23. Дощечки и брусочки

Цель. Закрепить умение выделять длину и ширину предмета, сравнить длину и ширину; упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов, равных по длине, ширине; активизировать словарь детей за счет слов и выражений длина, ширина, равные по длине, ширине, длиннее, короче, шире, уже.

24. Считалки

Цель: Тренировка памяти, развитие внимания Развитие чувства ритма. Развитие артикуляционного аппарата. Изучение основ математики. Развитие честности, справедливости. Развитие дисциплины. Соблюдение правил.

25. Конструкторы

Технические (или модельные) и

художественные

Цель: Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы. Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов. Учить располагать строительный материалвертикально разными способами : в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу. Побуждать создавать конструкции из разных деталей: столбики чередовать с кубиками, украшать столбики ворот трёхгранными призмами. Учить изменять постройки разными способами: заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту. Подводить малышей к анализу созданных построек. Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала, учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру (дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель). Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры. Учить малышей преобразовывать бумажные заготовки в объё мные формы различными способами: сгибанием, разрыванием, сминанием, скручиванием

Дидактические игры

1. Математический счет задачки

Цель: освоение детьми понимания количественных соотношений предметов; овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение); стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.

2. Игры по ФЭМП

Цель: формирования элементарных математических представлений (ФЭМП). Вторая младшая группа (три-четыре года) : учить объединять в группы однотипные предметы, сравнивать равные и неравные группы, владеть приёмами наложения и приложения, уметь выделять общий признак (цвет, величина, форма); научить сравнивать предметы по длине (длинный — короткий, ширине (узкий — широкий, по высоте (низкий — высокий); познакомить с кругом, квадратом, треугольником; учить отличать правую и левую руку, правильно определять направление (вверх-вниз, вперёд-назад); познакомить с частями суток

3. Развивающая игра-лото «Три медведя»

4. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Цель:

- Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание.

- Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия.

- Развивать мелкую моторику.

5. «Много, мало, один»

Цель: Учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много», «мало», «один». Вызвать у детей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умения не отвлекаться при выполнении задания.

6. Развивающая игра «Назови одним словом»

Цель: учить классифицировать различные предметы по определенным признакам.

7. Дидактическая игра «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

8. Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

9. Дидактическая игра «Пять фигур»

Цель: научить детей соотносить по величине пять предметов и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

10. Дидактическая игра «Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

11. Дидактическая игра «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

12. Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

13. Дидактическая игра «Украсим матрёшку»

Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

14. Дидактическая игра «Доползи до игрушки»

Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.

15. Дидактическая игра «Красивый узор»

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.

16. Дидактическая игра «Волшебный паровозик»

Цель: Развитие мелкой моторики. Закрепление счета (один – много, для детей постарше – порядковый счет, закрепление величины (большой – маленький). Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный). Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закрепление речи и мышления. Познание окружающего мира (животные, транспорт).

Литература, пособия

1. Картотека пословиц и поговорок

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, привлекать внимание детей к мелодике, красоте, мудрости народного слова; развивать память и образное мышление детей ; обогащать словарный запас детей (пословицами).

2. Картотека математических физкультминуток

Цель: физкультминутки по математике : снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей, восстановление физических сил дошкольников, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

3. Картотека дидактические игры, направленные на развитие восприятие цвета

Цель: усвоения детьми представлений о цвете. Форме, величине, пространственных отношений предметов.

4. Картотека загадок

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.

5. Картотека «Пальчиковые игры»

Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; развивать творческую активность; формировать сенсорные способности; учить сюжетным пальчиковым упражнениям; воспитывать положительный интерес к игровой деятельности

6. Часы

7. Мирилки

Цель: систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников, формирование эмоционально - положительных взаимоотношений в детском коллективе, развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

• Учить анализировать и оценивать поступки в педагогических ситуациях, развивать самоконтроль и самооценку.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

• Формировать у детей понятия «друг», «дружба», «умение дружить»

• Развивать умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

• Формировать благоприятный психологический климат группы.

• Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

• Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, знакомить с новыми незнакомыми словами, их образованием.

• Развивать интерес к экспериментированию.

8. Дарья Денисова «Школа семи гномов»

9. Юлия Шигарова «Учим цвета с чебурашкой»

10. В. П. Новикова: Математика в детском саду : демонстрационный материал

11. В. П. Новикова: Математика в детском саду : Раздаточный материал. Для детей 3-5 лет

12. В. П. Новикова: Математика в детском саду

13. Инна Светлова «Пространство»

14. С. Буланова, С. Олексяк: Математика в стихах для малышей

15. Формы М. Сорокина, Д. Собенина

16. Ирина Тришина «УЧИМСЯ СЧИТАТЬ»

17. Диагностика педагогического процесса

Во 2 младшей группе (с 3 до 4 лет)

18. Время суток

19. Времена года

20. Обучающая игра "Детям о времени"

21. Времена года. Наглядно-дидактическое пособие

22. Весна. Наглядно-дидактическое пособие

23. Зима. Наглядно-дидактическое пособие

24. Осень. Наглядно-дидактическое пособие

25. Лето. Наглядно-дидактическое пособие

26. Времена года, природные явления, время суток, обучающие карточки

27. Времена года. Плакаты. Времена суток

Картотека игр-экспериментов с водой

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды) Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.

Физическое развитие малышей (развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук).

1. ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Сформировать исследовательский интерес детей второй младшей группы с помощью моделирования различных форм из мокрого песка; изучение правил поведения при игре с песком; формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка; развитие творческих способностей и фантазии детей, с помощью самостоятельной деятельности ребят; воспитание положительного отношения к своей работе и работе своих товарищей;

Конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе

«В удивительном мире бумаги и ткани»

Цель: Развитие познавательных способностей детей через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«Длина предметов»

Цель: Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине»

Задачи: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь приёмом наложения, побуждать правильно обозначать качества предметов словами : широкий-узкий, шире-уже; развивать сенсорные представления (цвет, форма, мышление, внимание, память; воспитывать усидчивость, навыки взаимодействия.

Конспект НОД во 2 младшей группе

«Ориентировка в пространстве»

Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве.

Публикации по теме:

«С днем рождения!» Уголок именинника в детском саду«С днем рождения!» Уголок именинника в детском саду День рождения - самый замечательный праздник. Этот торжественный день очень ждут не только взрослые, но и дети. День рождения требует особой.

Оформление помещения «Уголок безопасности в детском саду»Оформление помещения «Уголок безопасности в детском саду» В своей работе учу детей безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Научить детей не попадать в опасные ситуации.

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Паспорт уголка природы в разных.

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью,.

Уголок «Народно-прикладное искусство» в детском садуУголок «Народно-прикладное искусство» в детском саду В современном мире дети дошкольного возраста совсем не знакомы с творчеством народных мастеров, с народно-прикладным искусством. Очень редко.

Медицинский уголок в детском саду и его значениеМедицинский уголок в детском саду и его значение Значение уголка здоровья в группе Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений.

Презентация «Уголок природы в детском саду» Уголок природы в детском саду - это одна из игровых и учебных зон игровой комнаты. Значение уголка природы: Познавательное развитие: расширяются.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду е все родители уделают должное внимание правилам дорожного движения. Даже если дома детям объясняют их, то повторение – мать учения, поэтому.

Презентация «Уголок природы в детском саду» Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Главная.

Уголок экспериментирования в детском садуУголок экспериментирования в детском саду В целях формирования познавательных процессов дошкольников путем исследовательской деятельности в группе мною был создан уголок экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический уголок в детском саду
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 16:02
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический уголок в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васина (УИ 156866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД