МААМ-картинки

Математический планшет (8 фото)

Екатерина Пушкарёва
Математический планшет
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, я хочу вас познакомить с учебно - игровым пособием «Математический планшет, которое очень легко и просто можно изготовить своими руками, что мы и сделали. А так же покажу как я применяю его в образовательной деятельности и по своей теме самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».

Публикация «Математический планшет» размещена в разделах

Итак, что такое математический планшет – это развивающее пособие (игра, которое представляет собой деревянный квадрат, в который вбиты цветные штырьки. К нему прилагается набор цветных резиночек. Резиночки можно использовать канцелярские, для волос и для модного сейчас плетения браслетов. В качестве подсказки нарисованы чертежи- схемы. На штырьки натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок.

Что развивает математический планшет.

Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально, его можно использовать в разных видах образовательной деятельности. Игра с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Развивается координация движений обоих рук их ловкость, умение моделировать на плоскости, умение создавать изображения по образцу, по схеме, фантазия, логика, кругозор. Во время работы с малыми фольклорными формами (загадками, стишками, пословицами, поговорками, закличками) развивается речь. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка. Нацепляя резиночки на штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук – всё, что необходимо для развития речи детей.

С чего начать знакомство с математическим планшетом.

Сначала рассказать сказку о том, как встретились резиночки, предметы из дерева, пластмассы и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе – дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, ракета, кораблик, домик и т. п.

А потом нужно дать детям планшеты, посчитать штырьки, взять резиночки, показать, как натягивать их на штырьки. Тут нужно запомнить самим и постоянно об этом напоминать детям, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. В процессе игры можно практиковать счё т: сколько штырьков внутри фигуры, сколько за ней.

Варианты игр с детьми:

«Оживляем» геометрические фигуры:

- так, квадрат превращается в домик,

- треугольник - в вазу с цветами.

Игра «Сосчитай» :

- Сколько квадратов на рисунке ты видишь?

Игра «Цифры играют в прятки»

Приглашаю выйти ребенка или небольшую группу детей (3 чел.) Им предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а потом «спрятать» превратив во что-либо другим цветом. По готовности дети представляют всем получившиеся изображения, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».

При знакомстве с загадками, мы не просто загадывали их и разгадывали, но ещё отгадки мы изображали на планшете.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортилла

На дне пруда хранила. (Золотой ключик)

Иллюстрируем и разучиваем закличку о солнышке.

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Иллюстрируем и разучиваем закличку о дожде.

Дождик, дождик, пуще-

Расти, травка, гуще.

Дождик, дождик, посильней –

Будет травка зеленей.

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Отгадываем загадки - а отгадки дети «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стишки, песенки, заклички. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь.

Детям нравится придумывать новые повороты событий для знакомых сказок, дополнять их интересными эпизодами, зарисовывать их. Так однажды дети спасали Колобка, нарисовав резиночками ракету, на которой он улетел от хитрой Лисы, а потом – все радовались новому, сконструированному на планшете теремку, где всем героям сказки весело и удобно.

Вот такая развивающая игрушка появилась у нас в группе. Осваиваем потихоньку.

Всем спасибо за внимание!

Математический планшет
Уважаемые коллеги я хочу вас познакомить с учебно игровым пособием Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математический планшет которое очень легко и просто можно изготовить своими руками что мы и сделали А так же покажу как я применяю его в образовательной деятельности и по своей теме самообразования Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста Публикация Математический планшет размещена в разделах Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Математический планшет Геометрик геоконт геоборд Темочки Итак что такое
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математический планшет»Дидактическая игра «Математический планшет» Целью создания этой дидактической игры "Математический планшет", является развитие мелкой моторики рук. Так как дети в моей группе имеют.

Дидактическая игра «Математический планшет»Дидактическая игра «Математический планшет» Цель: развитие мелкой моторики. Формировать умение ориентироваться на плоскости, развивать внимание и усидчивость. Идея создания планшета.

Дидактическое пособие «Фигурный планшет»Дидактическое пособие «Фигурный планшет» Пособие представляет собой планшет с вбитыми в него разноцветными безопасными гвоздиками. Для игры необходим набор резинок (я использую.

Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» с детьми дошкольного возраста. В свете ФГОС.

Педагогический проект «Планшет саморегуляции»Педагогический проект «Планшет саморегуляции» едагогический проект: «Планшет саморегуляции» Информационная карта проекта. Автор проекта: Чабиева Ольга Николаевна Участники проекта:.

Педагогический проект «Планшет саморегуляции»Педагогический проект «Планшет саморегуляции» Педагогический проект: «Планшет саморегуляции» Информационная карта проекта. Автор проекта: Чабиева Ольга Николаевна Участники проекта:.

Математический КВН Математический КВН для подготовительной к школе группе Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН.

Математический планшет, или «Геометрик»Математический планшет, или «Геометрик» «ГЕОМЕТРИК» или МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ. Математический планшет – это настольная игра, которая дает возможность исследовательской деятельности.

Счетные палочки и «Математический планшет» — игры для всестороннего развития ребенкаСчетные палочки и «Математический планшет» — игры для всестороннего развития ребенка .

Способы изготовления нетрадиционного пособия «Геометрический планшет своими руками»Способы изготовления нетрадиционного пособия «Геометрический планшет своими руками» С Общение и взаимовыручка вовремя работы "Насекомые"наша любимая тема Работа по карточкам-схемам Моделируем резинками маленького.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический планшет
Опубликовано: 26 марта 2016 в 18:57
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический планшет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пушкарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД