Екатерина Пушкарёва
Математический планшет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, я хочу вас познакомить с учебно - игровым пособием «Математический планшет, которое очень легко и просто можно изготовить своими руками, что мы и сделали. А так же покажу как я применяю его в образовательной деятельности и по своей теме самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».
Публикация «Математический планшет» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
Итак, что такое математический планшет – это развивающее пособие (игра, которое представляет собой деревянный квадрат, в который вбиты цветные штырьки. К нему прилагается набор цветных резиночек. Резиночки можно использовать канцелярские, для волос и для модного сейчас плетения браслетов. В качестве подсказки нарисованы чертежи- схемы. На штырьки натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок.
Что развивает математический планшет.
Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально, его можно использовать в разных видах образовательной деятельности. Игра с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Развивается координация движений обоих рук их ловкость, умение моделировать на плоскости, умение создавать изображения по образцу, по схеме, фантазия, логика, кругозор. Во время работы с малыми фольклорными формами (загадками, стишками, пословицами, поговорками, закличками) развивается речь. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка. Нацепляя резиночки на штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук – всё, что необходимо для развития речи детей.
С чего начать знакомство с математическим планшетом.
Сначала рассказать сказку о том, как встретились резиночки, предметы из дерева, пластмассы и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе – дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, ракета, кораблик, домик и т. п.
А потом нужно дать детям планшеты, посчитать штырьки, взять резиночки, показать, как натягивать их на штырьки. Тут нужно запомнить самим и постоянно об этом напоминать детям, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. В процессе игры можно практиковать счё т: сколько штырьков внутри фигуры, сколько за ней.
Варианты игр с детьми:
«Оживляем» геометрические фигуры:
- так, квадрат превращается в домик,
- треугольник - в вазу с цветами.
Игра «Сосчитай» :
- Сколько квадратов на рисунке ты видишь?
Игра «Цифры играют в прятки»
Приглашаю выйти ребенка или небольшую группу детей (3 чел.) Им предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а потом «спрятать» превратив во что-либо другим цветом. По готовности дети представляют всем получившиеся изображения, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».
При знакомстве с загадками, мы не просто загадывали их и разгадывали, но ещё отгадки мы изображали на планшете.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила. (Золотой ключик)
Иллюстрируем и разучиваем закличку о солнышке.
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Иллюстрируем и разучиваем закличку о дожде.
Дождик, дождик, пуще-
Расти, травка, гуще.
Дождик, дождик, посильней –
Будет травка зеленей.
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Отгадываем загадки - а отгадки дети «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стишки, песенки, заклички. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь.
Детям нравится придумывать новые повороты событий для знакомых сказок, дополнять их интересными эпизодами, зарисовывать их. Так однажды дети спасали Колобка, нарисовав резиночками ракету, на которой он улетел от хитрой Лисы, а потом – все радовались новому, сконструированному на планшете теремку, где всем героям сказки весело и удобно.
Вот такая развивающая игрушка появилась у нас в группе. Осваиваем потихоньку.
Всем спасибо за внимание!