нина загороднева
Математический кружок «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Направленность – естественно – научная
Актуальность программы состоит в том, что она способствует развитию у дошкольников памяти, внимания. Логического мышления, математических представлений посредством занятий в коллективе.
Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверено себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает основное требование к форме и организации обучения и воспитания – сделать занятия по формированию элементарных математических представлений максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечить ребёнку максимально доступный ему объём знаний и стимулировать интеллектуальное развитие.
Публикация «Математический кружок „Игралочка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Непосредственная образовательная деятельность составляется из нескольких частей, объединённых одной темой. Выполняют различные виды деятельности: игровые, с предметами, счётным материалом. Игровые виды деятельности: имитационные игры, игры-упражнения с предметами, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, без сюжета, игры-упражнения с ориентировкой на определённые достижения.
Комплексное использование всех приёмов, форм обучения, поможет решить одну из главных задач – осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышления на уровень достаточный для успешного усвоения математики в школе.
Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения детьми математических понятий, умений выделять свойства в объектах, анализировать расположение объектов в пространстве, кодировать геометрические блоки через отрицания, выделять нужный блок из множества.
Новизна программы в том, что предлагаемые детям знания даются через комплекс дидактических игр и упражнений, в работе используется увлекательная проблемно – игровая деятельность.
Цель – развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи обучения по направлению программы 1 год обучения.
Общие понятия.
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Выделение признаков сходства и различия. Непосредственное сравнение по длине, ширине, высоте.
2. Учить объединять предметы в совокупность по общему признаку. Выделение частей совокупности, нахождение «лишних» элементов.
3. Сравнение совокупностей по количеству предметов путём сравнения пар.
4. Равенство совокупностей.
5. Поиск и составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.
Числа от 1 до 10.
1. Знакомство с понятием один и много.
2. Образование последующего числа путём прибавления единицы.
3. Формирование представлений о сохранении количества.
4. Количественный и порядковый счёт от 1 до 10.
5. Знакомство с наглядным изображением чисел 1 – 10.
6. Формирование умения соотносить цифру с количеством.
Пространственно – временные представления.
1. Формирование пространственных отношений : на, над, под; слева, справа, посередине; вверху, внизу; снаружи, внутри; за, перед.
2. Ориентировка в пространстве с помощью элементарного плана.
3. Временные отношения: раньше – позже, вчера – сегодня – завтра, установление последовательности событий.
4. Формирование умений выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.
Задачи обучения по направлению программы 2 год обучения.
Общие понятия.
1. Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.
Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
2. Совокупности предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупностей по заданному признаку.
3. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей.
4. Установление двух совокупностей с помощью составления пар /счёт двойками/.
5. Равенство и неравенство чисел. Знаки: больше, меньше.
6. Соединение совокупностей в одно целое (сложение).
7. Удаление части совокупности (вычитание).
8. Взаимосвязь между частью и целым, знаки + и -.
9. Величины и их измерение; сложение и вычитание величин.
10. Натуральное число, как результат счёта и измерения; числовой отрезок.
11. Поиск и составление закономерностей.
12. Поиск нарушения закономерности.
13. Таблицы. Символы.
Числа и операции над ними.
1. Колисественный и порядковый счёт в пределах 10; образование следующего числа путём прибавления 1.
2. Использование различных анализаторов при счёте в пределах10.
3. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью совокупностей на числовом отрезке.
4. Число 0 и его свойства.
5. Простые задачи на сложение и вычитание, их графическая интерпретация.
6. Порядковый счёт до 20 и обратно.
Пространственно – временные представления.
1. Формированиеумения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.
2. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, шар, цилиндр, куб, конус. Умение распознать их в окружающей обстановке.
3. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.
4. Конструирование фигур из палочек.
5. Сравнение предметов по длине, объёму (с помощью мерки). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин.
Отличительная особенность
Обучение дошкольников математике вызвано рядом причин: обилие информации получаемой ребёнком, повышение внимания к компьютеризации, желание сделать процесс обучения более интенсивным, стремление родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, решать задачи, считать. Преследуется главная цель – вырастить детей людьми умеющими думать, хорошо ориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Возраст детей:
1год от 5 до 6 лет (9 детей)
2 год от 6 до 7 лет.
Срок реализации:
2 года
1год - 36 часов
2 год – 36 часов.
Формы:
Математические – логические игры.
Задачи.
Загадки.
Ребусы.
Головоломки.
Дидактические игры и упражнения.
Ребусы.
Задачи – шутки.
Режим занятий
Вторая половина дня
Методы:
Наглядные.
Словесные.
Практические.
Приё мы:
Анализ – синтез.
Сравнение.
Классификация.
Обобщение.
Формы организации занятий
Режим занятий 1 год - 25 минут
2 год - 30 минут.