Екатерина Ковалевская
Конспект НОД «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД:
Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5.
Задачи:
Закреплять знания детей, вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов от одного до пяти.
Ход занятия:
Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Воспитатель: Ребята,сегодня Королева планеты Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.
-Ответы детей.
Задание 1.
«Сбор космических кораблей»
(собери из частей целое). Ракета
На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах.
Все корабли собраны. Экипажи готовы?
-Ответы детей.
Задание 2.
«Узнай и назови геометрическую фигуру - изображение на билете».
треугольники, круги, квадраты;
-Билеты нужно нам раздать,
а вам - фигуры в них узнать.
- Отправляемся в полет.
Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.
Задание 3.
Чтобы нам с вами не скучать во время полета, предлагаю вам отгадать загадки! Посмотрим, сможете ли вы отгадывать их быстро и правильно.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука)
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (Пять)
3. Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
4. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
5. Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся-
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (Пятеро)
Задание 4.
Игра «Логические концовки»
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая…
Если сестра старше брата, то брат…
Вот мы и прилетели на планету Математики!
Задание 6.
Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур.
Все дома на этой планете состоят из треугольников.
Посчитай сколько каких фигур в каждом домике.
Воспитатель вынимает карточки с домиками.
Дети дают ответы.
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! А теперь отправляемся дальше!
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Задание 7.
"Помоги цыплятам"
Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.
Посмотрите мы подошли к озеру. «Кто плавает по озеру? (Утка с утятами). Сколько уточек? Кто стоит на берегу? (Курочка с цыплятами). Курочка с цыплятами хочет перейти на другой берег, но не умеют плавать. Как им помочь? (Просят утят перевести цыплят)». Выясняют, смогут ли утята выполнить просьбу цыплят. Считают количество тех и других.
Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса:
"Речку переплыли ровно в полминутки:
Цыпленок на утенке, цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке, а курица на утке!"
Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. Воспитатель выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.
Задание 8.
Подбор ключей к замкам.
- Посмотрите, что это за волшебный ларец?
Ой, ребята, но здесь висит замок! Как же его открыть?
У каждого из вас есть часть ключа, давайте его соберем, чтобы открыть ларец!
Дети выполняют задание. Открывают ларец.
Ведущая достаёт из ларца и читает письмо.
- Это письмо от Царицы планеты Математики.