Александра Ананольевна Ульянова
Конспект занятия «Белоснежная зима» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и расширить знания детей о зиме и зимних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления о зимних забавах.
- Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».
- Закрепить знания о характерных признаках зимы (снег, лёд, мороз, короткий день, длинная ночь).
- Расширить представления о зимних явлениях природы (иней, сосульки, гололёд).
- Уточнить знания о жизни животных и птиц зимой.
- Познакомить с народными приметами о зиме.
- Закрепить умение составлять описательные рассказы.
Развивающие:
- Развивать связную речь, память, внимание, воображение.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творческие способности детей
- Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
Материалы:
- Картинки с изображением зимних пейзажей (лес, поле, город, зимних явлений (снежинки, иней, сосульки, животных в зимней природе (заяц, лиса, волк, медведь, птицы).
- Иллюстрации с изображением зимних забав детей.
- Аудиозапись звуков зимней природы (вьюга, метель, скрип снега, пение синиц).
- Набор для рисования (гуашь, кисти, бумага, ватные палочки, баночки с водой). Можно добавить блестки для снега.
- Пластилин белого, голубого, синего цветов, стеки.
- Демонстрационный материал: снежинки разной формы, кусочки льда, термометр (можно игрушечный).
Ход занятия:
1. Введение
Организационный момент:
Приветствие, создание эмоционального настроя (стихотворение о зиме или загадка).
Зима, зима!
Зима пришла
И снег с собой принесла.
Снег белый, пушистый,
И холодный, и чистый.
Он падает, он кружится,
И под ноги ложится.
В морозном воздухе кружится
И звездами серебрится.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке? (Снежинка)
Беседа: «Какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете?» (Ответы детей, обсуждение, показ картинок с зимними явлениями, активизация словаря: снег, лёд, мороз, короткий день, длинная ночь). Показ демонстрационного материала (снежинки, лёд, термометр). Прослушивание аудиозаписи звуков зимней природы.
2. Основная часть.
Показ картинок с зимними пейзажами, обсуждение отличительных признаков зимы на разных картинках (лес, поле, город).
Вопросы: «Какой снег на картинке? Какие деревья зимой? Что изменилось в природе?»
Беседа: Обсуждение зимних явлений природы (иней, сосульки, гололед). Рассматривание картинок и обсуждение, как изменилась природа зимой, обратить внимание на цвет снега, деревьев, неба. Обсудить, как изменилась природа зимой. Показ термометра, обсуждение морозной погоды. Знакомство с народными приметами о зиме (например, «много снега — много хлеба»).
Жизнь животных зимой. Рассматривание иллюстрации с изображением животных зимой. Обсуждение того, как животные готовятся к зиме и как они живут зимой (медведь спит, лиса ищет пищу, зайцы меняют цвет шерсти, птицы кочуют).
Дидактическая игра «Кто где живет зимой?» (картинки с животными и их местом обитания зимой).
Рассказы о зимних забавах. Показ иллюстраций с зимними забавами. Дети составляют короткие рассказы о том, как они любят играть зимой
Физкультминутка: Имитация движений животных зимой (медведь косолапит, зайчик прыгает, лиса крадется).
Творческая работа (на выбор):
Рисование «Зимний пейзаж»: Дети рисуют зимний пейзаж, используя различные техники (рисование кистью, ватными палочками, создание фактуры с помощью соли или блесток).
Лепка «Зимние забавы»: Дети лепят из пластилина фигурки, связанные с зимними забавами (снеговик, санки, елка).
3. Заключение.
* Выставка детских работ: Дети рассматривают свои работы и работы других детей.
* Подведение итогов: Что нового узнали о зиме? Что вам больше всего понравилось?
* Подведение итогов: Что нового узнали о зиме? Какие народные приметы запомнили?