МААМ-картинки

Конспект занятия «Белоснежная зима» для подготовительной группы

Александра Ананольевна Ульянова
Конспект занятия «Белоснежная зима» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать и расширить знания детей о зиме и зимних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления о зимних забавах.

- Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».

- Закрепить знания о характерных признаках зимы (снег, лёд, мороз, короткий день, длинная ночь).

- Расширить представления о зимних явлениях природы (иней, сосульки, гололёд).

- Уточнить знания о жизни животных и птиц зимой.

- Познакомить с народными приметами о зиме.

- Закрепить умение составлять описательные рассказы.

Развивающие:

- Развивать связную речь, память, внимание, воображение.

Темочки:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать творческие способности детей

- Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.

Материалы:

- Картинки с изображением зимних пейзажей (лес, поле, город, зимних явлений (снежинки, иней, сосульки, животных в зимней природе (заяц, лиса, волк, медведь, птицы).

- Иллюстрации с изображением зимних забав детей.

- Аудиозапись звуков зимней природы (вьюга, метель, скрип снега, пение синиц).

- Набор для рисования (гуашь, кисти, бумага, ватные палочки, баночки с водой). Можно добавить блестки для снега.

- Пластилин белого, голубого, синего цветов, стеки.

- Демонстрационный материал: снежинки разной формы, кусочки льда, термометр (можно игрушечный).

Ход занятия:

1. Введение

Организационный момент:

Приветствие, создание эмоционального настроя (стихотворение о зиме или загадка).

Зима, зима!

Зима пришла

И снег с собой принесла.

Снег белый, пушистый,

И холодный, и чистый.

Он падает, он кружится,

И под ноги ложится.

В морозном воздухе кружится

И звездами серебрится.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

Беседа: «Какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете?» (Ответы детей, обсуждение, показ картинок с зимними явлениями, активизация словаря: снег, лёд, мороз, короткий день, длинная ночь). Показ демонстрационного материала (снежинки, лёд, термометр). Прослушивание аудиозаписи звуков зимней природы.

2. Основная часть.

Показ картинок с зимними пейзажами, обсуждение отличительных признаков зимы на разных картинках (лес, поле, город).

Вопросы: «Какой снег на картинке? Какие деревья зимой? Что изменилось в природе?»

Беседа: Обсуждение зимних явлений природы (иней, сосульки, гололед). Рассматривание картинок и обсуждение, как изменилась природа зимой, обратить внимание на цвет снега, деревьев, неба. Обсудить, как изменилась природа зимой. Показ термометра, обсуждение морозной погоды. Знакомство с народными приметами о зиме (например, «много снега — много хлеба»).

Жизнь животных зимой. Рассматривание иллюстрации с изображением животных зимой. Обсуждение того, как животные готовятся к зиме и как они живут зимой (медведь спит, лиса ищет пищу, зайцы меняют цвет шерсти, птицы кочуют).

Дидактическая игра «Кто где живет зимой?» (картинки с животными и их местом обитания зимой).

Рассказы о зимних забавах. Показ иллюстраций с зимними забавами. Дети составляют короткие рассказы о том, как они любят играть зимой

Физкультминутка: Имитация движений животных зимой (медведь косолапит, зайчик прыгает, лиса крадется).

Творческая работа (на выбор):

Рисование «Зимний пейзаж»: Дети рисуют зимний пейзаж, используя различные техники (рисование кистью, ватными палочками, создание фактуры с помощью соли или блесток).

Лепка «Зимние забавы»: Дети лепят из пластилина фигурки, связанные с зимними забавами (снеговик, санки, елка).

3. Заключение.

* Выставка детских работ: Дети рассматривают свои работы и работы других детей.

* Подведение итогов: Что нового узнали о зиме? Что вам больше всего понравилось?

* Подведение итогов: Что нового узнали о зиме? Какие народные приметы запомнили?

Публикации по теме:

Белоснежная зимаБелоснежная зима Последние две недели я со своими малышами работала над темой " Белоснежная зима". Мы конечно же учили стихи, разгадывали загадки о зиме.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Белоснежная зима» для подготовительной группы
Опубликовано: 5 января 2025 в 05:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Белоснежная зима» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ананольевна Ульянова (УИ 145584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД