Наталья Рудник
Математический КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
В старшей группе
Составила и провела
Воспитатель первой категории:
Рудник Наталья Геннадьевна
Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Игровая задача: Получить большее количество очков за правильные ответы.
Правела игры: Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивается жюри. Каждый участник за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Публикация «Математический КВН в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Материал : Карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, крупа, мерки.
Ход игры.
Игру начинает ведущий – воспитатель.
Ведущий: Ребята все вы знаете игру КВН – Это игра весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет т. е правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку.
Как мы назовём наши команды? (Дети предлагают названия команд)
Назовём первую команду «Ракета», - вторую «Метеор»
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.
Задание 1 – порядковый счёт
а) Ведущий. Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.
б) Ведущий. Возьмите листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нариуйте на этих семенах ростки.
Задание 2 – установление связей и отношений между числами.
Ведущий. Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного числа на 1 (называются числа 5, 6, 7).
Итак: Какое число стоит перед 7? после7? (Дети показывают карточки с цифрами 6и 8)
Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7. (Дети показывают цифру 6)
Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9. (Дети показывают цифру8)
Задание 3 – состав числа из двух меньших.
На воротах сделанных из картона, прикрепляются карточки с цифрой. У каждого ребёнка имеется одна карточка с одной из цифр от 1 до 9. В ворота может пройти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, какое обозначено на воротах. Цифры меняются, и соответственно им ребёнку каждый раз нужно найти себе пару другого игрока с цифрой, которая вместе с его карточкой составит сумму, равную указанной на воротах. Каждая пара получает по 2 фишки.
Задание 4
Ведущий. Все вы, дети, любите играть в шашки. Но сегодня вы будите играть не так, как в настоящей игре, а по правилам «КВН». У каждого на столе 2 ряда чёрных и белых шашек (шашек одинаковое количество, расположены они параллельно). Каких шашек больше (меньше) или их поровну? Если шашек поровну, вы должны поднять квадрат красного цвета, если не поровну, то зелёного цвета. (Дети поднимают красные квадраты)
Ведущий. А теперь поставьте чёрные шашки в столбик. Каких шашек больше (меньше) или их поровну? (Тем детям, которые поднимают красные квадраты, что обозначает шашек поровну, их количество не изменилось, - вручают фишки).
Задание 5 – счёт единиц по мерке.
Повар детского сада. Дети вы любите кашу? Чтобы сварить вам на ужин вкусную кашу, мне нужна крупа. Но весы на кухне сломались, и я не могу узнать, сколько взять крупы. Помогите мне: у нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.
Дети с удовольствием соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению, только 1 бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещаются 2 маленьких чашки крупы. Дети самостоятельно меряют крупу чашками и отдают мешочки повару. Правильно выполнившим задание члены жюри вручают фишки.
Задание 6 – зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.
У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (Дети объясняют)
В конце игры каждый участник пересчитывает фишки, жюри подводят итог. Все участники в память о «КВН» награждаются значками, нарисованными заранее.