Эльмира Ахмедова
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игра-викторина
Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Задачи: создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.
Публикация «Итоговое родительское собрание в старшей группе „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Итоговые родительские собрания
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий: Уважаемые родители! Мы приветствуем вас на нашей встрече, посвященной окончанию учебного года, и надеемся, что она даст вам возможность не только отдохнуть, но и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год они многому научились: они подросли, окрепли, стали самостоятельнее и более любознательными.
Ведущий: А теперь предлагаем вам поиграть, посоревноваться с вашими детьми и узнать, чему же они научились за прошедший год. А соревнование проведем в форме математического КВНа. Мы считаем, что благодаря таким мероприятиям создаются условия, которые помогают улучшить эмоциональный контакт между детьми и родителями, учат их совместной игровой деятельности и поможет Вам и Вашему ребенку легко адаптироваться к требованиям школьной программы. Давайте встретим наших детей.
Входят дети. Садятся на отведенные места.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, быстрые, внимательные, находчивые и, конечно же, дружные.
Ведущий: представляет членов жюри, название команд (команда детей называется «Умники», команда родителей - «Дружба», знакомит с правилами: слушать задания внимательно, не выкрикивать с места, не вставать, обсуждать задания вполголоса, чтобы не мешать другой команде. За каждый правильный ответ будет выдаваться фишка. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек.
Соревнование начнём с разминки.
«Умники» :
-Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (вниз) головой и стану цифрой я другой? (6 и 9) .
«Дружба»
-Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
«Умники» -Сколько рогов у двух коров?
«Дружба»
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
«Умники» -Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4)
«Дружба»
-У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
1. задание: Решение задач:
«Умники» :
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл-
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине (три)
«Дружба» :
На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и
схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?
(нисколько, так как остальные воробьи улетели).
«Умники»
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(7)
«Дружба»
«В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчи-побегайчик, лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка-по вторникам, зайчик-по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка.
-Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка? (4)
-Назови эти дни недели. (четверг, пятница, суббота, воскресенье)
«Умники»
Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке( 2)
«Дружба»
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
2. Следующее задание на быстроту: «Заколдованные геометрические фигуры»
На доске нарисованы точки. Участники должны соединить эти точки так, чтобы получились геометрические фигуры. Играем эстафетой, т. е. по очереди, по одному. Посмотрим, кто быстрее выполнит задание.
3. Следующее задание на сообразительность: «Математические цветочки»
Нужно составить цветочек из отдельных лепестков так, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной на кружочке (серединке) будущего цветка. Лепестки выложить вокруг серединки по порядку, начиная с 1. Затем нужно на каждый лепесток добавить недостающую цифру, чтобы сумма на лепестке составила число, написанное на серединке цветочка. Тоже на время, кто быстрее.
«Умники» цветок №5, «Дружба» цветок №8.
4. Игра «Светофор» на внимание.
Кружки (d=10 см) красного, зелёного, жёлтого цвета. Команды стоятся в шеренгу напротив друг друга и выполняют упражнения, согласно сигналам ведущего: на красный - приседают, на жёлтый - встают, на зелёный - маршируют на месте.
5. Следующее задание на воображение:
«Составь картинку из геометрических фигур»
Каждой команде дается набор геометрических фигур. Из них нужно составить картинку. Кто быстрее.
6. Последнее задание-испытание.
Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получит 1 фишку. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».
«Умники»
-Снег идёт летом?
-Суп едят вилкой?
-Кошка боится мышку?
-Морковь бывает синяя?
-Берлога медведя на ветке?
«Дружба»
-В пустом стакане есть орехи?
-Понедельник после вторника?
-Ноябрь — осенний месяц?
-Дерево выше, чем куст?
-Мама старше бабушки?
Ведущий:
Жюри объявляется результаты игры. Награждение (медальки, грамоты) .
Танец?
Ведущий: Уважаемые родители! Наши дети переходят в подготовительную к школе группу. Это говорит само за себя, потому что дети именно в этой группе начинают подготовку к поступлению в первый класс. Им придется еще очень многому научиться.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы вам показали, конечно, не все, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались и надеемся, что и вам понравилось. И еще хочется сказать большое спасибо вам, родители, за ваше терпение, заботу, понимание, потому что без вас нам было бы сложно преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.