Лучший педагог года

Календарное планирование математического кружка для дошкольников подготовительной группы

ГеннадьеваЛариса
Календарное планирование математического кружка для дошкольников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Математический кружок для дошкольников подготовительной группы.

Календарное планирование.

Месяц Тема занятия Программное содержание Кол-во занят Литература

О

к

т

я

б

р

ь Игра «Посчитаем с гномами» Счет в пределах десяти. Порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание. 1 А. А. Столяр и др., Давайте поиграем. М. : Просвещение, 2006 г.

Публикация «Календарное планирование математического кружка для дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах

Конус. Игра «Волшебный мешочек». Игра «В гостях у Петрушки» Формировать представление о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки. Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству. 1 Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г.

Игра «Фигурки спрятались» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».

Игра «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде» Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию, составлять числа из единиц, развивать глазомер. Закреплять понятия: который по счету. Учить ориентироваться в пространстве. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Н

о

я

б

р

ь Решение примеров в тетради в клетку. Игра «рассеянный художник». Игра «Сколько, какой?» Развитие наблюдательности и счета пределах десяти. Порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание. 1 А. А. Столяр и др., Давайте поиграем. М. : Просвещение, 2007 г.

Призма и пирамида. Игра «найди фигуру». Игра «Волшебный мешочек». Формировать представление о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы призмы и пирамиды. 1 Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г.

Игра «Архитекторы» Учить выбирать необходимый строительный материал, учить строить объекты детской площадки. 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».

Игра «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» Учить составлять число из двух меньших. Учить оперировать числовыми значениями цветных полосок. Познакомить с понятиями:больше, меньше., со знаками <, >. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Д

е

к

а

б

р

ь Решение примеров в тетради в клетку. Игра «художник». Игра «Какой по счету?» Развитие наблюдательности и счет до шести. Порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание. 1 А. А. Столяр и др., Давайте поиграем. М. : Просвещение, 2007 г.

Игра-головоломка «Пифагор» Закреплять умения составлять фигуры из частей. 1 З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи», 2009 г.

Игра «измерь дорожки шагами», «О чем говорят числа?» Учить определять значение цветных палочек. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Игра «Украсим елку бусами» Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшиф) информацию, изобр-ю на карточке, умение действовать последовательно. 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».

Я

н

в

а

р

ь Игра «Сравни и заполни» Умение осуществлять зрительно мысленный анализ способа расположения фигур, закрепление представлений о геом. Фигурах. 1 А. А. Столяр и др., Давайте поиграем. М. : Просвещение, 1991 г.

Цилиндр. Игра «Паспортный стол». Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки. 1 Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г.

Игра «Логические кубики» Закреплять умение задавать вопросы, выделять свойства 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».

Игра «Узнай длину ленты» Учить: понимать количественные отношения между числами первого десятка, находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатами измерения, устанавливать логические связи измерения. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Ф

е

в

р

а

л

ь Игра «Танграм»

Игра «Логический поезд» Закреплять умения составлять фигуры из частей.

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета 1 З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи», 2008 г.

Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».

Игра «Палочки можно складывать» Учить ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления, учить находить полоски, по сумме равные двум данными. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Игра «Мозайка цифр» Развитие способностей декодировать информацию. Умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычисления. 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».

Игра «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде» Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию, составлять числа из единиц, развивать глазомер. Закреплять понятия: который по счету. Учить ориентироваться в пространстве. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

М

а

р

т Игра «Логические кубики» Закреплять умение задавать вопросы, выделять свойства 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».

Математические задачки Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. 1 Т. А. Фалькович «ФМП», 2005.

Игра «Архитекторы» Учить выбирать необходимый строительный материал, учить строить объекты детской площадки. 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».

Игра «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» Учить составлять число из двух меньших. Учить оперировать числовыми значениями цветных полосок. Познакомить с понятиями:больше, меньше., со знаками <, >. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

А

п

р

е

л

ь Математические задачки Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. Развивать логическое мышление 1 Т. А. Фалькович «ФМП», 2005.

Игра «В стране геометрических фигур». Игра «Найди фигуру». Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец, учить пользоваться простейшими таблицами. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении. 1 Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г.

Логическая задача на цветовую последовательность Учить решать логич. задачи на основе зрительного восприятия. Учить понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Игра «Построй предметы» Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшиф) информацию, изобр-ю на карточке, умение действовать последовательно. 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».

М

а

й Игра «Цвет и число», «Число и цвет» Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию. Развивать представления о ширине, умение подбирать палочки по размеру, развивать глазомер. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

Математические задачки в стихах Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. 1 Т. А. Фалькович «ФМП», 2005.

Игра «Раздели фигуры» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор. 1 Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», ООО «Корвет», 2009.

Логическая задача «Детская железная дорога» Учить решать логич. задачи на основе зрительного восприятия. Учить понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

ИТОГО 32

Литература:

1. КолесниковаЕ. В. Программа «Математические ступеньки» Творческий центр,-М2007г

2. Белошистая А. Как обучить дошкольников решению задач // Дошкольное воспитание №8 с. 101 2008г.

3. Белошистая А. Дошкольный возраст : формирование и развитие математических способностей // Дошкольное воспитание №2 с. 74 2000г.

4. Венгер А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Л. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, - М., 1999г.

5. Зак А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет, - М., 2006г.

6. Колягин Ю. М. Учись решать задачи, - М., 2007г.

7. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, - М., 1990г.

8. Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание №12 с. 21 2005г.

9. Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание №8 с. 48 2005г.

10. Носова В. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников, - «Детство-пресс» 2007г.

11. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание №8 с. 42 2005г.

12. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз-ступенька, два – ступенька, - М., 2004г.

13. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка, - М., 2004г.

14. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей, - «Детство-пресс» 2010г.

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группеКонспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе .

ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну»ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну» ОД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования. Хузина Зайтуня Асхатовна-воспитатель МБДОУ "Детский.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование математического кружка для дошкольников подготовительной группы
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 14:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование математического кружка для дошкольников подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем ГеннадьеваЛариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД