ГеннадьеваЛариса
Календарное планирование математического кружка для дошкольников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический кружок для дошкольников подготовительной группы.
Календарное планирование.
Месяц Тема занятия Программное содержание Кол-во занят Литература
О
к
т
я
б
р
ь Игра «Посчитаем с гномами» Счет в пределах десяти. Порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание. 1 А. А. Столяр и др., Давайте поиграем. М. : Просвещение, 2006 г.
Публикация «Календарное планирование математического кружка для дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Конус. Игра «Волшебный мешочек». Игра «В гостях у Петрушки» Формировать представление о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки. Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству. 1 Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г.
Игра «Фигурки спрятались» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
Игра «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде» Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию, составлять числа из единиц, развивать глазомер. Закреплять понятия: который по счету. Учить ориентироваться в пространстве. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
Н
о
я
б
р
ь Решение примеров в тетради в клетку. Игра «рассеянный художник». Игра «Сколько, какой?» Развитие наблюдательности и счета пределах десяти. Порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание. 1 А. А. Столяр и др., Давайте поиграем. М. : Просвещение, 2007 г.
Призма и пирамида. Игра «найди фигуру». Игра «Волшебный мешочек». Формировать представление о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы призмы и пирамиды. 1 Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г.
Игра «Архитекторы» Учить выбирать необходимый строительный материал, учить строить объекты детской площадки. 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
Игра «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» Учить составлять число из двух меньших. Учить оперировать числовыми значениями цветных полосок. Познакомить с понятиями:больше, меньше., со знаками <, >. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
Д
е
к
а
б
р
ь Решение примеров в тетради в клетку. Игра «художник». Игра «Какой по счету?» Развитие наблюдательности и счет до шести. Порядковые числительные. Понятия: первый, последний, сложение, вычитание. 1 А. А. Столяр и др., Давайте поиграем. М. : Просвещение, 2007 г.
Игра-головоломка «Пифагор» Закреплять умения составлять фигуры из частей. 1 З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи», 2009 г.
Игра «измерь дорожки шагами», «О чем говорят числа?» Учить определять значение цветных палочек. Учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать зрительный глазомер. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
Игра «Украсим елку бусами» Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшиф) информацию, изобр-ю на карточке, умение действовать последовательно. 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
Я
н
в
а
р
ь Игра «Сравни и заполни» Умение осуществлять зрительно мысленный анализ способа расположения фигур, закрепление представлений о геом. Фигурах. 1 А. А. Столяр и др., Давайте поиграем. М. : Просвещение, 1991 г.
Цилиндр. Игра «Паспортный стол». Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки. 1 Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г.
Игра «Логические кубики» Закреплять умение задавать вопросы, выделять свойства 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
Игра «Узнай длину ленты» Учить: понимать количественные отношения между числами первого десятка, находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатами измерения, устанавливать логические связи измерения. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
Ф
е
в
р
а
л
ь Игра «Танграм»
Игра «Логический поезд» Закреплять умения составлять фигуры из частей.
Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета 1 З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи», 2008 г.
Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
Игра «Палочки можно складывать» Учить ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления, учить находить полоски, по сумме равные двум данными. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
Игра «Мозайка цифр» Развитие способностей декодировать информацию. Умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычисления. 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
Игра «Состав чисел из единиц», «Путешествие на поезде» Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию, составлять числа из единиц, развивать глазомер. Закреплять понятия: который по счету. Учить ориентироваться в пространстве. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
М
а
р
т Игра «Логические кубики» Закреплять умение задавать вопросы, выделять свойства 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
Математические задачки Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. 1 Т. А. Фалькович «ФМП», 2005.
Игра «Архитекторы» Учить выбирать необходимый строительный материал, учить строить объекты детской площадки. 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
Игра «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?» Учить составлять число из двух меньших. Учить оперировать числовыми значениями цветных полосок. Познакомить с понятиями:больше, меньше., со знаками <, >. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
А
п
р
е
л
ь Математические задачки Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. Развивать логическое мышление 1 Т. А. Фалькович «ФМП», 2005.
Игра «В стране геометрических фигур». Игра «Найди фигуру». Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец, учить пользоваться простейшими таблицами. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении. 1 Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практ. курс матем-ки для дошкольников, 2001 г.
Логическая задача на цветовую последовательность Учить решать логич. задачи на основе зрительного восприятия. Учить понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
Игра «Построй предметы» Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшиф) информацию, изобр-ю на карточке, умение действовать последовательно. 1 Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».
М
а
й Игра «Цвет и число», «Число и цвет» Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию. Развивать представления о ширине, умение подбирать палочки по размеру, развивать глазомер. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
Математические задачки в стихах Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. 1 Т. А. Фалькович «ФМП», 2005.
Игра «Раздели фигуры» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор. 1 Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», ООО «Корвет», 2009.
Логическая задача «Детская железная дорога» Учить решать логич. задачи на основе зрительного восприятия. Учить понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно. 1 В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
ИТОГО 32
Литература:
1. КолесниковаЕ. В. Программа «Математические ступеньки» Творческий центр,-М2007г
2. Белошистая А. Как обучить дошкольников решению задач // Дошкольное воспитание №8 с. 101 2008г.
3. Белошистая А. Дошкольный возраст : формирование и развитие математических способностей // Дошкольное воспитание №2 с. 74 2000г.
4. Венгер А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Л. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, - М., 1999г.
5. Зак А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет, - М., 2006г.
6. Колягин Ю. М. Учись решать задачи, - М., 2007г.
7. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, - М., 1990г.
8. Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание №12 с. 21 2005г.
9. Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание №8 с. 48 2005г.
10. Носова В. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников, - «Детство-пресс» 2007г.
11. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание №8 с. 42 2005г.
12. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз-ступенька, два – ступенька, - М., 2004г.
13. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка, - М., 2004г.
14. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей, - «Детство-пресс» 2010г.