Пахомова Света
Математический досуг «Волшебное путешествие на острова математики» с использование нетрадиционного материала «Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использование нетрадиционного материала
камешков "Марблс"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Возраст участников: 6-7лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Публикация «Математический досуг „Волшебное путешествие на острова математики“ с использование нетрадиционного материала „Марблс“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
• Закреплять умение детей решать математические загадки.
• Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Повторить состав чисел 6,7,9.
• Закрепить знания детей о геометрических формах.
• Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Умение отвечать на вопросы.
Материалы : письмо, математические задачи, камешки "Марблс" с изображением цифр и знаков, набор камешков "Марблс" разных цветов, квадрат, листы бумаги, мяч, раскраски - цифры.
Ход:
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
- Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр)
Воспитатель:
Два щенка баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей (2+3=5)
- Дети: (пять)
Семь малюсеньких котят,
Что дают им - всё едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (7+1=8)
- Дети: (восемь)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (7-2=5)
- Дети: (пять)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
- Дети: (шесть)
Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело (5+2=7)
- Дети: Семь ворон.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
"Остров волшебных камней"
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на первый остров, который называется " Остров волшебных камней ". В этом городе живут камешки - цифры, давайте их, посчитаем (счёт в пределах 10 прямой и обратный).
- Дети: Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка, называют соседей чисел, сравнивают числа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.
Игра «Дни недели»
Игра «Дни недели» (дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).
Физминутка.
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.
"Остров Неполадок"
Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Неполадок" на этом острове не работают компьютеры. Вы сможете починить компьютеры?
- Дети: Сможем.
Воспитатель: Для этого нужно все знаки и цифры разложить в определённом порядке. (Выкладывание камешков со знаками и цифрами на листе бумаги) :
Воспитатель: В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-цифру 9.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Какой знак в правом верхнем углу?
- Дети: Минус
Воспитатель: Какой знак правом нижнем углу?
- Дети: Плюс.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. А теперь закрываем глазки и считаем до 5, и мы с вами попадаем на "Остров Геометрия".
"Остров Геометрия"
Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов? (сторон)
- Дети: четыре.
Воспитатель : А сейчас попробуйте выложить фигуры с четырьмя углами используя камешки "Марблс".
- Дети: Дети с помощью камешков "Марблс" выкладывают на столе геометрические формы.
Воспитатель: какие фигуры у вас получились?
- Дети: квадрат, прямоугольник, ромб.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.
А теперь превратите ваши фигуры в геометрические формы, не имеющие углов.
- Дети: Дети с помощью камешков меняют фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры получились?
- Дети: Круг, овал.
Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
"Остров пряток"
Воспитатель: А сейчас мы с вами попали на главный остров – "Остров пряток". В разных местах в группе спрятаны цифры, пройдите и найдите каждый по одной цифре.
- Дети: Дети находят цифры.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди пару». Я показываю число, вы находите цифру, и встаете парами чтобы в сумме получилось данное число ( Например: воспитатель показывает цифру 9 - дети встают парами в руках с числами 5 и 4, чтобы в сумме получить число 9, так же цифрами 7 и 6.
Воспитатель: Как мы получили число 9 (спрашивает 2-3 пары). Как получили число 6 (спрашивает 2-3 пары).
Прощание
Воспитатель - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Царица Математика благодарит вас и дарит вам картинки-раскраски с цифрами. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места на ковре-самолёте.