Наталья Батталова
Математический летний досуг «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у воспитанников бодрого, радостного настроения, оздоровление организма детей с помощью движений и действий на свежем воздухе
Задачи: Поддерживать у детей интерес Поддерживать у детей интерес и интеллектуальной деятельности, желание играть в игр с математическим содержанием. Упражнение в счёте до 10, в геометрических фигур, их цвет, размер; в счёте с участием зрительных и слуховых анализаторов, в сопоставлении чисел с количеством предметов.
Общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Публикация «Математический летний досуг „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Лето
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Под тихую музыку дети заходят на полянку, их встречает ведущий.
Ведущий: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы этого? Загадка:
«Формой он похож на мяч,
Был когда то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Вы узнали?» (колобок)
Из-за дерева появляется квадратный Колобок.
Колобок : Здравствуйте дети, я Колобок. Почему вы смеетесь? Что- то не так? (он квадратный)
Кубик уходит за дерево и появляется мяч колобок.
Ведущий: Колобок решил над вами подшутить. Он очень весёлый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если колобок не сможет их выполнить, поможете ему. У нас две команды – «Желтые Колобки» (желтые круги метки) и «Румяные Колобки» (оранжевые круги метки)
- Испекла старуха Колобка и положила его студиться на окно. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся за ним. Катится Колобок и вдруг видит :
«На полянке лесной
Под кустом притих косой
Что-то думает, решает
Да плечами пожимает».
Заяц - Здравствуй Колобок, дети! Помогите мне отгадать загадку: «Семь денёчков пролетели, и пришёл конец»… (недели)
- Оранжевые Колобки назовите дни недели.
- Жёлтые Колобки закончите :
Завтракаем мы днём, а ужинаем. (вечером)
Спим мы ночь., а делаем зарядку … (утром)
Делаем зарядку утром, а обедаем … (днём)»
Заяц - Очень я люблю играть, а особенно скакать.
-Жёлтые Колобки, сколько раз ударит бубен столько раз подпрыгнуть.
- Оранжевые Колобки, сколько раз ударит бубен, а подпрыгнуть нужно на один раз больше.
Заяц - Помогите мне сосчитать:
Для жёлтых Колобков : «Папа Зая, мама Зая,
С ними зайка их сынок.
Хорошенько посчитай-ка,
Сколько вместе их?»
- Отгадку найдёте за деревом.
Для оранжевых Колобков : «Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал -
Одну морковку потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?»
- Ответ в корзине:
Ведущий: Попрощался заяц с ребятами, а Колобок покатился дальше.
«Солнышко над ним сияет.
Вдруг на встречу выбегает,
Зверь лесной, сам серый волк,
И над ним зубами щёлк»
Волк- Здравствуй Колобок, здравствуйте дети! Я сегодня добрый, и есть Колобка, не буду. А вы мне помогите выполнить задания, ведь я хочу пойти учиться в школу, хочу стать умным, грамотным.
Задания: «Где находится геометрическая фигура?»
Для жёлтых Колобков : (Разложить геометрические фигуры на листе бумаге
вверху, внизу, слева, справа)
Для оранжевых Колобков : (Какая фигура находится в верхнем правом углу, в верхнем левом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в середине листа.)
Подвижная игра с цифрами «Найди своё место» (от 1 до 10)
Волк- А где же Колобок?
(он лежит на пеньке, под стулом, за стулом)
Ведущий: Попрощался волк с детьми, а Колобок покатился дальше.
«Катиться, мелькают травы,
Вдруг выходит их дубравы,
Огромаднейший медведь,
И давай на всех смотреть»…
Медведь: Здравствуйте дети! Да какие вы маленькие, худенькие. Наверно не занимаетесь спортом. Я вас сейчас научу: покажу свою зарядку:
1. Дотронуться правой рукой до левого колена.
2. Правую руку к плечу, левую руку вверх.
3. Левой рукой дотроньтесь до правого уха.
4. Левую руку в сторону, правую ногу вперёд.
Медведь: Молодцы! Справились с моей зарядкой. А теперь помогите мне добраться до мёда. Надо идти по самой широкой тропинке, а я не знаю где она. (Дети мелом нарисуют самую широкую тропинку)
Ведущий: «Снова Колобок довольный,
Катится по тропке вольно.
Повстречалась ему лиса.
Любопытные глаза.
Притаилась за столбом,
Ярко - рыжий с огоньком.
И спокойно наблюдает,
Кто в её лесу гуляет».
Лиса - Здравствуй Колобок! Здравствуйте дети! Я вижу, вы не заняты, может мне поможете? Мне надо навести в доме порядок. Жёлтые Колобки постройте забор (чередуя высокий-низкий) Оранжевые Колобки развешайте шторы на окне (от самой длинной, до самой короткой).
Лиса - А теперь сходите в лес за грибами, будем варить грибной суп.
Жёлтые Колобки, найдите грибы с такой же цифрой.
Оранжевые Колобки, найдите группу грибов, указанную цифрой на карточке.
Лиса- А теперь накроем стол.
Оранжевые Колобки «Разложи тарелочки».
Игра «Найди пару»
Желтые Колобки «Собери салфетку».
(Круг из 4 частей)
Лиса - Молодцы, помогли мне,
Хочу вам дать совет:
Запомните важный совет и простой: «Друзьями всегда дорожите, помогайте им, и их берегите»
И я для вас испекла печенья- угощайтесь. А Колобка я отведу домой к бабушке и дедушке.