Марина Александровна А
Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе «Математический досуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Алымова М. А.
Цель: Доставить детям радость от игр математической направленности.
Задачи:
1. Развивать умение конструировать по схеме;
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
3. Развивать умение, на наглядной составлять простые арифметические задачи. При решении задач пользоваться знаками действий и записывать их решение с помощью цифр;
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к сверстникам;
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе „Математический досуг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Материал и оборудование : коробка с цифрами, листы в клеточку и простые карандаши, наборы математических знаков и цифр, картинки «найди отличия», бумага для складывания оригами, тазики, стаканчики, презентация к ОД, аудиозапись «Шум море», письмо Русалки.
Предварительная работа: расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решением задач; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант).
Формы организации детской деятельности :
1. Познавательно-исследовательская – Дидактическая игра «Найди выход из лабиринта», математический диктант, Упражнение «Найди отличия», решение арифметических задач.
2. Двигательная - физминутка «Затопило палубу»
3. Конструирование из бумаги «Бумажный кораблик»
Проведение образовательной деятельности
-Ребята, предлагаю, вам, отправиться в увлекательное путешествие по морю, в страну Математики. Хотите?
-Но, на чем же мы с вами туда отправимся? Ведь она очень далеко, за семью морями. Согласна, с вами, давайте сделаем кораблики!
Воспитатель и дети складывают кораблики из бумаги. На интерактивной доске размещена пошаговая инструкция по складыванию кораблика.
-Ребята, предлагаю разделиться на две команды, и посмотреть, какая из команд быстрее доберется до, страны Математики. В эту коробку я положила цифры 1 и 2, вы по очереди вытягивайте их и узнаете, с какой командой будете плыть. Две цифры я отметила звездочками, те кто вытянет их будет капитаном корабля).
-Еще предлагаю придумать название вашим кораблям. Итак, как первая команда назовет свой корабль? А вторая?
Дети тянут цифры и придумывают название своим кораблям. На интерактивной доске изображены два корабля, по ходу деятельности воспитатель алымова вписывает в графы придуманные детьми название кораблей.
-Кораблики готовы? Команды готовы? Отправляемся в путь.
На интерактивной доске картина моря. Звучит аудиозапись «Шум моря».
-Воспитатель обращает внимание детей на рифы (На интерактивной доске картинка рифов). Чтобы их обойти, нужно проложить новый курс нашим кораблям. Предлагаю, командам, разойтись по каютам и найти выход из лабиринтов.
Дидактическая игра «Найди выход из лабиринта». Команды садятся по каютам и совместно ищут выход из лабиринтов (задания напечатаны на листах).
-Ребята, команда, которая, первой и правильно справится с заданием - получит наклейку. В конце нашего путешествия мы посчитаем наклейки. Команда, которая соберет больше наклеек, будет объявлена победителем.
-Итак, начали.
Команды ищут выход из лабиринтов.
-Молодцы. Команда-победитель получает узелок.
-И мы отправляемся дальше.
На интерактивной доске картинка моря и звучит аудиозапись «шум моря».
-Ну. Вот, ребята. Снова преграда на нашем пути. Русалка. Смотрите, она бросила нам послание. Давайте прочитаем:
Дорогие ребята, мне в моей океанской школе задали задачки, а я, ну никак не могу их решить. Помогите мне, пожалуйста. А я дам за это вам узелок.
-Ну, что, ребята, поможем Русалке решить задачи?
-Вы, будете слушать задачу очень внимательно, а правильный ответ нужно выложить цифрами и знаками на столе. Чья команда наберет больше очков, та и получит наклейку.
-Но, не забудьте про одно очень важное правило, команда, которая будет выкрикивать ответ, потеряет право голоса и тогда право первой ответить будет у команды соперников.
Слушаем задачи:
1. Обезьяна купила 7 бананов, 2 из них съела по дороге к дому! Сколько бананов обезьяна принесла домой?
2. У клоуна было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у клоуна?
3. На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
-Молодцы. Справились. Команду победитель получает наклейку.
На интерактивной доске картинка моря и звучит аудиозапись «шум моря».
Физминутка «Затопило палубу».
-Ребята, пока, мы с вами решали задачи, начался шторм, и водой залило всю палубу. Нам нужно скорее подняться на палубу и вычерпать воду. Чья команда быстрее справится с заданием, так же получит узелок.
Два тазика с водой стоят на расстоянии от двух пустых тазиков. Командам нужно, стаканчиками перенести воду из одних тазиков в другие.
Команда победитель получает наклейку.
На интерактивной доске картинка моря и звучит аудиозапись «Шум моря».
-Ребята, впереди узкий проход между скалами и сразу двум нашим кораблям там не пройти, придется плыть по очереди. А вот кто поплывет первым и получит наклейку, это мы сейчас и узнаем. Нас ждет конкурс капитанов.
-Капитаны, приглашаю вас, подойти к столу и приступить к заданию.
-А заданием будет математический диктант.
2 клеточки вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
На интерактивной доске появляется картинка-ответ. Это гусеница.
-Молодцы. Победитель получает алымова наклейку и его корабль первый проплывет между скалами.
-Поплыли дальше.
На интерактивной доске картинка моря и звучит аудиозапись «Шум моря».
На доске, после каждого найденного отличия салют и аплодисменты.
-Ребята, я уже вижу страну Математики впереди. Но нас с вами ждет еще одно задание.
-Перед командами лежат картинки, нужно найти отличия. Дается минута времени, победит команда, которая найдет больше отличий.
-Команда-победитель получит узелок, и мы, наконец, узнаем, кто же у нас первый приплывет в страну Математики.
-Ну, вот ребята, пришло время подводить итоги. Команда, которая первая приплыла в страну Математики, получает алымова медали.
-Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали, путешествую по морю?
Взаимодействие с родителями:
1. Выставка поделок «Бумажные кораблики».
Список литературы:
1. Играй-городок. Прибаутки, считалки, загадки, скороговорки. Челябинск: ЮУКИ,1989,32 стр., илл. А. Конюхова. Тир. 100 тыс. экз.
2. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка / Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997
3. Н. И. Касабуцкий «Давайте поиграем». Математические игры для детей 5-6 лет,М, 1999г