Марина Савинцева
Математический досуг в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Дети, каждый со своей цифрой под музыку идут по залу, расставляют цифры в числовой домик. Затем дети садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы знаете где мы можем встретить цифры? ( ожидаемые ответы: часы, календарь, дома). Молодцы! Правильно. В нашей группе тоже есть цифры, они живут в музее, часов который мы с вами создали. (фото на презентации).
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Публикация «Математический досуг в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем. (открываем конверт и читаем письмо).
"Здравствуйте, ребята! Мы, пираты узнали, что в море на острове потерянных Цифр, нарисованном на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этому острову, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»
Ведущий: Все это очень интересно и увлекательно, но как нам попасть на этот остров?
Дети: Можно доплыть.
Ведущий: Но, на чем? Посмотрите вот геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль?
Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной… (дети вместе с педагогом строят корабль). А теперь посмотрите на экран, нам надо построить такой же корабль.
Вот на этом корабле мы и будем с вами путешествовать. А впереди у нас много неизвестного и очень интересного! Готовы отправится в путь? (ответы детей).
(ведущий одевает морскую шляпу и достает карту) :
Приглашаем всех детей, в путь отправится скорей,
Ждут вас испытания, сложные задания,
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите.
Встаем в круг, руки на плечах и делаем покачивания, кидаем якорь. (под шум волн и крики чаек).
Ведущий: Ребята посмотрите скорее, мы причалили к острову потерянных Цифр.
Здесь цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
Озеро злого крокодила. 1-0
Ведущий: Злой крокодил спрятал цифры 0 и 1. Чтобы их освободить нужно рассказать ему стихи про эти цифры и выполнить задание. Ребята кто знает стихи про цифры 0 и 1, выходите расскажите.
Задание:
1. Сколько лун на небе? (1)
2. Сколько глаз у человека (2)
3. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
4. Сколько времен года? (4)
5. Сколько пальцев на руке? (5)
6. Сколько героев тянуло репку? (6).
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько ног у осьминога? (8)
9. Сколько рогов у крокодила? (0)
10. Сколько стрелок на часах? (3)
11. Какая самая хорошая оценка в школе? (5)
12. Сколько полюсов на планете Земля? (2)
Молодцы мы справились с заданиями от крокодила, он отпустил цифры и подарил нам ключ.
Крутые горы. 2-3
Отправляемся дальше и на пути нас ждут высокие и крутые горы. Цифры 2 и 3 отправились в поход и заблудились, давайте их отыщем. Ребята, которые знают стихи про эти цифры, выходите и громко их расскажите, что бы цифры нас услышали. Ребята смотрите мы нашли цифры 2 и 3, они совсем замерзли, чтобы их скорее спустить с горы отправить домой нам потребуется веревка. И это наше следующее задание.
(Ребята берем веревочки и встаем на красные и желтые кружки, складываем из веревки цифры, мальчики складывают 2, а девочки 3). Отличная работа ребята, ура у нас еще один ключ!
Быстрая река. 4-5
Ребята давайте посмотрим на карту, какое препятствие нас ждет дальше? Это быстрая, глубокая река. Цифрам 4 и 5 нужно перебраться через эту реку. Давайте им поможем и решим сложные математические задачи и расскажем им стихи.
Задачи:
Карандаш один у Миши, В детский сад зашла Марина, На пасеке три медвежонка
Карандаш один у Гриши. А за ней- Полина. Играли в прятки у бочонка.
Сколько же карандашей А потом пришёл Игнат. Один в бочонок еле влез,
У обоих малышей? (2) Сколько стало всех ребят? (3) А сколько убежало в лес? (2)
Ёжик по лесу шёл Под кустом за полем ржи У домика утром три зайца сидели
И грибочки нашёл. Жили дружные ежи: И дружно весёлую песенку пели.
Два – под берёзкой, Дочка, сын, отец и мать, Один убежал, а второй вслед глядит.
Два – у осинки, Кто их может сосчитать? (4) Сколько у домика зайцев сидит? (2)
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (4)
Три снегиря на крыше сидели,
Пять ребят в футбол играли,
Два снегиря улетели. Одного домой позвали.
Ну-ка, скажите мне поскорей, Он в окно сидит, считает
Сколько осталось сидеть голубей? (1) Сколько их теперь играет? (4)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей? (4)
Молодцы ребята! Какие вы умные и сообразительные! Решили все задачи и помогли т цифрам перебраться через реку. Мы получили третий ключ!
Осьминог 6-7.
А дальше на нашем пути встретился осьминог. Ему очень скучно, давайте с ним поиграем и развеселим его. И если нам удастся, то он отдаст нам ключ, а в помощь мы возьмем цифры 6-7. Ребята выходите и прочитайте стихи.
Игра с карточками. (Дети под музыку выполняют движения (маршируют, танцуют, бегают) музыка стихает ведущий показывает карточки с цифрой дети собираются по одному, двое, трое, четверо, пятеро (согласно цифре, на карточке).
Вы справились с очередным заданием, осьминог доволен и отдал нам ключ!
Водопад 8-9.
Ребята, мы почти добрались до клада, нам осталось пройти по камням под водопадом, но камни не простые, они заколдованные. Надо пройти по ним в обратном порядке, от 9 до 0. (Дети считают камни и прыгают по ним). Какие вы ловкие и сообразительные!
Нам нужно выручим цифры, они не могут пройти по заколдованным камням. Давайте отгадаем загадки и поможем цифрам. А каким, узнаете, отгадав загадки!
Два кольца, но без конца, Вот так циферка, взгляни,
В середине нет гвоздя У нее и тайна есть –
Если я перевернусь, Ты ее переверни,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8) И получишь цифру шесть! (9)
Правильно!
Ребята, расскажите стихи про 8 и 9.
Молодцы! Мы получили последний ключ!
Путь наш был не близким, тяжелым и полным опасностей и препятствий. Но вы такие молодцы, ловкие, умелые, добрые и смелые. Со всеми заданиями справились, все препятствия преодолели. А теперь закройте глаза и 3 раза хлопните в ладоши. (дети хлопают). Смотрите, вот и появился наш волшебный пиратский сундук. Давайте попробуем подобрать к нему ключ. (воспитатель пробует разные ключи и открывает сундук). УРРРА! Смотрите ребята сундук полный волшебных палочек для счета и выкладывания цифр, они помогут вам научится еще лучше считать и решать задачи!
А теперь берите свои цифры из домика цифр и строитесь по порядку, чтобы вернуться назад в детский сад с острова потерянных цифр.