Валентина Бабенко
Занятие для детей подготовительной группы «Розовая фея с острова Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
* Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
* Продолжать учить детей решать примеры, складывать и
вычитать в пределах 20.
* Закрепить представление детей о геометрических фигурах:
круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал,
трапеция, используя зрение.
* Формировать умение сравнивать числа и пользоваться
знаками больше, меньше, равно.
* Закрепить знания о последовательности дней недели,
времен года, месяцев года.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы „Розовая фея с острова Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
* Закрепить умение детей делить целое на части называя:
, , 1/6, 1/8, 2/4 т. д.
Развивающие задачи:
* Развивать логическое мышление, память, воображение,
слуховое и зрительное внимание.
* Развивать творческие способности.
* Развиваем ориентировку в пространстве и на плоскости.
* Развивать самостоятельность.
Воспитательные задачи:
* Воспитывать интерес к математическим знаниям.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Коррекционные задачи:
* Развивать речь.
* Активизируем словарь: «больше чем», «меньше чем»,
«справа», «слева», название чисел.
* Закреплять поставленные звуки.
Методы и приемы:
* Игровой (использование сюрпризных моментов).
* Наглядный (использование сюрпризных моментов).
* Словесный (напоминание, указание, вопросы,
индивидуальные ответы детей.
* Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа.
* Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
* Приготовить сундук с атрибутами.
* Подготовить ребенка на роль Феи.
* Приготовить приглашение; письмо.
* Подарки детям.
Демонстрационный материал.
Письмо, портрет Феи, иллюстрации к заданию, картина
острова Математики дорожка с геометрическими
фигурами.
Раздаточный материал.
Карточки с заданиями, простой карандаш, маркеры
Ход занятия.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
- Ребята, какой день недели был вчера? Число, месяц?
Напомню, что вы отправили факсом приглашение на остров Математики Розовой Феи.
Вчера вечером, когда вы ушли домой, пришел ответ от Розовой Феи. Она благодарит вас за приглашение и сообщила, что будет у нас в гостях 10 февраля в среду, днем. Можете сказать, когда наступит этот день?
Молодцы, конечно, сегодня.
А сейчас, ребята, я хочу вам что – то показать (открываю портрет Розовой Феи).
Вы хотите узнать, на каком транспорте прибудет Розовая Фея?
Возьмите карточки голубого цвета. На карточке нанесены точки с числами. Вам надо соединить точки в порядке возрастания чисел. Таким образом, вы определите, на каком транспорте прибудет к нам Фея.
Молодцы, это воздушный шар.
Ребята, а вам хотелось бы увидеть остров Математики, где живет Фея?
Возьмите карточки. На каждой карточке дана пара чисел. Определите, какое из чисел «больше», «меньше».
В правом верхнем углу указан номер карточки. Вам надо назвать номер и прикрепить карточку к доске. Начинаем с номера один…
У нас получилась картина острова математики.
(Сюрпризный момент)
Приносят письмо и сундук от пиратов.
- Ребята, случилась беда. Розовую Фею, остров Математики, воздушный шар захватили пираты.
Если захотите освободить Розовую Фею, то должны выполнить все их требования (в сундуке находятся задания пиратов)
Ребята, будем выручать Розовую Фею?
Разминка
Задание №1.
- Пройти по дорожке с геометрическими фигурами
(овал, круг, квадрат….)
Задание №2
- С помощью кубиков составить пример и решить.
Задание №3
- Распутать сеть, взять по кусочку веревки и выложить любую цифру от 0 до 9
Занятие №4
-Разделить предметы на 2 – 8 частей, показать и назвать их.
Сундук пустой. Машем пиратам. Приходит Фея.
Приходит Розовая Фея с воздушными шарами и подарками, благодарит ребят за то, что выручали ее из беды.
Ребята благодарят Фею.