Екатерина Самарина
Математические представления детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Математические представления детей 2- 3 лет"
Дети раннего дошкольного возраста активно
познают окружающий мир и, будто губка,
впитывают новые знания.
Именно возраст 2-3 лет является наиболее
благоприятным для сенсорно-математического
воспитания.
Необходимо знакомить ребёнка с цветами
предметов, с формами, а в первую очередь,
поощрять его активную реакцию на окружающий
мир.
Публикация «Математические представления детей 2–3 лет» размещена в разделах
Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой
информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем
случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.
В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические
представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад,
вверх, вниз, вбок; способен различать предметы по размеру (большой,
маленький, такой же, определять их множество (один, два, много).
Ребенок 2-3 лет познает окружающую действительность через игру: с ее
помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания.
Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто
научить, но заинтересовать ребенка наукой. Так же в процессе игры активно
тренируется детское внимание, развивается
логическое мышление.
Начиная знакомство с математикой,
необходимо позволить ребенку, в буквальном
смысле, прикоснуться к новым знанием. К
примеру, чтобы понять, чем отличается круг
от треугольника, ребенок должен не только
увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в
том случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно
быстро. Занимаясь ранним развитием ребенка, следует подходить ко всему с
большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсерноматематического воспитания в раннем возрасте является заинтересовать, но
важно не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает
знакомство ребенка с математикой легкой и увлекательной.
Полезно иметь наборы одинаковых игрушек, например, деревянных елочек
или грибочков. Детям очень нравятся обыкновенные матрешки, которые можно
использовать и для сюжетных игр.
Найди пару
Игра развивает внимание, восприятие,
умение сравнивать.
Необходимый инвентарь: карточки с
нарисованными парными предметами, или
парные игрушки. Можно воспользоваться
специальными наборами, купленными в
магазине.
Разложите карточки (игрушки) перед ребенком и предложите ему найти
подходящую пару для каждого предмета.
Счетные палочки
Игра помогает освоить счёт, познакомиться с геометрическими фигурами,
понятием о симметрии.
Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей, соломинок,
хвоинок).
Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек
— домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы.
Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.
Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного
сечения).
Яблоки созрели
Игра помогает освоить счет.
Необходимый инвентарь: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.
Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие
пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу
пристегнуть яблоки к веткам.
Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.
Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья,
например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.
Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал
можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При
этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом
плодоносят.