Цыбина
Математическая прогулка «Зимние приключения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить составлять и решать задачи и примеры. Учить использовать в качестве счетного материала различные предметы. Развивать логическое мышление, речь.
Материал и оборудование :
лопаты для снега, рулетка, мишура, формочки.
Предварительная работа:
на вечерней прогулке дети разливают в формочки для песка воду, подкрашенную анилиновыми красителями.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Математическая прогулка „Зимние приключения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Ход ПРОГУЛКИ
Слова и действия воспитателя Слова и действия детей
Воспитатель. Посмотрите вокруг. Скажите, какое сейчас время года? Как изменилась природа зимой? Что происходить в это время с животными и растениями? Как люди защищаются от холода?
Зиму не зря называют волшебницей. Она превращает воду в,
тепло в,
росу в …
дождь в …
Ребята, отгадайте загадку: Кладёт зима на ветки
Из серебра монетки.
Любоваться ими можно,
А истратить невозможно.
Что это?
Представьте, что вы превратились в снежинки.
Проводится разминка.
Мы, снежинки – белые пушинки,
На облаке сидели,
По сторонам глядели.
С вьюгой подружились,
Быстро закружились. С ветром играли,
Быстро летали.
С ветром простились,
На ветки садились.
На ветках покачались,
В сугробе оказались.
Ты слепи из нас комок,
В цель пускай летит снежок.
Воспитатель. Ай да снежки! Всё вокруг белым покрывалом накрыли, дорожки замели. Как же мы на игровую площадку доберемся? Правильно – надо дорожки расчистить. Поручим это мальчикам. Сколько у нас в группе мальчиков, столько нам и понадобится лопат.
Воспитатель. А вы, девочки, узнайте длину дорожки, которую расчистили мальчики, измеряя её шагами.
Воспитатель. Удивительно! Все девочки шли по одной дорожке, все считали шаги правильно. Почему же количество шагов у них получилось разное? Верно. Девочки делали разные шаги: одни большие, другие маленькие.
Воспитатель. Как же можно точно узнать длину дорожки? Длину дорожки можно измерить рулеткой.
Воспитатель. Смотрите, кто встречает нас на площадке! Это наш друг снеговик! Но куда исчезла его снежная подружка? Кто сорвал украшения с его ледяного домика? Снеговик говорит, что это проделки северного ветра. Ночью он долго кружил на участке, раскидывал игрушки и бросался снегом. Давайте поможем снеговику. Какие комья надо скатать, чтобы сложить из них снежную бабу?
Воспитатель по ходу работы побуждает детей стараться придавать снежным комьям правильную круглую форму и сравнивать их размеры. Воспитатель. Ай да красавица! Ребята, скажите, одинаковыми ли получились снеговик и его подружка? Чем они похожи? Чем различаются? Придумайте им имена. Молодцы! Вы сделали для снеговика Кнопа подружку Снежку. Вспомнили, что снеговики состоят из круглых снежных комьев разной величины. А теперь поиграем.
Проводятся игры.
«Кто самый внимательный?»
Воспитатель. Посмотрите внимательно на здание нашего детского сада. Найдите объекты одинаковой формы и величины. Что можно сказать об окнах второго и первого этажа? Сравните окна кухни и музыкального зала. Чем похожи и чем различаются двери главного входа и запасного входа?
«Где находятся предметы?»
Воспитатель. Назовите объекты (предметы, которые находятся слева от здания детского сада (справа, перед, за).
Воспитатель подводит детей к стеллажу, на котором стоят формочки с замороженной водой.
Воспитатель. Давайте посмотрим, во что превратилась вода, которую мы вчера налили в формочки.
Воспитатель. Вспомните, герой какой сказки играл с льдинками? Что он делал? А мы с вами поиграем с льдинками в математические игры.
Воспитатель. Для чего еще можно использовать разноцветные льдинки?
Давайте украсим постройки на нашей площадке. Крепость оформим большими желтыми льдинками, ёлку – разноцветными маленькими льдинками, а домик снеговика – красными квадратными льдинками.
Воспитатель. Молодцы! Вы были внимательны : ничего не перепутали, всё сделали правильно. На таком красивом участке и играть приятно.
Воспитатель побуждает их включать в игры элементы математики, предлагая пересчитать игроков (измерить длину и ширину ледяной дорожки, посчитать слепленные снежки и т. п.).
Рефлексия. В конце прогулки воспитатель расспрашивает детей о том, чем они занимались на прогулке, что нового и полезного они узнали, понравилось ли им играть в занимательные игры?
Дети выходят на участок.
-Зима.
Ответы детей-деревья укрылись снежными шапками, некоторые животные сменили свои шубки, люди переоделись в теплую зимнюю одежду.
-лёд
-холод
-иней,
-снегопад
-Снежинки.
Поднимают и опускают руки.
Поворачивают голову вправо-влево.
Кружатся
Бегают по кругу.
Останавливаются, садятся на корточки.
В полуприсяде подходят друг к другу, образуя сугроб.
Встают, имитируя бросок снежка.
Предложения детей.
Мальчики выстраиваются в шеренгу, рассчитываются по порядку, затем берут лопаты, и друг за другом проходят по дорожке, расчищая её.
Девочки друг за другом проходят по дорожке, считая шаги.
Предположения детей. Дети на глаз сравнивают длину шага двух-трех девочек по отпечаткам на снегу. Делают вывод: чем мельче шаги, тем больше количество их получится при измерении длины дорожки.
Предположения детей.
Вместе с детьми измеряет длину дорожки рулеткой.
Дети рассказывают о последовательности лепки снежной бабы, решают, кто какую часть фигуры будет скатывать, и приступают к работе.
Затем дети складывают из комьев снежную бабу и украшают её мишурой.
Ответы детей.
Дети рассматривают предлагаемые объекты, сравнивают их и описывают величину, форму и цвет каждого.
Каждый ребенок называет один объект, уточняет его местоположение и основные признаки (соотносит с заданным объектом). Например: «Слева от детского сада растёт дерево. Это рябина. Она ниже здания».
Дети вынимают из формочек разноцветные льдинки, объясняют их происхождение.
Кай из сказки «Снежная королева» выкладывал из льдинок слово «вечность».
Дети сортируют льдинки по цвету и форме, выполняют различные задания:
- выкладывают геометрические фигуры;
- составляют множества, на основе которых придумывают и решают задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Предположения детей.
Дети распределяются на три группы и выполняют задание.
Дети организуют подвижные и сюжетные игры по желанию.
Ответы детей.