Татьяна Коковина
Планирование «Зимние приключения — с пользой и увлечением»
Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребёнка является его положительное самоощущение. Заботясь об эмоциональном благополучии ребёнка, педагоги дошкольного учреждения используют художественно-творческую деятельность детей и взрослых. Она выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервные напряжения, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребёнка.
Самоделки из разных материалов – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, чувства прекрасного, конструкторского мышления.
Публикация «Планирование „Зимние приключения — с пользой и увлечением“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Изготовление поделок имеет большое воспитательное значение. У детей развиваются самостоятельность, инициативность, аккуратность. Формируется умение планировать работу, осуществлять самоконтроль. Развивается стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности, отбирать необходимые детали, делать несложные заготовки. В процессе создания простейших игрушек, дети овладевают навыками пользования инструментами, узнают о свойствах материалов, их применении, производят разметку несложных изделий, используя трафареты.
Ручной труд помогает познать радость созидания и творчества, установить положительный эмоциональный контакт между взрослыми и детьми.
Учитывая возрастные особенности детей, доминирующей формой считать сказочно-игровую подачу материала с подгрупповым количеством детей или индивидуально.
Примерное планирование творческо-художественной деятельности
с детьми средне-старшей группы детского сада.
Тема:
«Приключения весёлых снеговиков» (коллективная работа)
Цели:
1. Учить детей скатывать бумагу и аккуратно приклеивать.
2. Формировать интерес к работе с бумагой.
3. Развивать мелкую моторику рук при скатывании шариков из салфеточной бумаги.
Материалы:
Салфетки бумажные, клей, ватман с нарисованным снеговиком.
Тема:
«Друзья снеговиков» (композиция из волокнистых материалов)
Цели:
Познакомить детей с техникой работы с пухом или ватой. Вызывать желание составлять композиции из волокнистых материалов.
Материалы:
Бархатная бумага, вата – пух, трафарет снеговика.
Тема:
«Сувениры из ларца Деда Мороза – цыплёнок, колобок»
Цели:
Побуждать детей мастерить сувениры. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, бережно относится к материалам. Приучать самостоятельно делать сувениры.
Материалы:
Цветной картон, поролон, клей, кисточки, салфетки.
Тема:
«Волшебная борода Деда Мороза»
Цели:
Учить детей делать бороду, используя полоски бумаги, накручивая их на карандаш – для придания пышности бороде. Развивать мелкую моторику. Воспитывать в детях добрые чувства.
Материалы:
Портрет Деда Мороза, полоски бумаги, клей, салфетки, кисточки.
Тема:
«Новый наряд для доброго волшебника Деда Мороза»
Цели:
Закреплять умение детей украшать шубу Деда Мороза, используя разные материалы. Развивать творческую самостоятельность детей. Побуждать делать приятное другим, радоваться своим успехам.
Материалы:
Образцы шуб для Деда Мороза, цветная самоклейка, ткань, бархатная бумага, открытки с узорами, клей, кисточки, салфетки.