Вера Калужина
Математическая сказка «Приключения двух поросят»
▼ Скачать +Заказ
В Воронежской области в Графском заповеднике жил да был лесной поросенок – маленький кабанчик. Был он самостоятельным, умным и любознательным. Очень любил поросенок, когда весна наступала, и в заповедник возвращались перелетные птицы. Рассказывают птицы друг другу, в каких местах зимовали, каких животных видели, а поросенок сидит, слушает и представляет, что это за зверь диковинный с длинной предлинной шеей или двумя горбами на спине.
Конструирование.
Публикация «Математическая сказка „Приключения двух поросят“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поросята. Сказки, стихи, детская литература
- Свинья, поросята
- Темочки
Педагог предлагает детям карточки с изображением животных. Задача детей отгадать животное и выложить изображение из частей игры Воскобовича «Логоформочки 5».
Примечание. Не было фотографии с изображением только слона, жирафа и верблюда. На этом фото еще присутствуют изображения собаки, ослика, лошади.
Сидел однажды поросенок под деревом и слушал рассказ перелетных птиц. И вдруг где-то вдали послышалось ему жалобное - прежалобное «ХРЮ-ХРЮ». Побежал посмотреть и увидел маленького, дрожащего от страха поросенка, только не лесного, а домашнего.
Рассказал домашний поросенок как в сарайчике, где он живет, дверь забыли запереть, высунул он пятачок на улицу и … потерялся! Вокруг заповедника не одна деревня, как же найти, ту самую, где поросенок живет.
Ориентировка на плоскости.
Материал. Ковролин для индивидуальной работы формат А3, пособия из фетра.
Форма организации в микрогруппах (3-5 человек).
Дети выбирают по желанию пособия из фетра и оформляют деревню, рассказывая, что расположено на плоскости ковролина.
При рассказе используют понятия: левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, вверху посередине, внизу посередине, справа посередине, слева посередине, между, слева от, справа от, правее, левее, на, под.
Примечание. Такая работа возможна в подготовительной группе, с детьми помладше можно использовать словесную инструкцию педагога.
Дети рассматривают все работы (линейное расположение) и по небольшим подсказкам педагога находят деревню поросенка.
Подсказка. В этой деревне есть одна овечка, одна лошадка, две коровы, а колодец расположен в левом нижнем углу.
Дети находят деревню, провожают поросенка.
Вот такая получилась деятельность в преддверии весны. Приключения двух поросят, возможно, будут иметь продолжение по временам года.